Васькина война Глава 4

               
                Глава 4

   Не бывавший за границей ни разу, Василий с интересом и изумлением смотрел на сияющий всеми цветами радуги, ярко освещенный город. Поселили их в небольшой пятиэтажной гостинице в четырехместный номер. Сняв с себя мокрую одежду, переоделись в сухое, которое через час стало таким же мокрым, только от пота. Ртуть термометра, вмонтированного в настенные часы, судорожно, в такт биению сердца подскакивала до +35. Стояла изнуряющая духота. Под потолком лениво вращал лопастями небольшой вентилятор.

— Кит, сходи к администратору, попроси настольный скоростной вентилятор, мочи нет париться, отовсюду уже капает, — попросили его друзья.

— Не сахарные, не растаете, ничего вам не доспеется, — отрезал Кит, — привыкайте.

Ночь прошла в сплошном кошмаре. В дополнение к липкой жаре, всю ночь бушевала гроза. Такого буйства природы Сыч никогда не видел в своей родной Сибири. Молнии полыхали одна за другой без перерыва, гром слился в единый сплошной гул. Порывы ветра сотрясали старенькие оконные рамы, грозясь вырвать их с корнем. Подойдя к окну, Василий смотрел, как в свете молний буря трепала стоящие вдоль дороги пальмы, летели ветки, куски фанеры, листы железа. Не спали все, кроме Кита. Тот, раскинув ноги и руки, храпел в каком-то упоении, выводя музыкальные рулады. Друзья вначале не обращали внимания, а потом Вал сказал: «Мужики, прислушайтесь, как храпит Кит, словно песню поет, только не пукает». Его слова были встречены громовым хохотом. В стенку застучали и гневно заорали что-то на незнакомом языке. Тихонько похихикивая, замолчали.

— Как хорошо сейчас на Родине, - прохладно, осень… Воздух пахнет яблоками и сеном, — мечтательно произнес Бык.  — А тут хуже, чем в бане, хоть бы пивка холодного поить. Интересно, есть ли в гостинице буфет?
 
— Завтра все разузнаем, давайте постараемся уснуть, — предложил Василий.

   Утром в дверь постучали, и вошел незнакомый мужчина, одетый в гражданскую одежду. Поздоровался на английском языке. Пожимая руку, познакомился со всеми, представившись – Дюк. Неожиданно на русском языке пояснил, что в переводе на русский язык его имя – «командир». И добавил, что теперь они будут подчиняться только ему. Кит будет его заместителем. Если выбывает Кит, то руководит группой Бык.
 
— Сейчас садимся в автобус и едем в сборный лагерь за город, — сказал он.

Друзья уселись в старый, разбитый, громыхающий железом и немилосердно дымящий «рыдван». На такой технике Василию не приходилось ездить ни разу. Казалось, вот-вот, он развалится. С любопытством смотрел в окно на проносящийся мимо пейзаж. После бури везде валялись кучи веток, рекламные щиты, какой-то мелкий мусор. Немного похолодало. Проехав центр города, автобус стал петлять по узким улицам окраины. Здесь удивляла страшная беднота жителей. Лачуги, построенные из кусков фанеры и листов железа, были раскрашены в разные цвета. Носились голые ребятишки, играя в свои игры. Наконец, колымага, фырча и дымя некачественным топливом, доставила друзей в огороженный колючей проволокой небольшой лагерь. В нем находилось около десятка фанерных домиков, крытых листьями и стеблями каких-то растений.
 
— Кубинский рай, мужики, — задумчиво проговорил Вал, — тут, однако, и умыться негде…

Дюк, услышав его слова, рассмеялся: «Не переживайте, все тут есть – и умыться и отдохнуть. Хотя отдыхать вам будет некогда. Сейчас приедем, располагайтесь, через полчаса сбор вон, в той хижине, с флагом на крыше». Распределив места на лежаках, друзья пошли к указанной хижине. Там их ждало начальство. Расселись по стульям.
Из-за небольшого столика вышел сухощавый мужчина, явно не славянского происхождения. На русском языке, с сильным акцентом стал проводить инструктаж.

