Апокал. Рёв 78

«Дяденьки, пожалуйста, никогда больше не перестраивайте нас!
Вам же хуже будет!»



Иллюстрированный вариант книги "Критика чистого чувства" смотрите и читайте:
- на авторском сайте Анатолия Бочкарёва   "Ревущаябочка.рф"
https://bo4ka-rev.ru

- на авторском канале А.А.Бочкарёва - в Яндекс Дзен -  "Ревущаябочка".
Статьи и нарративы из книг автора. С использованием документальных фото, картинок и анимации.
Источник изображений: https://images.yandex.ru



                *    *    *


«Россия всегда была страной подкупов, доносов и византизма. Эта опасность может проникнуть к вам, особенно через эмигрантов, переводчиков и т.д. Русские, занимающие руководящие посты, а также руководители предприятий, старшие рабочие и надсмотрщики проявляют всегда склонность к подкупам и вымогательству взяток у своих подчинённых. Пресекайте взяточничество, будьте сами всегда неподкупны, корректны». 
(Преступные цели -  преступные средства... с. 34).

С ЧУВСТВОМ ТАКОГО, глубокого, фирменно-арийского «самопостава» звучала и девятая по счёту заповедь из морального кодекса строителя «нового порядка» в России, свода приёмов обращения с «этими русскими», или как ещё «демократичнее» выразиться -  «с этой страной».
Однако имелась в той заповеди германских нацистов и нота глубокой тревоги, серьёзнейшего опасения оказаться  полностью поглощёнными именно этим примитивным византизмом. Как бы при соприкосновении с ним не переродить свой самый «белый верх» в этот самый «чёрный низ»! 

Откуда бы это, как не из ощущения глубокой своей уязвимости? Это всё равно, что алкоголику приняться заведовать лечебно-трудовым профилакторием -  нужно бдить, бдить и ещё раз бдить. Самого себя первого.
Ну кто бы ещё взялся за такое очевидно гиблое дело, кроме отважного немца?!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ английское правило гласит: не стоит делать того, что всё равно сделает немец. И скорее не потому, что лучше он это сделает, а оттого, что кроме него, никто столь безошибочно  не выбирает самые мёртвые, самые глухие варианты.
Это и называется -  ГОРДЫНЯ ЧИСТОГО РАЗУМА! Мол, всё посилю!

Такая внутренняя зыбкость и склонность к худшему несомненно присутствовала у многих нацистов. В сущности, это «комплекс Бисмарка» -  да, колосс, да на глиняных ногах, да, лучше не связываться, но -  только здесь судьба, но -  это лучший навоз и чернозём под германские идеи и т.д. и  т. п.
Так что посилим! Gott mit uns!



КОГДА ЖЕ НЕМЦЫ начинали делать то, чего вот уж никогда и не собирались предпринимать впрямую  англичане - воевать, да ещё и переделывать Россию, то как бы ни «бисмарковали» они себя чеканными чиновными императивами собственного превосходства, а ЭЛЕМЕНТ СВОЕОБРАЗНОГО ЗАИСКИВАНИЯ перед колоссальной славянкой, о котором упоминал не только В.В.Розанов, всегда присутствовал.
Это и заискивание перед собственным тёмным «низом», это и всегдашняя опасность быстро в ней (в нём) переродиться, обрусеть до потери памяти (а со сколькими немцами это уже произошло и произойдёт!) и тогда всё перевернётся, всё оборотится. И всё равно придётся ей калоши надевать, а она будет ещё капризничать и надувать свои ненасытные губки.

КАК БЫ ТО НИ БЫЛО, но материальное обеспечение германскими нацистами своей Перестройки в России ресурсами рейха и всей Европы при всём рациональном просчитывании разумности и достаточности такого шага, его важности, нужности, всегда носил так же ещё и ОТТЕНОК ТОТАЛЬНОГО ПОДКУПА унтерменшей их новыми господами.
Самоутверждались нацисты, как и большевики, подавая. Тут только так и можно. Следовательно, разум здесь всегда отступит. На одних подарках рано или поздно иссякнет.



И ПРЯНИКОМ ПЫТАЛИСЬ передавить силу московской угрозы, и привязать русских прочнее к себе, и сделать их полностью зависимыми от себя. Однако и для того, чтобы наконец в собственных глазах уже выглядеть расой рачительных, разумных повелителей.
От этого бесконечного давания было теперь не отвертеться. И не только в силу неиссякаемой туземной бедности и умственной голоты, а прежде всего потому что уже назвался груздем, сверхчеловеком. Поэтому ходу назад без потери лица -  уже не было.

