Исход

     Исход

 Светлой памяти Н.В.Г.


            


                Евангелие Смерти


  "Ибо жизнь для меня - Христос, а смерть - приобретение" (Фил.1:21)


   Исход трактуется в словаре Дмитриева, как завершение какого либо начавшегося процесса. Всё в нашей жизни, что мы наблюдаем вокруг себя, есть мир предметов, явлений и событий, которые составляют наше окружение и повинуясь второму закону термодинамики, неизбежно будут уничтожены со временем, которое у каждой вещи своё. Я умру раньше, чем египетские пирамиды, но они неизбежно разрушаться по прошествии своего времени существования. Ничто не вечно под луной… Мы также подпадаем под этот закон природы, для замкнутых пространств. Принято называть это жизнью, которая имеет своё начало и конец. В контексте риторики этой книги – исход.
   Эта книга о смерти, о том, что неизбежно следует в конце любой жизни, любого человека, когда-либо появившегося на свет. Боюсь, что об этом глубоко интимном событии в жизни людей мало что известно, однако многие уверенны, что после физической смерти их частная жизнь каким-то образом не исчезает, а продолжает существовать на каком-то другом уровне бытия. Эта догадка не лишена основания, но культуры осознания смерти еще при жизни и её значения в построении линии поведения, у людей почти не существует и цель этой статьи, является донести до читателя всю важность понимание этого явления. Многое что здесь написано, взято из личного опыта и без этого обойтись не возможно, но чтобы у читателя не возникло ощущения в субъективности моего видения этого вопроса, я на протяжении всего текста делаю отсылки к первоисточника, от куда собственно взят весь материал для этой работы..

                ****
 
    Когда вы покупаете в магазине какой-нибудь нужный вам в обиходе бытовой прибор, ну допустим холодильник или телевизор, то к чеку всегда прилагается руководство пользователю для понимания того, как с ним обращаться, даже для самых, казалось бы, незначительных изделий, например сковородка. Что уж тут говорить о созданиях Божьих. Их поведенческие инструкции(инстинкты) «вшиты» в их родовую память, где есть всё необходимо для выполнения своего предназначения на пути к своему исходу. Как и любой процесс, подразумевающий развитие от своего начала, до его логического завершения, жизнь имеет смысл, как в процессе существования, так и в конце этого бытия, где собственно и находится понимание всего происходящего.
   Яблоня приобретает смысл, в своих плодах, которые становятся началом следующей редупликации жизни, после того как упадут на землю и дадут новые всходы.
    Смысл жизни человека заключён в его смерти, и он единственный из Божьих созданий, кто пожалуй знает что это такое. Именно для человека, Создатель придумал этот мир изгнания, потому что Его жизнь заключёна в жизни человека, на протяжении которой он (человек) трансцендентно служит Богу, поставляя Ему энергию, вне зависимости понимает человек это или нет, религиозен он или нет, хочет он этого или нет. Отдача энергии Богу происходит только в социальном поле, инструментом которого является этика (история Каина и Авеля). Единственное вразумительное объяснение этих процессов находится в Библии в её правильном прочтении и понимании. Однако это не тема сегодняшнего повествования.
Обладая инстинктом экспансии, человек не может бояться будущего, т. к не знает о нём ничего определённого, но движим тем же инстинктом к своему природному разрешению в процессе развития. Его больше пугает неустойчивость жизни, чему иллюстрация вся история человечества, которое больше ценит стабильность. Не случайно этимология слова счастье построено на корне «сейчас». Эрос, это путеводитель к Танатосу, как наивысшей форме наслаждения. Люди боятся физической боли и своей недееспособности в старости, но что они знают о смерти? Потеря своей индивидуальной жизни основа всех фобий и как только человек перестает цепляться за ценность жизни(которая всё равно будет дискредитирована своим разрушением), вопрос страха перед смертью уже не поднимается. Абсолютная свобода, это свобода «от», где ты свободен и от «для».Не мешайте вашей печени разбираться с процессами пищеварения самостоятельно. Освободите себя от внимания к этому физиологическому процессу, пока вам не «позвонят», также и Создатель делает в нас своё вселенское дело, не призывая никого в соучастники, но целиком всё сделает Сам. Нам нельзя только мешать этому и не набиваться в соработники. Бог ничего не делает в складчину.«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец»Откр 1.1-8. Человек ничего не должен знать о пакобытии, т.к «конверт с дальнейшими инструкциями»,вручается для ознакомления только в момент смерти. Авраам был абсолютно свободным человеком по отношению к внешнему миру и если к чему-либо привязывался, то Господь жестоко разрушал эти связи. «Не любите мира, ни того, что в мире» 1Ин.2:15. Иисус же говорил о Себе, что только Он истина, которая «сделает вас свободными»(Ин8:31)от всего мирского, на пути к цели создания вселенной.У вселенной есть цель" И я уверен, что Тот, Кто начал в вас Свое доброе дело, непременно завершит его..."Флп 1:6
            
