Я - Расистка?

Я расистка?
Рабочий день контроллера начинается очень рано. В семь часов утра. Когда многие горожане только просыпаются, потягиваются. Чистят зубы, пьют кофе, и начинают собираться. Кто на работу, кто на учебу. А кто просто по своим делам. А мы уже на линии. Так и в этот раз. Я, по своему обычаю, зашла на заднюю площадку. И начала проверять проездные билеты и прочие документы, которые мне показывали пассажиры.  Около средней площадки остановилась около чернокожего парня баскетбольного роста. «Ого! Ему только в НБА играть!». – С некоторой долей зависти посмотрела снизу-вверх в его черные, слегка выпуклые глаза. Почему-то вспомнилась школа. В классе я была самая маленькая ростом. И поэтому в шеренге на физкультуре стояла всегда самая последняя. Видя мою унылую физиономию, физрук всегда шутил. «Не грусти! Это сейчас ты в хвосте колонны плетешься! Неизвестно что дальше будет. Жизнь, она такая штука, непредсказуемая. Скажет, кругом! И ты пойдешь первой».
- Ваши проездные документы. Негр протянул мне студенческий. «Молодец, учится в медицинском!» - Подумала, просматривая документ. Но… присмотревшись повнимательнее, заметила, что студенческий билет датирован 2015. – Извините, но ваш документ просрочен на дав года. Сейчас 2017, а не 2015. Вы нарушили правила перевозки пассажиров. Платите штраф.
- У меня еще вот что. – Он подал мне читательский билет.
- Это не подходит. Платите штраф. – Покачала головой.  – Это трамвай, а не городская библиотека. Негр замер. Его зрачки слегка расширились, и он прошипел, как кобра:
- Вы расистка!
- Что? – От удивления я открыла рот. – Я? Расистка? – И перед глазами проплыли кадры из фильма хижина дяди Тома. В моем понимании расист – это тот, кто кичится своей белой кожей. А на людей с другим цветом пренебрежительно плюет.  Но мне было все равно, кто какого цвета. Нарушил закон, отвечай.
- Да, вы расистка. Вы штрафуете меня, потому что я чернокожий. Тут я возмутилась.
- Мне все равно, какого цвета у вас кожа. Хоть белая, хоть черная, хоть в горошек. Для меня все пассажиры равны. И штрафую я одинаково всех. И черных. И белых. И желтых. Вон, - кивнула на парня в бейсболке. – Выписала штрафную квитанцию. А он белокожий. Парень поднял вверх штрафную квитанцию. – Так что не занимайтесь демагогией. Платите штраф. Заяц и Африке заяц. Только другого цвета.
- Да что вы с ним так церемонитесь? – Возмутился здоровяк, стоявший рядом со мной. Он, играючи, сгреб негра в охапку. И на остановке вышвырнул. Как ненужный хлам. – С этими черномазыми нужно только так. А то обнаглели! Вот и все! Коротко и просто!
Ближе к обеду мы зашли на этот маршрут. И увидела знакомую черную физиономию. Негр, завидев меня, лихорадочно подскочил к кондуктору. Купил билет, а подошел ко мне.
- Что мне делать с этой бумажкой?
- Это не бумажка. Это проездной документ. – Я взяла из его рук билет. И показала на компостер. Закладываете сюда, нажимаете на рычаг. Компостируете. Этим вы оплачиваете свой проезд. – Я Вложила в руку его закомпостированный билет. – До конца поездки не выбрасывайте.
- А почему?
- Потому что может зайти другая бригада контролеров. И если у вас не будет такого билета, вас оштрафуют. Он опустил голову.
- Простите меня, что я вас обозвал расисткой. Это не так. Вы хороший человек.
- Я уже забыла это. приятного пути! – Я пошла дальше по салону. Расистка! Это так, мелочи жизни. Знал бы ты, что это всего лишь цветочки, по сравнению, что нам, простым линейным контроллерам, приходится выслушивать от нарушителей. И просто от неадекватных людей. А таких полно на линии. Так то, что я расистка, это так, детский лепет.


Рецензии
Милая Людмила, Благодарю за Вашу справедливую принципиальность.
Очень хорошо понимаю Ваши рабочие трудности. Сам более тридцати лет сотрудничал с областным управлением автотранспорта и их контрольно-ревизорской службой. Единственно, меня "царапнуло" то, что ваши неграмотные чиновники назвали Вашу важную и нужную должность "контроллерами", что правомочно только для приборов, узлов и прочих неодушевлённых предметов и механизмов. Всех служащих осуществляющих контроль за наличием билетов на всех видах транспорта называют КОНТРОЛЁР - с одним "Л" и через "Ё".
Вот как это толкует "Википедия":

"Контролёр — должностное лицо, осуществляющее контроль правильности и полноты оплаты проезда на маршруте общественного транспорта."

" Контроллер — устройство управления в электронике и вычислительной технике."

Что касается рас, после опыта 1989года многомесячного проживания в штатах на основе наглого поведения негров, я тоже был близок к расизму. Но не стану обобщать. Спасло только то, что по делу встретились и хорошие, порядочные негры далёкие от повсеместно встречающихся чернокожих бездельников чуть не круглосуточно прожигающих жизнь на всяких тусовках средних городов и мегаполисов.
Желаю счастья и творческих удач!
С уважением,

Александр Алексеевич Кочевник   14.06.2020 22:48     Заявить о нарушении
Спасибо за такую развернутую рецензию! и за моральную поддержку.

Людмила Мороз   14.06.2020 19:53   Заявить о нарушении