Ночь перед казнью

      -Ты хочешь, что бы я все рассказал? … - Лайнел косо посмотрел на молодого священника, который с замученным видом смотрел на него. – С чего мне тебе доверять? Не зря же тебя здесь держат, видимо , то что не могут найти копы и ищейки, в конечном итоге допытываешь ты. Или даже не допытываешь, принимаешь как исповедь. Все это чистой воды фарс, я даже не знаю твоего имени и вижу тебя впервые.
- Билл, меня зовут Билл. – священник, одернул рукав взглянув на часы. – У тебя 2 часа. Потом, в эту дверь – Билл указал в сторону уходящего в темноту коридора. – зайдет Тед, это начальник тюрьмы, думаю ты с ним не знаком, так же как и со мной, он представиться и зачитает тебе обвинение и вердикт, который ты слышал на каждой апелляции.
- Я не подавал апелляций. – Лайнел убрал руки со стола и откинулся на спинку стула, выйдя из освещаемого лампой пространства. – Я знаю, кто я и за что здесь. Мне не нужна жалость или раскаяние, я сделал то что считал нужным.
- 30 человек за 3 года, у тебя была норма выработки? – Билл полез в карман и нащупал там мятую пачку сигарет, открыв ее он обнаружил, только 2 самокрутки. – куришь?
- Нет. – Лайнел, скрестил руки на груди, и глубоко выдохнул.
- Дело твое, а я вот закурю. – Он быстро закурил с жадностью втянув треть сигареты, папиросная бумага, оплавилась ярко красным огоньком. Билл закрыл глаза наслаждаясь обжигающим, чувством раскалённого дыма, задержав на непродолжительное время его в себе. – Одна из жертв , я был знаком с ним. Стен Был ярым католиком, о как же он был внимателен к ящику пожертвований. Неисчерпаемый запас, так сказать, но был у него один недостаток. – Билл, вновь затянулся, и протянул половину сигареты Лайнелу. – Попробуй зачетная травка, тебе не помешает.
- Я же сказал, что не курю. – Лайнел заерзал на стуле.
- Поверь, я самый твой лучший друг на ближайшие 2 часа. Мне не заплатят, если я выйду от тебя сейчас. Да и как то это не по христиански. – Билл наклонил корпус к скрывавшемуся от конуса света собеседнику и настойчиво предложил закурить. – От такого не отказываются, черт побери, если ты и вправду не конченый псих. Это твой последний косяк в этой жизни, если только у нас не пойдет разговор.
Лайнел, мешкал, его глаза перескакивали от дымящегося свертка пахнущего жженой травой, и выделяющего призрачно-белый дымок, на парня в костюме священника.
- Да, не бойся ты, за хранение не привлекут, ты и так уже одной ногой в коридоре смерти. – священник вновь сделал жест пытаясь отдать косяк. – Ну же… - Лайнел медленно взял наполовину выкуренную сигарету и сладко затянулся, набрав полные легкие раскалённого дыма. Даже в этой темноте, Билл увидел, легкий оттенок давно забытого наслаждения. – Каждый раз чувствую себя змеем искусителем. – Билл выдавил из себя хриплый смех, слегка прокашлявшись.
- Так вот, вернемся к нашему общему знакомому , Стену. Когда я только с ним познакомился, парень казался мне будто склеенным из разных клише, вырванных из контекста библии. – Священник завел одну руку за спинку стула облокотившись на него. – Ненавижу этих выскочек, начинают учить меня. Типо, святой отец, а как же псалом седьмой книга четвертая. Как будто я читал все эти книги, у меня много своих неотложных дел. – Лайнел наконец выдохнул, судорожно закашлявшись. Билл тут же его поддержал. – Забористая, сейчас подожди минутку, пойдет первая волна.
- Что это? – Лайнел, чувствовал сильное жжение в горле, которое с каждым мгновением нарастало, раздирая маленькими движениями ткани его тела. – Черт, как же жжет, будто рой пчел ворошиться у меня в горле… - Лайнел вскочил на ноги, схватившись за горло, в захлеп кашляя, через несколько секунд метаний по камере, он упал на колени, перевернув стол, сильно раздирал себе горло, .
Билл сидел, так же спокойно, будто ничего и не происходит, а только вновь взглянул на часы.
- Да, знаю это чувство, первые разы всегда так хреново… - Билл поймал красные , полные выступающих слез глаза ЛАйнела. – Подожди пару минут и мы приступим. – Билл резко отстал от спинки стула и с обеспокоенным видом произнес. – Нет ,нет  ты не думай, это еще не казнь, черт меня дери, как же ты покраснел, какие вены, мерзкое зрелище. Мне и самому не очень все это, но долг пастора и там типа пастуха или как там, обязывает.