     Израильский народ не просто так многие годы блуждал в пустыне, не имея возможности попасть в Ханаан, где по обещанию Господа «текут реки из молока и мёда», он там работал на Бога по модели тех заповедей, которые получил через Моисея на Синае. Если в Египте избранный народ работал на фараона, изготовляя кирпичи из глины получая за это еду, то в пустыне евреи работали на Господа, получая он Него манну с неба, до конца своей жизни, после которой получали вознаграждение уже себе, за этот проделанный для Него труд (см. историю пророка Ильи с вдовой из Сарепты). Схема идеальная, где первые снопы нужно посвятить (отдать)Господу. Награждение жертвоприносителю происходит после отданного основного оброка(отдать все силы жизни Господу), т.е. физической жизни работника, где сам работник получает своё вознаграждение в смерти. «Сердце, отданное Богу. Сын мой! отдай сердце твое мне...» Притчи 23:26. Все ветхозаветные ключевые персонажи (Моисей,Энох, Ной, Самуил,Иона, Илья, позже Иисус) сначала умирают на страницах Библии, а потом являются в качестве живых в других местах текста, уже после своей смерти. Получается, что смерти, как исчезновение личности в небытие, не существует. А что тогда существует?   
    Бог смерти не сотворил, т.е. полного небытия, иначе Он выглядел бы как творец некачественных изделий. Нахождение в физическом теле, это обретение «кожаных одежд» выданной нам лишь на время пребывания на земле., до возвращения в Эдем(сад наслаждений).Кажущаяся нам смерть является лишь сбрасыванием этих обветшавших одежд и переходом в те формы жизни, которые уже смерти не подвластны. Как земля (Адам) не может, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ, стать хотя бы маленькой травиночкой, пока в неё, в эту землю, не будет брошено семя будущей жизни (Иисус) и оно не вырастет, взяв уже для следующей жизни, энергию и соки этой земли, которая станет частью этой травиночки. Так и человек не сможет попасть в миры более высокие, не получив внутрь себя, еще при своей жизни, это самое духовное семя. Всё Евангелия пишут нам только об этом. Нет смысла всё цитировать. Сколько не говори «халва», во рту слаще не станет. «Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» Пав.Кор.15.50. Все награды, заслуги и наказания произойдут только после физической смерти человека. "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода". Ин. 12:24. Тут мы плавно приближаемся к этой загадочной трансформации личности. После наступления смерти, в течении нескольких минут у человека безвозвратно стирается вся память о чём либо и таким образом исчезает личность. По этой причине, очень хорошо известной нашему подсознанию, человек бессознательно панически боится смерти, зная, что потеряет свою личность, так им высоко оценённую. В смерти простого человека, а таковых большинство, личность смешивается с такими же как и она, превращаясь в общую душу, теряя свою индивидуальность. Люди, получившие при своей земной жизни "присадку" духа, т.е. природу Христа, смерти уже не боятся, как и животные которые здесь;" покорились суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. 22Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего" Римлянам.  Животные смерти не боятся, потому, что это их удел, быть такими, как их создал Творец, и никакой социальной личности у них нет. Кошка, которая жила в Египте, такая же как и сегодня, чего не скажешь о человечестве, люди горды своими цивилизованными достижениями привязывая их к себе как часть личности. Дальнейшее  пост существование души, не нуждается в ментальном опыте и по этой причине не стоит так его накапливать при жизни, осознавая, что это всего лишь «пена на воде» и в человеческом лексиконе обозначает гордыню. Люди панически боятся смерти по причине, что до времени находятся под руководством приказа: сохранять свою жизнь всеми, доступными способами, потому что она принадлежит Богу и является источником Его энергетического существования. Информация (Бог), не имеет ни материи, ни энергии, но нуждается и в той и в другой, чтобы себя проявить. Как музыкальные ноты, что-то написано на листке, но нужно собрать оркестр(материю), озвучить(превратить в звук) и тогда станет понятно, что за музыка была в партитуре. Бог очень нуждается в человеке, а иначе, зачем он его создавал «по Своему подобию»? Правильно, для того , чтобы человек работал в саду, а «Сад же его, это мы». Делая ЭТИЧЕСКУЮ работу, мы, таким образом ,подпитываем энергию для Божественной активности. Помните Мария Магдалина признала Иисуса возле могилы как садовника…Зачем Богу нужно было творить сложную вселенную? Для забавы? Отнюдь, цель была весьма прагматическая; нужно чтобы кто-то высекал энергию для Его жизни. (см. "не тревожьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе. ."Матфея 6:34)т.е. у энергии нет накопления в космосе, она нужна в каждый конкретный момент работы.(манна подавалась с неба каждый день, кроме пятницы и её не возможно было собрать впрок). Весь космос существует исключительно на «хозрасчете», сначала Богу, потом тебе. «Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает?»Лк. 13:6-9. Ревека, проматерь Иисуса, сначала черпает воду для Елиазара, потом для его верблюдов, а только затем себе. Господь сотворил вселенную для Себя и его работники(виноградари)получат свою плату в конце рабочего дня(динарий)т.е. после своей смерти. Что бы вы, дорогой читатель, делали бы в своей жизни, не имея с этого никакой пользы для себя? А ведь Бог не глупее нас….
    Когда Израиль выходил, вернее его выгоняли из Египта, в будущую жизнь на служение Господу, то в описываемых нам событиях смерть после девяти казней наступила для всех, и для евреев и для египтян в том числе…Когда уже Иисус, много позже объясняет технологию жатвы: «Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: «соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.» Мф. 13:24-30,  и явственно видно, что жатва, это смерть пшеницы, и плевел происходит одновременно, только египтян поглотили «воды смерти» при переходе в новую жизнь, а евреи благодаря наличию крови агнца (Иисуса) в Пасхе, проходят воды Чермного моря, которые расступились по приказу Господа и они перешли из одной жизни в другую, через смерть. Инициация будущих христиан в новозаветное время происходила во дни Иоанна крестителя в водах Иордана, но эта процедура(погружение в воду реки) всего лишь символизировала смерть (как бы «понарошку»), а в описываемых в начале исхода событиях всё было на самом деле, с той только разницей, что это была смерть духовная. У Бога нет религии, кроме любви и смерти, а это одно и то же. "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя (Ин. 15, 13). Соединяемся мы с Творцом любви только в смерти. "всё от Него Им и к Нему" рим.11 36.
     Однако у внимательного читателя может возникнуть вполне резонный вопрос о том, к чему тогда нужно людей(их души) томить в той жизни (пустыне), коль в них находится тот, кто Альфа и Омега и всё с возвращением на родину человечества решено? Иисус по этому поводу говорит: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». ... Евангелие от Иоанна 14 стих 2. И в другом месте: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.» Мф. 5:19. Из этих примеров явственно видно, что условия и качество пребывания в Раю сильно разнятся для его обитателей и на прямую зависят от того, что ты лично сделал для Агнца в своей земной жизни. Речь конечно не идёт о создании материальных ценностей и их накоплений: " Не собирайте себе сокровищ на земле..."и в другом месте : "Богатей в Бога...". Перечень душеспасительной работы не большой, но он не входит в контекст этой книги. Есть большая литература о служении на земле и утверждения земной Церкви, корни которой находятся на Небе. На примере Торы, хочу привести пример того, что все жители израильской общины, в зависимости от своих художественных талантов(и ваш покорный слуга в том числе), посвящали своё творчество в качестве украшения Скинии. Мы и здесь не одинаковые и в Царствии небесном будем так же разниться. Но: "Многие же будут первые последними, и последние первыми" (Мф. 19: 30). Это очень ёмкое определение для спасаемых, но рассмотрение деталей не входит в регламент нашей книги. Понятно лишь то, что жизнь нужно использовать по назначению и это в меньшей степени касается построению государственных институтов, а в контексте слов Иисуса : «Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их ... Брат примет смерть от брата и дитя – от отца. Дети пойдут на родителей и будут их убивать.» Мф 10:21, то и семьи. Спасение, это сугубо личный процесс и Господь в складчину ничего не делает Сам, и ничего не принимает от людей.