— Не буду размазывать кашу по тарелке, — начал он разговор, — приступим к главному. Вы находитесь на территории дружественного государства. Обязаны соблюдать его законы. Вот, даю вам брошюры с подробным описанием, что можно здесь делать, и чего нельзя, – подал наемникам книжечки размером и объемом с общую тетрадь.
— В конце брошюры есть разговорник, — продолжил мужчина, — просьба выучить его за время пребывания в нашем лагере. Все, что непонятно, будете узнавать у мистера Дюка. Он теперь вам заменит и папу, и маму, и командира. Вопросы? Нет вопросов, все свободны, идите, изучайте то, что вам дали. На акклиматизацию даю три дня. Потом начинаем занятия.

   Мужчины вышли из хижины, листая брошюрки. Молча дошли до своего домика, разлеглись на шезлонгах и стали углубляться в чтение.
 
— Ха, поца, прочитали, откуда взялась Куба? — прервал молчаливое изучение текстов Кит, — а нам в школе про это не говорили. Слушайте, что пишут: «Куба–остров, колония Испании. Местных жителей они всех истребили и заселили рабами из Африки. Теперь понятно, откуда здесь столько черномазых».

— Тебе какая разница, какое тут население, были бы бабы хорошие, крепкие, да в теле, — сказал Вал. — Когда нас в город выпустят, у меня уже слюна кипит!

— Сплюнь, если закипела, — под общий хохот ответил Кит. — Читайте, не отвлекайтесь!

— Ничо тут интересного и нужного для нас нет, — сказал Василий, — нафиг нам знать политическое устройство, да экономические показатели страны. Знаем мы, что с Америкой Куба не дружит, знаем, что СССР ей помогает во всем. И чо мы не узнали у начальства, как нам будут оплачивать «командировку», в долларах, или сентаво?
Кит, провентилируй этот вопрос!

— Не суетись под клиентом, усё будет известно, — ответил Кит, — не отвлекайтесь на мелочи, начинаем изучать разговорник.

— А испанский язык проще, чем английский, — сделал вывод Вал, — поизносится легче.

— Вы заткнетесь седни, или нет! — зарычал Кит, — харэ балаболить! Кто не выучит к вечеру двадцать разговорных слов, получит спарринг со мной в полном контакте. Всосали?

— Ты чо, Кит, себя ставишь выше других ребят, — завелся Василий, — а если мы тебе намнем бока? Слабо?

— Ты намнешь? — недобро усмехнулся Кит, — пошли-ка на песочек.

— Пошли, — резко поднялся Сыч.

Вышли из хижины, следом потянулись друзья, с любопытством ожидая схватки.
Кит и Сыч сняли верх камуфляжа, оголившись по пояс.

— Ну, давай, — сделал ладонью приглашающий жест Кит.

Василий провел обманный прием удара ногой в пах. Кит опустил руки для контрприема и слегка нагнулся. Что и требовалось доказать. Последовал молниеносный удар по виску, в секунду вырубивший мощное тело. Наблюдавшие схватку друзья стояли слегка опешив.

— Ничо себе, Сыч, ну, ты даешь! — похвалил его Вал, — я даже не успел заметить, как ты его охминачил. Научи меня потом!

Василий подошел к Киту, чтобы помочь ему подняться. Неожиданно оказался на песке, зажатый удушающим приемом ногами за горло. Попытался вырваться – бесполезно. В глазах потемнело. Еще пару секунд и он потерял бы сознание. Кит выпустил шею Сыча, вскочил на ноги: «Продолжим?»

Сыч шипел рассерженным гусем, непрерывно кашляя и растирая рукой гортань.

— Все, харэ, какое там продолжим, дышать не могу, — с трудом просипел он.

— Запомните, ребятки, одну истину: никогда не доверяйте лежащему врагу, пока не убедитесь, что у него в голове пуля, внушительным голосом сказал Кит. — Даже тяжелораненый спец может убить вас из положения «лежа». Всосали? Ладно, это я вам показал небольшой урок из того, что будем проходить на занятиях.