По поводу «давать» или «не давать» ни у кого из нацистских мастеров «общественного скотоводства» никогда не возникало и тени сомнения -  безусловно давать. ТУТ УЖ ПОПРОБУЙ ТЕПЕРЬ НЕ ДАЙ!.. Они разнились между собой лишь в характере взимаемого за то «давание» процента, того, чем этот «рождественский гусь», Россия должна была заплатить за такую опеку и такое «спецснабжение».



РЕЙХСМИНИСТР ПО РОССИИ товарищ Розенберг разработал следующие инструкции органам пропаганды, как нужно выставлять заботу Германии об «этой стране»:
«Несмотря на огромное напряжение в военной промышленности Германии были отправлены в оккупированные Восточные области сотни тысяч машин и сельскохозяйственных орудий (противопоставить советской механизации с целью порабощения крестьян, немецкие же машины в помощь крестьянам). Много тысяч тонн посевного материала (зерна), огромные стада племенного скота, а также большое количество товаров ширпотреба (цифровые данные могут быть опубликованы в газетах и на языке оккупированных Восточных областей, а также в стенных газетах и листовках в этих областях; необходимо следить за тем, чтобы эти цифры не попали в немецкую прессу)».  (ГА РФ. Р - 7021, оп. 148,  д. 49, лл. 20-21).
НЕ ХВАТАЛО ЕЩЁ, чтобы немецкие крестьяне и рабочие узнали, на кого они работают, кого вдобавок содержат! К тому же в военное время!

Поставки германской продукции в Россию по состоянию на 31 января 1943 года глазами нацистских прорабов выглядели следующим образом.
Быков и коров - 5393, баранов и овец - 31646, свиноматок и хряков -  13048, поросят -  67574, а также конематок, производителей, тёлок, молодняк лошадей, кроликов (цифры  опускаются), много убойного скота.
Оборудование для скотобоен -  на 565129 рейхсмарки, холодильников на 436808 рейхсмарок. Оборудования для мясокомбинатов -  более 7 млн. имперских марок.
Посевного зерна и семян почти на миллион рейхсмарок. Средств химической защиты растений -  на треть миллиона. Сельхозмашин -  более 3,5 млн. рейхсмарок.
А также удобрений, косилок, кос, тары, угля, цемента, различных масел, оборудования для птицеводства, рыбоводства на сопоставимые суммы. 
(Там же. лл. 40-45).

Это данные по розенберговскому «Пропагандистскому толкованию аграрного порядка». Сколько там было трофеев из брошенного большевиками Вольдемарович, конечно умалчивает.



А ВОТ ПОДБОРКА фактов из исследовательских материалов, «дописывающая» картину потрясающего Соблазна — Чистым Разумом Чистого Чувства.
Уже весной 1942 года захватчики, хищнически торопясь к севу, привезли из своего фатерлянда свыше 70 тысяч плугов, 23 тысячи культиваторов, 746 тракторов «Бульдог» и около тысячи сеялок. 
(Загорулько М.М., Юденков А.Ф. Крах плана "Ольденбург"... с. 277).
На Украину к лету 1942 года Германия поставила тысячи кос, 8 тысяч зернокосилок, 22 тысячи плугов и других сельхозорудий, сотни тракторных генераторов. По немецкой технологии создавались ремонтные тракторные мастерские. 
(Там же. с. 278).

В «ЗЕЛЁНОЙ ПАПКЕ» Геринга ещё перед нападением на Россию планировался завоз в огромных количествах тракторных дизельных и газо-генераторных моторов, поскольку все советские тракторы «являлись точными копиями американских марок «Интернационал» и «Катерпиллер»», которые потребляют слишком много горючего, да и не слишком надёжны. Как и всё у американцев.
Такую роскошь как ненадёжная и прожорливая техника расчётливые немцы позволить себе никак не могли. Следовательно, двигатели на здешних тракторах менять точно надо было. Да и трансмиссию.