                ****

      Теперь о главном. У всех людей на свете душа одна на всех и она от Адама. Наши индивидуальности лишь многочисленные её осколки (как капли ртути) и в пакобытии наше тело уходит в прах (землю) и опять становиться её частью, а душа, по тем же законам, отправляется в общую Адамову душу и растворяется в ней без остатка, теряя в ней свою индивидуальность. Смерть в этом случае возвращает всё в своё начало. Всё гениально. В следующем рождении материал для новой личности для новой жизни берётся из этих же ингредиентов (папа+ мама+ энергия и материя земли+ душа, взятая из общего хранилища на время этого периода жизни). Индивидуальные усилия покинуть эту цепь перерождений (сансара) ни к чему не приводят(Сизифов труд), потому, что из одной формы жизни в качественно другую переводит сама жизнь, а не духовные практики и яблоня, сколь её не окучивай маслиной не станет, а тем более кошкой… Здесь дается частичный ответ на вопрос о переселении душ в христианстве и вообще где либо. Переселения душ нет, а переселение коллективной души есть, за одним существенным исключением; душа еврея попадает в еврейский "общак", а что вы хотели, они избранный народ и среди других народов не числятся. В каждом следующем рождении, новая еврейская душа наследует опыт коллективного вклада в общее тело души народа и таким образом демонстрирует врождённые интеллектуальные качества, которые выше чем у других детей из разных народов. Это впрочем не относится к их духовности, потому, что духовность это свойство привнесённое Богом на личном уровне в каждом конкретном случае. Что говорит ап.Павел "Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.", но в дальнейшем Господь обещал их простить и вернуть к Себе. Такой вот дуализм. На следующий этаж жизни, переходит следующая (высшая)форма жизни «нет другого имени(Иисус) под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись…»Ап.Павел. Вернее не имени как таковым, а наличием Его природы в себе, как пропуск, в следующую жизнь. Евреи перешли в пустыню(умерли и родились в новой духовной жизни) именно благодаря крови агнца. Когда человек рождается в жизни, то у некоторых из них стоит эта родовая метка(красная нить искупления Фареса), о которой они могут ничего не знать, но они уже принадлежат Господу и только они могут перейти в следующую (высшую)жизнь, опять же при наличии этой метки. (Иеремия 1:5 "…прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя", Галатам 1:15 "Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею…" Только Иисус проводит из смерти в жизнь, только Он Пасха. Вот почему в Евангелиях описан Иисус, как пришедший раньше своего времени, для того чтобы выступить в качестве семени для церкви, о чём Ему кричали бесы, узнавая Его, как спасителя СВОИХ людей, будучи начатком жизни, брошенным в землю человечества и пройдя через смерть(а именно смерть есть форма размножения духа. См. притчу о семени: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода»). Итак ситуация проясняется, смерть есть с одной стороны награда(сладкое упоение забвением), с другой стороны это некий переходный период для дальнейшей трансформации в лучшие условия существования. Всё верно и теперь об этом подробней. В последний день казней египетских, он же первый день Пасхи, были убиты все первенцы Египта, от человека до скота, напротив, в семьях израильского народа первенцы все остались живы, и таким образом произошла замена власти первых, вторыми. Как это понимать? Формат данной стать не предполагает экскурс в богословие, но мимо этого момента пройти нельзя. Считается и вполне справедливо, что кто в семье родился первый, тому и надлежит первенство в управлении, помимо всего прочего. Однако в библии ясно прописано правило, исходя их которого, старший будет в подчинении у младшего. Это Божие распоряжение наследования власти. Первый раз Он (Бог) всё делает своими «руками», убивая духовную власть Египта(который был первым) и утверждает власть Израиля(который второй). Все эти моменты можно прочесть в еврейских трудах по теологии, а в качестве примера ознакомиться с работами П.Полонского в его «Библейской динамике». Таким образом евреи «доукомплектовавшись» кровью агнца и став таким образом во главе всего человечества, в одну ночь перешли(Пасха-Песах-проходить) из прежней жизни в новую, оставшись живыми на физическом уровне но мертвые в душевном, получив прививку духа. "Сеется тело душевное", то есть грубое и смертное, "восстает тело духовное" (1 Кор. 15, 44). Эзотерическая тонкость этого момента заключена в том, что(я описывал выше) все процедуры связанные с трансформацией души, такие как; добавление в неё Духа или изъятие Духа и души, происходит только в состоянии «Тардема» или смерти. Тардема это физическое состояние(экстасис) которое при жизни сильно похоже на смерть и ей собственно и является, только с той разницей, что из него можно вернуться к прежнему состоянию, но уже став «переформатированным» в своей душе для другой жизни. В описываемом случае с первой Пасхой, все её получившие были в состоянии «Тардема». Это первая смерть(душевная) при жизни.(вспоминаем, крещение в купели это символ смерти грешной природы человека, для получения в новой, возрождённой жизни с духом Иисуса, который МОЖЕТ БЫТЬ соизволит вам его вручить после этого. « Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал,… Иоан.15.14»)