Парень в тюремной робе крепко держался за шею и превозмогая ужасное жжение, от которого понемногу перехватывало дыхание, второй рукой тянулся к священнику пытаясь ухватить его.
- Чем меньше двигаешься тем быстрее все начнется, у тебя еще и позднее зажигание какое то. – Билл вновь посмотрел на часы. – Уже должно попускать начать.
ЛАйнел уронил руку на пол, пытаясь упереться ей, но она подкосилась и повалился на бок. Задыхаясь и пыхтя, он видел яркий свет лампы который медленно расплывался в его глазах, но он все отчетливо понимал и слышал.
- Так вот, никак не даешь закончить, так себе слушатель ты, Лайнел. – Билл склонился поближе к телу медленно уходящему в трип. – Этот чертов Стен, был педофилом, вот ирония да, он  думал, что у нас общие интересы касающиеся детей, но я как то больше по …. – Билл немного замялся, - в целом не важны мои предпочтения, главное, что я вытащил за шкирку этого парня из этой чертовой коробки исповеди. В церкви была целая уйма народа, воскресение как никак, там старые леди , дети и родители. – Священник ухмыльнулся, вспоминая как все было. – Так вот я выбил кучу дерьма из этого мудака, сломал ему нос и выбил пару зубов, его глаз так сильно заплыл что казалось это какой то нарост. Все бы ничего, только он говорил о том, что каждое воскресение пытает счастье в воскресной школе, и не единожды получал то, что хотел, от этих карликовых католиков, детей, в смысле. Он сказал, что через такие вещи и прививается настоящая вера, которая закаляется в боле и страдании. – Билл отвесил сильную пощечину ЛАйнелу, нет, еще рано, секунду, я не закончил.
Лайнел потеряно переводил взгляд из стороны в сторону, его обессиленное тело расплылось на полу, руки лежали разбросанными в стороны.
- Так вот бывший пастор которого я сменил, был его компаньоном, пока не пошел на повышение. И так я попал сюда, не отбыв на новом месте и недели. Но знаешь, что чувак, оно того стоило. Он даже в суд на меня не подал, потому, что как только я с ним закончил, была куча крови, могло показаться, что я убил ублюдка, но такие твари просто так не умирают, ну ты меня понимаешь. Я сел на него и склонился над его ухом, он выплевывал зубы и выпускал сгустки крови изо рта. Но я знал, что эта задница меня слышит. Я сказал ему только одну фразу : « Через боль и страдания рождается истинная вера, сын мой». И со всего маха вмазал головой ему в нос, знаешь это ощущение, когда чувствуешь, как каждый его хрящ дробился крошился под этим ударом, то была истинная благодать.
ЛАйнел наконец сфокусировал взгляд на священнике и подобие улыбки скользнуло по его устам. Билл заметил это и засмеялся.
- Ха, я так и знал, что мы с тобой подружимся! – Билл крепко сжал лицо руками с двух сторон, так что его пальцы впились в щеки и брови. – Слушай меня внимательно, сладенький,, сейчас мы кое куда попадем, не пугайся, можешь считать это моим подарком тебе. – Билл Глубоко вдохнул и еще сильнее сжал голову Лайнела, резким движением он стукнул его лбом и все вокруг скрылось во мгле.
Хххххххххх
Лайнел открыл глаза, он парил в пустоте, окружающей его тело, облаченное в робу. Он легко пошевелил руками и ногами, боли в горле не было, голова не болела и дышалось на удивление легко.
- Я уже умер? –его голос разлетелся повсюду и тут же замолк, будто был съеден пространством.
- Ты меня вообще не слушал? – Билл возник из неоткуда, - Мы сейчас в пространственной петле, тут нет времени и каких либо еще законов, грубо говоря, мы маленький нейрон, мчащийся в твоем мозгу в тот самый момент, когда он вышел из точки а в точку б. Или если говорить обывательским языком, здесь можно увидеть свои воспоминания. Ну знаешь типо фразу…
- Стой , стой , стой,  что ты черт побери такое несешь? Мы где? – Лайнел озирался по сторонам.