ПОЭТОМУ геринговской «камарильей» ещё весной 1941 года предлагалось с началом реформ в России сразу приступать к восстановлению и модернизации заводов, фабрик и мастерских по ремонту и переоборудованию в таком более экономизированном ключе тракторной и иной сельскохозяйственной техники. 
(ГА РФ. Р - 7021, оп. 148, д. 14, л. 53; 
"Зелёная папка" Геринга. -  Военно-исторический журнал, 1991, № 4, с. 14).

Помимо этого, по данным А.А.Аникеева, нацисты поставили в оккупированные области России 2,9 тысяч готовых к эксплуатации тракторов новейших западных марок, 6,8 тысяч генераторов, 233,1 тысяч плугов, 4,3 тысяч молотилок, 3,2 тысяч сеялок.
(Аникеев А.А.  Аграрная политика нацистской Германии в годы второй мировой войны... с. 143).
Это также было невероятно много! Учитывая качество, надёжность и производительность той техники! Ясно стало, что немцы взялись за настоящие реформы России! В кои веки решились хоть одни!

Тогда-то большевики, увидев и осознав всё это, струхнули не на шутку и тут же ПОДОРВАЛИ СВОЮ ПОСЛЕДНЮЮ ДАМБУ. Затопили своими исподними стоками чересчур «цивилизаторские намерения» немецко-нацистских захватчиков.
И их самих. Как наиболее опасных самозванцев.
Готовых к привычному бою «модернизированных мстителей» и прочих татей с никогда не ломающейся трансмиссией отовсюду понабежала тьма-тьмущая. Их Чистому Чувству реально праведного гнева достаточно было только приподнять веки и показать на что-то предельно понятное их природному, пламенно-дремучему мотору.
Вот враг живой! А вот неживой, этот вообще сдачи не даст! Вперёд! Круши всех и всё подряд! Целее будем!



НАЧАЛОСЬ ТОГДА и вправду что-то не совсем понятное. Нечто из истории Средних веков.
Те, кто не сидел на завалинке, не шелестел кожурой «семачек», не пиликал на гармониках, в огромном преобладании своём бросились осваивать, обрабатывать огромное, свалившееся им на голову богатство, но несколько всё же иначе, чем это предполагалось нацистскими благодетелями.

ПАТРИОТЫ, МСТИТЕЛИ и прочие агрессивно-прогрессивные элементы из плохо облагодетельствованного, недо-подкупленного и недо-соблазнённого немцами крестьянства ответили на все германские поставки МАССОВЫМ ЛУДДИСТСКИМ ДВИЖЕНИЕМ.   
Пропади всё пропадом! Круши всё и в самом деле подряд! Разбираться некогда. «Лес рубят -  щепки летят!» Какой из призывов может быть милей кем только не истерзанному русскому сердцу?! Досрочно испортив все плуги, сеялки, тракторы и комбайны отечественного производства, мстители всю мощь народного гнева обрушили на вражескую сельскохозяйственную и промышленную технику, эшелонами прибывающую не только из Германии, но и из Швеции, Дании, Франции и других стран.



СПЕЦИАЛЬНО НАТАСКАННЫЕ диверсионные группы охотились исключительно за германскими поставками в Россию, сотнями уничтожали немецкие ненавистные молотилки и тракторы, национал-социалистические локомобили и гнусные «империалистские» комбайны, взрывали, корёжили стратегический сельхозинвентарь захватчиков, сжигали многие тонны завезённого дефицитного горючего, оккупантского сена и концентратов.
Очень много германской техники не выдерживало исключительно русского, то есть, катастрофического бездорожья, совершенно непроходимой распутицы. Сама здешняя природа вновь ополчилась на западных благодетелей.

ПАРАЛЛЕЛЬНО, чётко попадая в синхрон с действиями разнообразных мстителей большевистская пропаганда гремела, с праведным, безошибочным гневом обвиняя захватчиков в срыве календарных сельскохозяйственных кампаний и в преднамеренной организации голода
(в чём сами так поднаторели, отчего бы это со знанием дела и не навесить теперь на супостатов?!).
«Ратуйте, люди добрые, что творят поганые! Уморить голодом нас собрались!».

Впоследствии эта же, уничтоженная импортная сельхозтехника и промышленное оборудование, разумеется, будут вписаны в Общий Счёт советского народа, предъявленный поверженному рейху к Потсдамской конференции и к Нюрнбергу.
Поди, проверь, обломки каких зернокосилок и кем угробленных ржавеют в велико-отечественном Диком Поле!
Ни свастик, ни звёзд на них не ставили, а фирменный знак или номер -  так «семачками» давно заплевали...