     Итак, будучи мёртвыми для жизни в Египте( культурной цивилизации), евреи начинают жизнь в пустыне(т.е. место где нет культуры) и работая там, до самой своей смерти на Бога(исполняя 10 заповедей Торы) , движутся в Ханаан, где за Иорданом их ждёт окончательная физическая смерть и награда за проделанную работу. Пустыня это не место, а духовная изоляция от окружающего мира и соответствующее к нему отношение. Все эти люди жили и живут до сих пор среди нас, и вы о их можете никогда не знать, что они движутся в следующую жизнь. Для этого мира они духовно мертвы;  «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей». « Дружба с миром, вражда против Господа», а в будущий ещё не попали. В самой пустыне Израиль, в основном, никуда не передвигался географически, а большей частью жил в стане, таким образом, дееписатель показывает нам, что они ждали, кода пойдёт время и всё будет готово к переходу. Есть указание, что они за весь период странствий разбивали шатры для стана 42 раза. Но это пишется для того, чтобы мы понимали приблизительно масштабы  времени, если допустить, что на стоянку они останавливались один раз в году, 420 лет в Египте, 42 раза останавливались в пустыне, 42 периода родословных колен до рождения Иисуса(3*14). Что это за сакральное число? На все вопросы есть ответы в Писании и кому интересно он их найдёт, но тема моего повествования сейчас о другом. Так что же ждёт этих странников жизни  в заиорданье, в стране субботы, где течёт молоко и мёд и в которую так настойчиво ведёт их Господь?…Дело в том, что всё в этой жизни и спасение тоже, Господь даёт как условие, а не как свершившийся в будущем факт. Тех, кто не хочет, упрашивать никто не станет, время не ждёт, они умрут в пустыне, постигнув участь Корея и его детей, которых поглотила земля со всем их имуществом, а священные кадильницы(души) были переплавлены, и из них была сделана новая утварь для служения в скинии. Здесь нужно уметь правильно читать "Эзопов" язык Библии, где явственно говориться о том, что они в своей смерти «обнулились», а потом были взяты после переплавки в новое употребление, но уже в другом качестве и в новое употребление. Это не та спасительная смерть, которая не разрушает личность(см. Лермонтов: «Я б желал навеки так  заснуть, Чтоб в груди дремали жизни силы, Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь») а хранит её до времени перехода в Эдем. Везде где в литературе описана страстная любовь( Ромео и Джульета, Кармен, Анна Каренина, Госпожа Бовари, Отелоо, Жизель и др.)всегда из-за ширмы ярких чувств выглядывает смерть и не удивительно, ведь они одной природы и живут в одном дом, имея одну природу. Вот почему писателю так интуитивно хочется убить своих героев, как бы зафиксировать эту любовь на вечно в смерти. Только в Раю присутствует абсолютная любовь, а ведь Рай, это страна смерти, то место где Эрос и Танатос существуют в одном качестве не раздельно в божественном напитке Амброзия...
    Очень важный момент мы видим в описании исхода. Когда после ого, как разведчики вернувшись в стан, сообщили о Ханаане всю информацию об этом месте с цели переселения, и народ Израиля уже после этого мог переправляться за Иордан в эту страну, то как не захотел этого, в виду своего страха, был наказан еще на ожидание этого перехода, в течении 40-ка лет, где все не веровавшие и трусливые благополучно померли, там, где души сливаются в "болото"и вся жизнь прожита напрасно. Умирать надо только в Господе, именно Он гарант будущей жизни и Он нас ждёт в стране субботы. Библия нам даёт понять, что время земной жизни НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ для проживающего его на земле, т.к. смысла в это нет, когда всё для тебя готово не здесь, где земля это тюрьма и плантация. Не об этом ли красноречиво говорит писание о пребывание Божьего народа в Египте?. Это очень трудное место для расшифровки и весьма настораживает по причине такого резкого обесценивания человеческой истории как таковой(чит.Екклесиаст), однако следует не забывать, что Адам был изгнан на землю в наказание и возвращение обратно в Эдем(Рай), должно восприниматься как нормальный акт, где, в земной жизни, нельзя никоим образом задерживаться. Моисей держал в пустыне весь народ по причине неприятие этим народом своей судьбы, которая была обещана ему как наилучшая из всех возможных. К обещанной цели нужно было идти добровольно и полной верой в то, что это именно их удел. И всё это время в пустыне умирали все, кто не принимал на веру обещанное и таким образом в своей смерти лишались будущей жизни. У Папы Карло в известной сказке на холсте был нарисован очаг, от которого не было никакой пользы, а весь смысл (дверь в страну счастья) находился за этим полотном кажущей реальности.
       Уже в первый год своего странствования, в страну обетования были посланы разведчики, которые вернулись с отчётом о своём рейде, но народ отшатнулся от рассказанного ему и не согласится туда идти, за что был оставлен блуждать на одном месте, до тех пор, пока одни не поймут, что их путь лежит только туда, куда направляет их Господь, а другие, кто не согласен вымрут здесь в пустыне, как недостойные. Верой мы принимаем события будущего: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом." Евр10-39. Верой мы соединяемся с Христом в будущем Его воскресении из смерти.(символ Православной веры).