- Вот если ты будешь перебивать, сеанс кончиться быстрее. Мы в твоей голове, точнее в кинотеатре, где крутят твою жизнь. От самого момента рождения до того как ты был приговорен к смерти и отправлен в тихое место , где встретил, меня и оказался здесь. Так вот обычно я использую данный трюк для того что бы человек понял, на что загубил свою жизнь, но я так понимаю, это не тот случай. – Билл развел руки веся в воздухе.
- Мне не о чем сожалеть, все что я делал, было правильным. –Лайнел, уставился в темноту осознавая сказанное.
- Мы можем отправится в одно место и время в твоей жизни, в какой нибудь счастливый период. Второе выберу я выберу сам.
Лайнел взглянул на Билла, его глаза были растеряны, дыхание участилось, он метался выискивая , вспоминая, что хотел увидеть.
- Да уж сложный выбор, думаю может июль 2003. Там где вы все вместе на озере.
Лайнел ошарашено вонзил в взгляд в Билла.
- Но …. Откуда ты …
- Только не поднимай кипишь, скажи лишь да или нет. – священник поднял ладони отгородившись.
Грудь Лайнела, наполнилась, густым легким теплом, заполняющим все его я. Каждый вздох его уходил куда то вглубь. Его взволнованный ум, был ясным как никогда, будто испытывал до селе не ведомое блаженство, все для него стало простым и родным, он стал частью всей окружающей его пустоты и человека, что плыл в пространстве вместе с ним.
- Можешь ничего не говорить, я вижу, что это тот самый момент, ради которого мы здесь. – Билл хлопнул в ладоши и пустота яркой вспышкой сменилась на яркий пейзаж горного озера, укутанного круговой грядой гор, вымощенных соснами. Маленький домик, выходил своей трассой к водной глади и уходил к центру деревянным пирсом.
Женщина прыгнула в зеркальную гладь голубого озера, сразу за ней прыгнули 2 ребенка в спас жилетах мальчик 9 лет и девочка 13.
- Пап! Пап! Скорее давай к нам! – кричали они из воды.
- Иди они ждут тебя, как все уснут, я приду за тобой.- Билл растворился в воздухе, а ЛАйнел, оказался на краю пирса.
Он глазам не мог своим поверить, он чувствовал свежесть озера, слышал крики детей и плескание воды, он чувствовал деревянный пирс у себя под ногами. Казалось еще немного и его тело просто разлетится от переполняющих его чувств. Он даже дышал с осторожностью, что бы не спугнуть момент, который был настоящим, не иллюзией.
День пролетел как и в тот раз, будто желтая стрела, выпущенная из своего депо времени. Он обнимал детей и жену, шутил, жил, он наконец снова отпил из чаши жизни. День смолк, рассказы у костра, дети уснули, и вот он вновь один на один со Ланой. Лайнел даже стал забывать, что все это лишь кроха, маленький миг, который был целой жизнью, последнее их совместное путешествие.
Ночь окутала озеро, и тихая, вводящая в забытие пустота начала пожирать горы и поглощать озеро, дом стал медленно как писок улетучиваться, а тепло Ланы, растаяло в пустоте, лишив ЛАйнела, его короткого мига счастья.
- Пора. – прозвучал голом Билла, и Лайнел открыл глаза, его взгляд впервые за 15 лет был полон жизни, был полон любовью, что окружала его и дарила свои незабываемые дары.
- Это была целая жизнь, я не мучал себя тем, что боялся потерять время, я будто прожил еще целу жизнь с ними. – глаза Лайнела увлажнились, а улыбка гратескно легла на его губы.
- Знал, что тебе понравиться. Но теперь мы отправимся в одну точку невозврата, для того, что бы ты ощутил другую крайность жизни. День с которого началась твоя дорога сюда. – Билл вновь хлопнул ладоши. И они оказались в больнице, в тот момент , когда ему сообщали о том, что жену и дочку не удалось спасти, а сына ввели в искусственную, кому.
- Именно этот день поменял всю твою жизнь. – Билл, коснулся плеча Лайнела. По его щекам текли слезы, а внутри все сжималось подобно ерной дыре, которая поглащает свет, унося его вглубь и запечатывая в себе навечно.
- Они шли из парка, было уже четверть десятого, переходили дорогу на зеленый, шли всегда самыми тихими улицами, но в тот день какой то псих уходил от погони, он был в стельку пьян, сынок главного судьи штата, у него были отобраны права, и он был на условном сроке за изнасилование. Он заметил их слишком поздно, зацепил всех троих, и скрылся. По камерам определил авто и водителя…. – Голос Лайнела прослаб и он сглотнул ком в горле, который сдавливал его. Они стояли над двумя гробами закрытыми, так как тела были раздавлены в кровавое месиво. Внутри него все обрывалось все сильнее и сильнее.
