Релятивисткий эффект

Герка немного огорчился, когда друзья студенты сказали, что физику у них будет принимать другой преподаватель. В общем, не тот, который читал курс. Тот-то мужик был нормальный. Студенты его уже хорошо изучили и даже немного полюбили. Надо было знать хорошо предмет, но это ещё не всё. Можно было выучить предмет на «отлично». Но, не зная преподавателя, формулы его души, эту пятёрку ты в жизни не получишь. И наоборот, чтобы получить заветную «удочку», то есть удовлетворительную оценку, которая находилась совсем близко с «неудом», порой достаточно было студенту сказать:
- Я вот помню, вы нам на занятии говорили, и я это записал в конспект.
И начинал излагать материал любимыми слова учёного наставника, в его душе начинали происходить совсем другие волновые процессы. Спектр его чувств начинал смещаться в положительную сторону. А каждая клеточка студенческого организма в это время являлась чувствительным приёмником. И порой этот организм, уловив положительное излучение души преподавателя, начинал работать и что-то вспоминать на самом деле. Звуковой спектр студента к его собственному удивлению начинал расширяться. И в этом случае начинало происходить наложение волн, и оно материализовалось в  зачётке в «уд», а если повезёт и в «хор». И, если точнее сказать, студент о преподавателе должен был знать всё, ну или почти всё. И если кто-то перед экзаменом испортил экзаменатору настроение, с этим товарищем могли сделать, бог знает что.
 Немного поразмыслив, Герка изрёк друзьям:
- А может это и к лучшему. Ему же до лампочки. Не он же курс читал.
Герка перед экзаменом запасся арсеналом шпор. Так, на всякий случай. Из опыта он знал, что в борьбе за оценку все средства хороши, и победителей не судят.
Он пришёл на экзамен и занял очередь. Первые шесть человек, как ему сказали, уже парились. Вскоре из-за двери долетели  отдельные слова:
- Да я. Да нет у меня ничего… Честное слово…
Потом резко открылась дверь, чуть не сбив с ног слушавших, что происходит в аудитории. Выскочивший оттуда Колька только махнул рукой и, выхватив из кармана пачку дешёвых сигарет, как все поняли, полетел в туалет. За ним следом поплёлся невозмутимый Анатолий. Вскоре он вернулся и молчал. К нему подскочили сразу несколько человек и негромко наперебой затрещали:
- Ну, чо там? Как там? Сколько Кольке поставили?
- Зайдёте и узнаете, как там, – ухмыльнулся Анатолий. – Сливай воду там. Кольку выгнал. Чуть пошевелился. Неуд влепил.
- Следующий, – послышалось из аудитории.
Но очередь замерла не только у дверей, но и в коридоре. И уже никто не рвался сдавать экзамен. Наконец кто-то зашёл. А Анатолий продолжил:
- Знаете, что этот козёл старый сделал? Поставил три стола буквой «П» ящиками внутрь и сам туда сел. Заходишь, берёшь билет, его чистый листок для записей. Садишься, он тебе на листке время пишет.
- Какое ещё время? – не понял кто-то.
- Какое, какое. Такое. Во сколько взял билет и во сколько должен отвечать. Не подготовился, не уложился на вылет, – пояснил Анатолий.
- Да, кажется, приплыли, – подвёл итог Герка.
Из первой шестёрки сдал только один человек. И то это был отличник, а сдал он на тройку.
- Мужики, зверь, – сказал он, выходя из класса. – Буду пересдавать. Лучше, наверно комиссии сдавать, чем этому крокодилу.