                ***

    То, что, а вернее"Кто",находится в вашей душе после Пасхи, с этого момента всеми силами Своей природы стремиться попасть только к Себе домой. Когда камень, который вы подбросите непременно упадёт на землю, то и будучи подвешен на верёвке,  всегда будет стремиться упасть, будучи притягиваем землей, потому, что они одной природы и при соединении становятся одним целым. И как изволите после этого жить? Все наши природные пути ведут нас к смерти и любая задержка этого процесса, всего лишь отсрочка неизбежности. Без Христа это просто исчезновение навсегда, а с Ним это воссоединение в одну личность и бессмертная жизнь, где вы тоже потеряете свою личность, т.к. она лишь атрибут временной земной жизни. Обстоятельства вокруг большинства людей как бы не способствуют развитию души и личности, всё время скатывая их интересы в социальную обобщеннось, тем самым давая подспудно понять им, что личности и индивидуальной души у них нет, и после смерти всё будет у них опять общее, и тело и душа. «"На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время."Иоанна 7.6. Напротив у Иисуса судьба есть, как и у всех тех, в ком Он живёт И как после осознания всего прочитанного теперь нам жить дальше? Я вас предупреждал, что после прочтения этой книги, любая другая литература покажется вам, как детская увеселительная прогулка в "Диснейленд"...