ОДНАКО УПРЯМЫЕ ОККУПАНТЫ всё равно не могли никак угомониться. Только на восстановление молокозаводов они завезли своего оборудования на сумму свыше 6,5 млн. рейхсмарок -  сепараторы, маслобойки, нагревательные  устройства, молокопроводы  из нержавейки, паровые котлы, даже бидоны и черпаки (и того уж не было!) и тому подобная мелочь. 
(Загорулько  М.М., Юденков А.Ф. Крах плана "Ольденбург", с. 295).

Только в район «Центр» однажды единовременно пришло 30 вагонов машин и запчастей для новых мельниц по германской технологии, а из Бельгии оккупанты перевезли мельничного оборудования ещё на 341 тысячу рейхсмарок.
Сюда же Центральное Торговое общество «Восток» доставило из Германии ещё 4 комплекта современного  мельничного оборудования на 134 тысячи рейхсмарок. Из Швеции прибывали прессы для изделий из теста. Всего тогда заработало свыше 16 тысяч мельниц, 872 хлебозавода и около 100 сахарных заводов. 
(Там же. с. 296).

Для одних только хлебозаводов и мельниц Германия ввезла собственного зерна и оборудования на сумму свыше 1 млн. 290 тысяч рейхсмарок. 
(Там же. с. 295).
При том, что в самой «Германии не хватало 5 млн. т зерна и 7 млн. т фуража»,
(Там же. с. 57) и других видов продовольствия.
В конце концов РЕЙХ СТАЛ ЗАДЫХАТЬСЯ от непосильной ноши.
Всё как в прорву проваливалось на Восток. Всё заплёвывалось или взрывалось.

Уже 29 августа 1942 года начальник ОКВ фельдмаршал Вильгельм Кейтель издал приказ, в котором говорилось, что в связи с тяжёлым продовольственным положением в самой Германии военные и оккупационные власти должны бы всё-таки побольше задумываться о самоснабжении местных жителей местными же ресурсами, но не твердить это бесконечное -  дай, дай, дай.
И самим русским это же внушить. А то привыкли Москву теребить, теперь у Берлина канючат.
Стоило раз взяться давать им, так всё теперь, не отвяжутся. Пока и «давальщиков» не доедят.



РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕГО ОРГАНА управления сухопутными войсками Германии довёл до сведения немецких  начальников в России, что из третьего рейха теперь разрешается поставлять ТОЛЬКО ТАКОЕ ПРОДОВОЛЬСТВИЕ и фураж, которые либо вообще не производились на оккупированных территориях,
либо вырабатывались в явно недостающих объёмах. Всё, что русские смогут производить сами в достаточных количествах, из Германии по возможности больше им завозить не будут. 
(ГА РФ. Р - 7445, оп. 2, д. 105, лл. 248-249).

Однако деваться было уже некуда. Немцы попали на счётчик -  и как никогда жёстко. В «ответ за тех, кого приручили» на свою голову. Прикормили человечков, а как только попробовали придержать это дело, так что-то сразу всё не «карашо-о» стало!

ИМЕННО ТАК ОНО И ПРОИЗОШЛО. Замораживание поставок очередных больших партий продовольствия из третьего рейха тут же вызвало священное негодование насквозь и безнадёжно пропитанных социалистическими идеями трудящихся масс. Чем больше Гулливер давал, тем лилипуты становились злее и зубастее. Все -  от мала до велика. С ускорением поднимаясь на борьбу с пришлым, но таким, оказывается, скупым истуканом ЧИСТОГО РАЗУМА.
Когда же Гулливер вывернул уже пустой карман, закончился, вышел в гудок -  вот тут-то сильно обиженное ЧИСТОЕ ЧУВСТВО на него совсем уж и набросилось. Всем кагалом.


Всё шло по давно и хорошо испытанной перестроечной экспоненте: больше завозили, больше чего становилось -  того больше и разрушали-прожирали. Равновесие быстро сдвигалось в сторону от вековых констант обычной дойки метрополии и уже билось об ограничители. Попросту сгибая их.
Сколько бы теперь «герры партайгеноссы» ни подбрасывали сюда своих новых сил и средств -  всё безвозвратно поглощал бешено раздуваемый костёр и всё прожорливее становилась очнувшаяся материнская русская плазма.


Рецензии