 Когда Герка вошёл сдавать, всё оказалось правдой. Он увидел немолодого, можно сказать старого, преподавателя, сидящего в окружении столов со студентами. На Герку мельком взглянули какие-то немного мутноватые глаза, расположенные на лице с грубыми чертами. Ещё выделялся большой нос, который в народе называют шнобелем или рашпилем, и на голове лысина. На вид ему было где-то к семидесяти годкам. Он молча показал на отдельно стоящий в стороне стол, на котором лежали билеты и чистые листки бумаги. Герка взял билет, бумагу и сел за стол на свободное место, напротив экзаменатора. Ему показалось, что он сел на горячую сковородку. Так сильно нагрел её предыдущий экзаменуемый, пытаясь видимо высечь из себя искру знаний. Справа и слева на него тоже пахнуло жаром тел однокурсников, которые не замечали его и блуждали по аудитории отрешёнными взглядами. Только человек, который сидел напротив Герки, излучал волны и холодный свет звезды   большой величины. Эта звезда написала время на чистом Геркином листке. И Герка понял, что для него пространства не существует. Теперь для него только одно измерение-время, и он находится под действием гравитационного поля часов на его левой руке. Знания в его голове вдруг стали искривляться. Он пытался придать им стройный прямолинейный ход, но это удавалось плохо. И вдруг он услышал:
- Так, отвечаем, молодой человек.
Когда он вышел из класса, его обступили однокурсники и начали расспрашивать. Он молча посмотрел на всех и также молча изобразил фигуру из трёх пальцев и поднёс её себе к носу.
Из группы сдало всего-то ничего. Все, кто не сдал, кинулись углублять  знания по физике, а также объекта, кому вновь придётся пересдавать. И оказалось, как назвал его Анатолий, козёл женат на очень молодой студентке, третьекурснице и, что у них очень маленький ребёнок и, что ездит он на стареньком «Запорожце» и, что он и родом с тех мест. Но самую ценную информацию опять раздобыл Анатолий.
- В следующий раз пересдавать я пойду в первой группе. И, не дай бог, кто в классе или в коридоре зашумит – убью! – сделав зверское лицо, сказал Анатолий и продолжил. – Мне из другой группы говорили, кто у него сдавал, надо с утра зайти, взять билеты, сесть и замереть.
- Ну что от этого? – спросил кто-то.
- А вот то. Надо дать ему заснуть, – сказал Анатолий.
- С какого испуга он заснёт? – спросил Николай.
- Не с испуга, с того, что ночью, говорят, его молодая жена нянчится, заставляет. Вот он приходит на занятия и шнобелем клевать начинает. А мы лопухи этого не знали. Он, говорят, заснёт и потихоньку списывай. Потом его тихо легонько, незаметно надо разбудить. Ну чем-то зашуршать. И отвечать негромко, слова немного растягивать. Он потом опять может уснуть ненадолго. Но сдавать, говорят так, раза три к нему кому-то ходить придётся. Вот такой волновой эффект получается, – сделал вывод Анатолий. – И, не дай бог, кто подведёт – убью!
- А как же он такую молодую жену подцепил? – спросил Николай.
- Как – очень просто. Он тут, говорят, закон магнетизма применил, – изрёк Анатолий.
- Чем он молодую девчонку мог примагнитить? – спросил кто-то. – Шнобелем что-ли?
- А ты видел, как уж лягушку примагничивает? Та орёт, а сама к ужу всё ближе и ближе прыгает. Вот и он так же говорят. Студентка-то раз ему не сдала, два, три. А потом сама и припрыгала, – грустно усмехнувшись, сказал Анатолий.
- Так за это морду ему надо было набить! – возмутился Николай.
- А за что ты ему набьёшь? – возразил Анатолий. – Тут всё шито-крыто и комар носу не подточит. Любовь у них, видишь ли.  Ей бы, конечно задницу надрать надо было, чтобы голова лучше работала. Да, видимо, некому было. Ладно, это их дело. Нам этого крокодила проскочить надо.
Только с третьего раза Герка сдал физику. Не с одним предметом он, наверное, так не мучился. Нет, конечно, всякое было. Но чтобы с третьего раза. Ему по ночам стали сниться волны, даже невидимые.   


Рецензии
Интрига рассказа интересная. Студенческие годы вспомнились.
Милая сердцу терминология. Некоторые эпизоды из тех далёких
лет. Спасибо, Валерий, за приятное путешествие в
прошлое!

Людмила Самойленко   05.06.2020 17:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.