                ****
    Книга пишется для уже подготовленного читателя и по этой причине опускается всё, что напоминает беллетристику и если, совсем тяжело читать, лучше оставить это занятие. Все корректировки лежат в священном писании, а эта книга очень скупа на подробности, она многослойна и всё приходится домысливать. Итак, прошу вас обратить внимание, на тот факт, что евреи, родом из Ханаана, родились не в своей стране, а в Египте, скитались не в своей стране, а в пустыне и шли только умирать на свою историческую родину занятой чужими народами (Хананеями). Когда они выходили из Египта, то «обобрали» египтян, прихватив золотые украшения из народа (Исх. 11:2-3), когда они находились в пустыне, то получали манну с неба от Господа и когда вошли в Ханаан, то стали изгонять и уничтожать (Иерихон) народы на этой территории, чтобы заселиться на ней самим. Что это за технология? Дело в том, что человек не ищет смыслы в жизни, её объяснение и её суть, человек ищет всегда наслаждение этой жизнью и как можно больше. Это цель его постоянных поисков и в процессе товарно- денежных отношений он только её и преследует. Однако Господь для своих избранных избрал тактику поощрения, заключающуюся в том, что наработанные кем-то сокровища, могут стать твоими, к приобретению которых ты своей руки не прикладывал. В этом собственно вся суть христианства; мы спасаемся не собой, а кем то, в Рай попадаем не за заслуги, а по милости пригласившего и наконец, будем жить в домах, которые мы для себя не строили. Но Иисус спасая души,«Из тех, кого Ты Мне дал, Я не потерял никого» Ин 18:9, даёт только такую возможность, но её можно реализовать с различным, в итоге, результатом. Такая вот технология. Личные усилия и до смерти и после никто не отменял, синергия присутствует постоянно, на то она и свобода воли. Одни работают, другие входят в их наследие. Желание трактуется в этом смысле как действие(вспомните, как Исав продал своё первородство Иакову. Первый не хотел его и отказался, пренебрегая  им, а второй хотел и получил и для этого не требовалось его покупать за чечевичную похлёбку), те у которых это забирается, таким образом, наказываются от Господа, за маловерие. В духовном мире, желание это поступок. Человек может только хотеть (верить) и этого уже будет достаточно для спасения. "Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность."Рим.
  Израиль( будущая Церковь) это не государство, а избранный народ из какого угодно другого земного народа. Взгляните на стих: Быт 17:5
“ибо Я сделаю тебя отцом множества народов”. Бог обещал, что Он Сам сделает это. Бог всемогущ, поэтому Он может сделать нас отцами множества народов, и в другом месте из Евангелия»Нет ни эллина, ни иудея». Израиль войдёт в наследие, над которым не трудился. Чудны дела твои Господи…
     Живя в удалении от цивилизации израильтяне(т.е. избранные из других народов люди по примеру их праотца Авраама), были осведомлены от Моисея, что направляются в страну, которая в разы лучше Египта, но что это значит? О египетских условиях жизни им многим было известно и это даже служило поводом к ропоту и порой доходило до бунта(Числа 16), но что их ждало впереди, там, куда так настойчиво их вёл Господь. Для этой, стимулирующей дальнейший поход, цели были посланы разведчики в страну будущего проживания, для сбора информации, чтобы у всего народа появилась мотивация к дальнейшему походу. Тут нужно опять сказать о различении символов богатств Ханаана(кисти винограда с человеческий рост, великаны населяющие эту страну и т.д.) и его настоящее значение. Как уже писалось выше, человек в течении всей жизни стремится к наслаждениям(еда, секс, алкоголь и проч.)и смерть, как апофеоз и цель его жизни, является совокупным наслаждением в максимально возможной концентрации всего вышеперечисленного. Не забывайте, что Рай это не географическое место где-то, а пиковое состояние чувств, где «деревья» сада, это символы различных наслаждений. В аду соответственно всё наоборот(муки, страдания, боль и скрежет зубов…) Каким образом разведчики отправились в страну смерти, где лежит Иерихон(пахучее место)? Правильно, это тардемический сон. Недаром снам в библии уделено так много уважительного внимания. Сон и сновидение не одно и то же. Это инструмент Бога и его территория. Так вот, некоторым из них(депутатам от колен) приснился «сон», в котором они посетили страну забвения и получили там эти неземные удовольствия к которым их так настойчиво направлял и очень часто тянул за Собой Господь. Когда же они вернулись обратно, т.е. проснулись, то вместо того, чтобы воскликнуть: «Вау!!!» и укрепить ждавшую их публику, испугавшись слишком сильных ощущений(великанов) и сильной их дозировки(виноградные кисти в рост человека) стали сеять смуту и панику в народе, что мол это не для нас и пожалуй всё это перебор. Знакомая ситуация….Двое же из двенадцати, Иисус(спаситель) Навин и Халев(храбрый) напротив по достоинству оценили путешествие в страну наград за скорбное время проведённое в пустыне. Вот так бывает. Повторюсь, что господь даёт всё как условие и возможность, а его реализация лежит на нас, это же касается и спасения. Не хотите, не надо. Умрите где стоите, что и произошло, все 10 колен несогласных умерли в пустыне и благополучно «обнулились» в начальной точке своей жизни. Вот тебе и плоды свободного выбора. Умирать нужно на территории Господа, т.е. в Нём и с Ним мы воскреснем. Когда Иисус говорит:"...иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов." Мф. 8:22, то дает однозначно понять, что те, кому кажется, что они живы, в глазах господа мертвы и Он из этой массы духовных мертвецов избирает для жизни лишь некоторых: "Не бойся, МАЛОЕ (курсив мой) стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство".Лк 12:33.Вот откуда православный тропарь: "Смертию смерть попрал..." Все движения и дороги к жизни, и свободе идут через смерть.
      Теперь несколько слов об обрезании. Это сакральный обряд между сторонами заключения договора(завете), о том, что часть твоей материальной природы носящей жизнь, будет находиться в Боге, как «контрамарка», для вхождения в Его жизнь, а Господь даёт вам обещание, что примет эту вашу частную жизнь к Себе, вот почему ангел не пустил Моисея на служение для выполнения мессии спасения Израиля и в походных условиях Сепфора произвела эту в инициирующую завет операцию. Господу отдается часть крайней плоти, т.к. это отсечение не наносит  физического увечья, как например отрезание части пальца, уха или носа. Действие производится исключительно с мужчинами по причине того, что завет заключается только с ними, а женская миссия на земле рождать детей. «"Женщина спасается чадородием"1Тим. Если они еще будут призваны на служение, то зачем тогда нужны мужики? Их как трутней среди пчёл нужно будет уничтожать после акта осеменения, по причине дальнейшей бесполезности…В Христовом завете, уже Он вам даёт в залог Свой Святой дух, до вашей смерти., где вы обещаете, что отдаёте Ему всё ваше тело и мирскую жизнь. Обрезание всего мужского населения евреев происходило перед самым выходом народа в пустыню перед Пасхой. В пустыне же ничего подобного не делалось т.к, это был путь к цели. А вот уже по переходе Иордана, обрезание возобновилось т.к, перешедшие посвящались Господу, как прошедшие испытание.
    Миф лежит в основе любого эзотерического и сакрального знания, но его надо правильно прочитывать. Народ в пустыне это мы, разведчики, это наше духовное «Я», которое коррелирует наши поступки. В библии вполне конкретно акцентированы симпатии к жизни и смерти. Например:"При виде бедствий, какие угнетают смертных в мире сем, я признал более счастливыми мёртвых, чем живых (Екклезиаст), по оному слову Иова об аде: «там успокоились утомленные телом вместе с теми, кои были связаны; они уже вне опасности, не слышат голоса приставника» (Иов.3:17–18). Вообще вся Библия это книга о смерти, нежели о жизни в этом мире, или в подготовке вас, к встрече в ней, потому что только там находится бессмертие. Мёртвые дважды уже не умрут.