- Суд долго откладывали, из-за того, что он получил психологическую травму из-за случившегося, на самом деле ему было плевать, на них и меня, они ждали, когда вся буча уляжется и все замять. Предлагали деньги, угрожали, но я стоял на своем. Адвокат дал понять, что дело гиблое, и что я получу по 5тыс за каждого. Через пол года умер сын, он так и не вышел из комы, ему ампутировали руку и обе ноги до колена, часть головы была вмята. Я не понимал, как держится жизнь в этом маленьком человеке.- Лайнел опустился к кровати сына, у которой они оказались и взял его за руку, крепко сжав ее, по его щекам хлынули слезы и он зарыдал.
Билл вновь сменил место.
Они оказались в суде. Где судья огласил условный срок и исправительные работы , а так же штраф, но так как подсудимый безработный и не имеет своего имущества, то выплачивать сумму он может только частями из своего пособия по безработице.
- И в тот момент ты не стал спорить с судьей и просить пересмотра. Ты решил рассудить вас по своему. – Билл вновь смахнул место действия, как перелистывают книгу. – Ты следил за ним 3 года, изучал его привычки, даже устроился в уборочную компанию и каждое утро забирал мусор этой семьи. Они и забыли , кто ты и что ты был в их жизни. А ты следил за этим парнем, изучал его повадки и привычки. И на твое счастье помимо алкоголя он начал злоупотреблять скоростями. Так же бешено носился по городу, особенно он любил в 3-4 утра нестись по пустым улицам, из баров или ночных клубов. А ты стал водителем мусороуборочной машины. в один из дней ты перекрыл дорогу , сделав вид, что сломался, камер в этом промрайоне не было, и когда парень выскочил, что бы выбить из тебя твою тупость, ты ударом кастета, отправил его на боковую и закинув в кузов, перевязал руки и ноги, что бы он никуда не ушмыгнул. Ты направился на мусоросжигающий завод, там был прес для органики, которую сбивали в кубы , а после сжигали. НА пол пути ты остановился в лесу и переодев комбинезон расчленил тело, медленно отрезая по одному кусочку, наслаждаясь своим правосудием, ты помнишь, его крик, он так сильно грел твою душу, что ты потерял счет времени. Расфасовал парня по мешкам и сдал, оставил себе только перстень.
Билл умолк, весь рассказ, будто нарезка из фильма пронеслась перед ними.
Лайнел, уже успокоился и смотрел в пустоту.
- Ты отнял жизнь, отомстил. Что ж, я тоже не святой. Но ты не остановился на этом, ты посвятил свою жизнь тому, что бы наказывать таких же людей, как этот сынок судьи. Ты потратил всю свою жизнь, для того, что бы умыться в крови других, теша себя высшим судом, мнимой справедливостью. Ты преуспел скажу я тебе, ни одной ошибки. Тебя не могли вычислить, но что случилось… Ты ,Лайнел Ричардс, пришел с повинной. Зачем? Ты же был архангелом смерти, для людей считающих себя лучше других, желающих и получающих то, что они хотели, не смотря ни на что.
- Я стал одним из них, когда совершил, то первое убийство в лесу. Это была скорее не месть, а лишь слепая ярость, сладость свершения правосудия, улитучилось с первого куска плоти, и наступила жажда. Я пытался восполнить пустоту, пытался помочь, таким же как и я, но в итоге, стал сееть не свет, а смерть… - Лайнел поднял взгляд на Билла, который ухмыляясь смотрел на него. Он лишь хлопнул в ладоши и они оказались сидящими друг напротив друга в той же камере откуда они улетучились, много лет назад.
- Ты наказал себя сам, ни когда пришел и сдался полиции, а когда оказался на месте тех, кого истреблял. И твоя кара случилась даже раньше, чем ты это все начал. – Билл Коснулся руки Лайнела. – Через пару часов, ты окажешься у озера, либо у могил, решать только тебе.
- А там что то есть? За пределами жизни… - Лайнел был спокоен и трезв, он сам не понял зачем он это спросил.
- А здесь по твоему что то было? – Билл ехидно улыбнулся и убрал руку и посмотрел на часы.
В конце коридора послышались шаги и грубый лязг стального замка рассек все пространство в тихой и темной камере.
Билл, встал со стула и обошел Лайнела сзади, наклонившись он тихо прошептал.
- Через боль и радость рождается наш рай и ад, сын мой.


Рецензии