Эпизод 6. Рассказ моего отца. Битва за Кёнигсберг

          Ставка Верховного Главнокомандования поставила перед Вооруженными Силами задачу завершить разгром фашистской Германии и принудить ее к безоговорочной капитуляции.
         
          Эта задача должна была решаться мощным наступлением советских войск на кёнигсбергском, берлинском, пражском и венском направлениях.

          Действующие на кёнигсбергском направлении войска 3-го и 2-го Белорусских фронтов должны были разгромить группу армий «Центр», выйти к морю и овладеть Восточной Пруссией.

          Группировки советской авиации входили в состав Белорусского фронта.

          Дневную бомбардировочную авиацию в первый день операции предполагалось направить на разрушение железнодорожных узлов и уничтожение на них войск и складов противника.

          Позже планировалось бомбить город-крепость Кёнигсберг – германский форпост на востоке. Но из-за плохой погоды авиация почти бездействовала.
       
          В начале апреля погода, наконец, улучшилась, и в бой вступила советская авиация. Небо над Кёнигсбергом словно потемнело от 500 бомбардировщиков дальней авиации. Большое значение придавалось и ночным вылетам.

          В бомбардировке Кёнигсберга принимал участие и мой отец. Он летал на бомбардировщике Ли-2, который в мирное время был пассажирским самолётом. В начале войны его срочно переделали под бомбардировщик, довольно тихоходный и неповоротливый.
 
          В основном, отец совершал дневные вылеты. В ночные бомбардировки, как рассказывал отец, посылали лётчиков, которые чем-то проштрафились перед командованием. Дело в том, что из ночных полётов редко кто возвращался. Самолёты сбивали. Однажды, в немилость попал и мой отец. Через день ему предстояло ночью бомбить Кёнигсберг.

          Всю предыдущую ночь перед полётом он думал, как вернуться живым с этого задания. И решил, что не будет набирать большую высоту, т.к. немецкие радары, вероятно, настроены на определённую высоту. «А, полечу-ка я низко, прямо над домами, авось радары меня не засекут». Так и случилось, он пролетел бреющим полётом над городом, отбомбился и живым, невредимым вернулся на аэродром. Потом ещё несколько раз выполнял такие задания.

          Все участники битвы за Кенигсберг были награждены медалью «За взятие Кёнигсберга», в том числе и мой отец. Среди других наград есть медали «За взятие Берлина» и «За оборону Ленинграда».

          В этой войне Господь хранил его. Только в День Победы поранил мизинец, во время салюта. Он вернулся домой в июле 1945 года, поскольку ещё некоторое время служил в Польше.


Рецензии
Спасибо, дорогая Нина, за эти бесценные воспоминания и Вашего героического отца, и Ваш последний рассказ. Вы пишете,что отца Вашего хранил Господь. Это, несомненно, так. Но сколько же надо лётчику иметь изобретательности, знаний своего дела и, конечно, личного мужества, чтобы выполнить трудное, опасное задание. И хочется сказать: Слава нашим героям! Нашим отцам.

С глубочайшим уважением -

Анна Алексеевна Золотовская   24.03.2023 14:38     Заявить о нарушении
Анна. Спасибо за отзыв. Да, Слава героям, и не только моему отцу. Дома он воспитывал меня и брата в строгости. Может быть поэтому, я стойко переносила тяжёлую работу геолога. Тайга, горы, медведи, рюкзак, геологический молоток, пистолет - это летом. Зимой обычная работа. Жильё барак, вода, дрова - во дворе. Задержалась с ответом. Немного прибаливаю. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   27.03.2023 19:51   Заявить о нарушении
Мой двоюродный брат, с которым я очень дружила, был геологом. Я о нём написала в "Поморская говоря,3", но писала о нём, как просто о человеке, о своём брате и друге". О профессии своей он не рассказывал. А у Вас обязательно почитаю.

Всего Вам доброго! Будьте здоровы!

Анна Алексеевна Золотовская   27.03.2023 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.