                ****

    Подведём некоторые итоги, перед тем, как нам предстоит перейти через Иордан.
1. Человек смертен и смерть это венец его жизни, где он получает свою награду или наказание
2. Награда и наказание, это статическая эмоция в полном своём проявлении. Наслаждение или страдание.
3. В обыденной жизни человек после смерти попадает «в никуда»после чего опять идёт в тираж для изготовления новой личности с общей душой. В этом смысле смерти нет(нет не умрёте, сказал им змий…)
«С сердечной мукою и с тысячью терзаний,
Которым плоть обречена,- о, вот исход
Многожеланный! Умереть, уснуть;
  Уснуть! И видеть сны, быть может? Вот оно!..»(Гамлет)
Великие всегда знали об этом.
    4 Прохождение в следующую жизнь(через смерть) возможно только при наличии духовного семени (Иисуса) ( уже не я живу, но живет во мне Христос.Ап.Павел)
    5.Те же избранные по Его благодати, кто «почил в Бозе», с Ним и воскреснут, но пребудут в смерти, как в камере хранения душ, пребывая в атараксии.
Забегая вперёд сообщу вам, что личностей никаких не будет. «ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.»Мф 22:30.
До получения семени Иисуса(Он сравнивает Себя в писании с женихом)
люди, живя и умирая, составляют рассыпанное тело Адама, а после получения Жизни в Иисусе, в посмертии (пакобытии) входят в одно тело с Господом, как абсолютно все виды жизни находились в теле Ноя(который кстати умер, как умер и Иона в чреве кита, но все оставались при этом живы). Всё гениально. На землю из Эдема был изгнан Адам, а вернулся в Рай уже Иисус. Никаких наших с вами индивидуальных личностей при этом не будет, они нам даны только на время земной жизни. Так что сохранение своего«Я», это плод гордыни и не более.

                ****

   И вот настало время умирать по настоящему, на физическом уровне и остались только те, кто знал, куда он идёт и зачем он туда идёт, и желал этого как ничего другого на свете. Дело в том, что времена и события положены в истории Господом, и по этой причине никакое убыстрение, и замедление со стороны Его творений не возможны. Я это говорю о самоубийствах. Сделать это можно было (см.Саул или Самсон), но попасть в «точку сборки» уже было нельзя. Саул и Самуил находились в шеоле, в одном месте, а Лазарь и богач, в разных местах шеола. Теперь об этом моменте  поподробнее. Дело в том, что передав законы государства Моисею, где они с этого момента уже находились в распоряжении людей и суда старейшин, Бог оставил один закон в своей юрисдикции. Люди могли отвечать перед законом только в межличностных отношениях, а вот распоряжаться самой жизнью, которую даёт Всевышний, может только Он сам. По этой причине Его вердикт звучит так: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; 6. кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию.» Быт.9:6. Не возникает сомнении в том, кто будет заниматься вопросами кровопролития. По этой причине самоубийцы будут наказаны, т.к. уничтожили чужую собственность(жизнь), это же касается и всяких других убийств случающихся между людьми, где закон для этого злодеяния прописан лишь частично.
  Нельзя подростка втягивать, в общем-то, в хорошие и сильные сексуальные энергии. Скорее всего, что он с ними не справиться, и они принесут ему разрушение психики в своём энергетическом потоке. Смерть должна наступить в своё для каждого время.
     Как мы это прочитываем в Исходе? Правильно, остатки народа под руководством Иисуса и Халева переходят со священниками Иордан, в назначенное господом время, отделяющий эту жизнь, от последующей. Бог не обманул в отличии от сатаны и за праведные труды воздает нам сверх меры. Он не справедлив к своим избранным, иначе где бы мы сейчас были, если бы  подверглись справедливому Его суду? И тут начинается, дорогой мой читатель, самое главное…

                ****

   Они(умершие в Господе и под предводительством Иисуса) не просто выпали в счастливый «осадок», но стали освобождать себе территорию от населявших ей Хананеев для получения её в вечный надел, для упокоения. Как так, ведь уже все умерли? Ан нет, Бог смерти не сотворил, все живы.( Бог Авраама Исаака, Иакова, Бог не есть Бог мертвых, но живых (Мф. 22, 32). Вспомните Бегство Лота и его семьи из Содома. А ведь они были мертвы. И у Лота, как и у его жены и дочерей был выбор, куда бежать дальше и каждый сделал свой выбор. Лот с дочерьми выбрал Сигор, а его жена захотела вернуться обратно, ну а дальше вы всё знаете, чем это кончилось.
     Как тут не вспомнить знаменитую книгу мёртвых «Бардо Тодол» из далёкого Тибета и её прикладное назначение. Рекламу не христианским текстам делать не буду, так что ознакомитесь сами. Так вот, найти себе хорошее место для упокоения, эта задача решается уже после смерти(завтрашний день, сам о себе позаботится) и только после этого можно почить от дел своих, найдя покой душе своей, но только до времени. Потом Воскресение и…..суд(которого еще не было). «да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.»Мат.23.35. Тут сказано всё достаточно ясно, всё будет впереди. Тогда, те кто в Господе перейдут, в Рай, в тело Господне и обретут вечную жизнь, а перед этим они будут находиться в сладкой смерти как на консервации не теряя своей личности, до воскресения из неё. (см. притчу о десяти девах, которые уснули, т.е. умерли).А вот другие, от Каина(который при жизни не получил наказания) и до последнего грешника предстанут на суд, где на них и падёт проклятие. Но, как я уже уточнил, Иисус не будет разбираться с каждым отдельно, для него это один совокупный грешник и он в аду будет один, собранный из всех(в компании как то веселей).Помните притчу про богача и Лазаря? Так вот там, в аду, Богач был один и Лазарь (до Рая) на теле Авраамовом, был тоже один. Так будет и с нами в истории после умирания. В ад пойдут условно Каин(персонифицированный абсолютный грешник), а в Раю будет один Иисус, где он и был от начало в теле Адама, а его жена Ева(Церковь), была в нём, его частью. Вот где двое станут как одна плоть. Ближе некуда, всё в комплекте. Гениально….Ничего лучше придумать просто не возможно.
    Абсолютно всё, что я вам сейчас переложил с языка символов в обиходную речь, описано в Библии, которая очень многослойна в своём прочтении и один из её слоёв это книга о смерти. Из Египта своих людей выводил из смерти Агнец(Иисус), в Ханаан вводил остаток Израиля, опять Иисус, на небо нас забирает с собой только Иисус… «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.» Лк23.39 Однако уточним где это находится;"Ибо вот, Царствие Божие внутри вас" (Лк. 17:20-21, по этому адресу ходить никуда не надо, всё уже укомплектовано, при условии, что Иисус(Рай)поселился в вашей душе, куда вы в посмертии попадаете не делая в пространстве никаких перемещений, т.е. уходите в себя. Всё гениально. Чудны дела твои Господи...
   Говоря о наделах земли за Иорданом, следует обратить внимание, что для этого нужно потрудиться и проделать не малую работу. Каждый из участков по своему привлекателен в своём качестве и по этой причине зависти между переселенцами не было. Однако о каком посмертном наслаждении идёт речь? Дело в том, что Господ., как «эгрегор», концентрирует в себе чувственную энергию когда либо сообщенную Ему от своих людей в различных аспектах своего наслаждения(некая амброзия). В основном это сексуальная энергия(в Коране достаточно таких примеров в их Раю), которая там сконцентрирована в одном месте. Так вот в неё и окунается мёртвая душа как в хранилище жизни. При этом она (душа) всё это ощущает, как непрерывное состояние и при этом спит(молоко и мёд). Лучше не придумать…. Вот КУДА зовет нас Господь после прожитой жизни и проделанной работы для Него. Мы входим в не своё, в то что не мы зарабатывали, находясь в скорбях прошедшей жизни. Вспоминаем опять Евангелие от Луки 16.19-31: «Но Авраам сказал: Сын мой, вспомни, что в жизни твоей хорошего вдоволь было у тебя, а у Лазаря - злого. Теперь же он здесь утешается, а ты мучаешься.» Сепарация чувств.
   Центром точки наслаждения является Хеврон, который достался после сильных боёв Халеву. Хеврон это место, где в пещере Махпела покоятся наши праотцы. Это Авраам, Ева, Авраам, Исаак Иаков, Ревекка и Лия Бог воззвал к Аврааму в Уре халдейском, чтобы тот, оставив всё в своей жизни, пришел в центр земного Рая и почил там в ожидании своего переселения в город,  "...которого художник и строитель Бог".Евр 11:10. Мы сначала вводим в будущий мир нашего пребывания своих мёртвых(как Авраам похоронил Сарру в пещере, которую уже выкупил у Эфрона), а потом следуем за ними в это место погребения своих любимых. Обратите внимание на то, что Иисус первым вводит в Рай грешника на Свою(Райскую) территорию, а потом туда следуют остальные за ним. Физические же тела, после смерти покоятся на «земле горшечника»(горшечник это сам Бог, который из глины творит тела), которая была куплена священниками на деньги Иуды, «для погребения странников, потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного. ..." Мф.25,43. "И небеса прославят чудные дела Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых.
1:7. Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто
между сынами Божиими уподобится Господу?" Псалом 88.

               
                ****

Таким образом,  в той статье обозначена очень важная сторона человеческой жизни, а именно её конце, т.е. смерти. Нам , однажды родившимися, её не избежать и именно она являет собой венец человеческой жизнедеятельности, а не «пароходы, строчки и другие добрые дела» созданные  человечеством в процессе отчуждения личности. Смерть является условием прохождения личности в следующий этап развития жизни, являя, таким образом, её (жизни) очень важную часть диалектики. И в конце всех трансформаций именно она(смерть) есть венец развития. Там мы обретём покой душам нашим, пребывая в абсолютном наслаждении.
Вот, в чём смысл жизни человека…

   Всего не рассказать, да и формат статьи не предполагает этого. Как и Библия, она показывает лишь направление и путь, где можно получить всю информацию об этом очень важном знании в жизни всех людей, а именно о смерти. Где не очень многое, а абсолютно всё зависит от нашего понимания и от наших индивидуальных усилий. Человек приходит в эту жизнь один и смерть встречает в одиночестве, даже если она и приходит ко многим одновременно. Это дело очень личное.
Живите счастливо с Господом и удачи вам после смерти...

   Что же происходит уже по воскресении души, в новой жизни, то это отдельная тема и может быть я опишу её, но в другой раз, если......буду жив.

                Да поможет вам Библия и...... memento mori

  P.S. Будучи поэтом в своём литературном призвании, я приложу к этому, несколько суховатому тексту своё стихотворение на эту тему.


                Смерть


Объятия твои, приют желанный
И поцелуй последний на губах
Покой душе и сон мой долгожданный
Когда застынет время на часах

Я так давно устал, под этим небом.
Нести в душе огонь твоей любви
Теперь возьми её, пусть что-то я не сделал
Но я спешил и ты меня прости

Узнал я в жизни, что любовь сильнее смерти
Она сжигает душу и сердца
И нет спасенья от неё, на этом свете
И не проходит она мимо никогда

Сегодня ты, ко мне не опоздаешь
Последний вздох мой, примешь на руках
И как в далёком детстве, укачаешь
Под колыбельную и с грустью на очах

Ту, что мне пела мать, качая нежно
Слова к той песне, ты нашла в душе
Я засыпал тогда и сон мой безмятежный
Никто не мог уже нарушить в тишине

И этой песней ты меня встречаешь
Которой мне сейчас недостаёт
Ведь я его из тысячи узнаю
Как голос матери, что сон мой бережет

Вот я усну, в твоих объятьях снова
Сном безмятежным без тревоги и забот
На эту встречу, что давно была готова
Я так спешу, уставший от дорог…

             ***


Рецензии