   Начались ежедневные занятия, в общем-то, ничем не отличающиеся от того, что были раньше. Такие же кросс–марши по пересеченной местности, стрельба из различных видов оружия. Не было только прыжков с парашютом. Удивляло питание: на столе в столовой отсутствовал хлеб и привычная картошка. Это было непривычно. Зато риса и чечевицы с мясом было вволю. Фрукты были всякие. От обильной и острой еды Вал начал дуреть.

— Щас обезьяну поймаю, и… — частенько заявлял он, показывая обеими руками, что он сделает с ней.

— Терпи, мужик, обещают в воскресенье свозить нас в город, — успокаивали его друзья, — ничо, от терпелки никто не умер, и «помидорки» не лопнули.

   Прошла неделя пребывания наемников в лагере. Василий присмотрелся к его обитателям: в основном были люди славянской внешности, но было много и цветнокожих. Контакты между группами были строго запрещены. Каждая группа готовилась по своему назначению. Куда и для чего – это было тайной. Да и ребята, не сильно-то интересовались – какое им дело до чужих судеб. Хотя у всех была одна судьба – «солдаты удачи».

   В воскресенье пришел Дюк с радостным известием, что через час их повезут в город.
— А пока прослушайте инструктаж, — строго начал он, — отнеситесь к моим словам серьезно!  И так, каждому на руки мы выдаем немного денег, чтобы не надринькались до крейзы (не напились до беспамятства), но при желании угостили даму. С жрачкой проблемы – здесь все по талонам. То, что сверх талона, все очень дорогое, так что пошиковать вам не получится. Всех привезут в центр города на нашем автобусе. Обратно выезжаем через четыре часа. Отставших, и не явившихся во время, не ждем. Будете топать пешочком двадцать километров. Учтите – общественного транспорта здесь нет, есть только такси. Остерегайтесь глухих переулков, запросто можете угодить на нож. В баре находиться в прямой видимости друг друга. Если подцепите биксу (даму), в номере не пейте ничего, что она будет вам предлагать. Выпивка здесь дешевая, не увлекайтесь ее количеством. Советую попробовать кубинский ром, он хорошо дезинфицирует кишки, хотя его пить надо, заткнув нос. Запаситесь «чехлами для своих скакунов» -презервативами, здесь почти все дамы с заразой. На русском языке не вздумайте даже материться! И вообще, поменьше болтайте. Все понятно? Тогда на посадку.

— Ничо себе, ограниченьица… — задумчиво протянул Вал. — А я размечтался снять толстопопую и сисястую негритяночку, да оттянуться до утра.
 
— Оттянешься, лишь бы денег хватило, — пояснил Дюк. — Выбирайте «серых уточек», они подешевле. С габаритами, каких хочет Вал, много, но и стоят они прилично.

Подкалывая друг друга, и посмеявшись, переоделись в гражданку и поехали в город.
Их подвезли к сияющему огнями большому зданию.
На первом этаже по-испански было написано:«Restaurante».
Сыч, Кит и Вал вышли из автобуса и взбежали по ступеням к входу. Вошли внутрь, и осмотрелись. Играла музыка, в середине зала танцевали незнакомый вихляющийся танец несколько пар. Присели за свободный столик. К ним подошел негр–официант и на испанском языке спросил, чего желают господа. Кит, как самый опытный и старший группы тоже по-испански, объяснил, что нужны стаканы, бутылка рома и что-нибудь из закуски. Негр что-то черкнул карандашом в блокнотике и исчез. Минут через пять к ним подошла мулатка–официантка, неся на подносе выпивку, стаканы и закуску. Вал не отводил взгляда от ее шикарной груди, готовой выпрыгнуть из слишком открытого декольте. Опытная дева заметила похотливый взгляд Вала и спросила: «Si el Se;or desea una chica?» (желает ли сеньор девушку?). Вал беспомощно глянул на Кита: «Переведи!»
Кит, сделав свирепое лицо, глянул в сторону Вала. А потом долго объяснял мулатке, что они сейчас выпьют, закусят, и тогда всем будет нужно по девушке, но недорогой!

— «Todo est; claro, espera…»(я все поняла) — ответила обладательница шикарного бюста и исчезла.

— Ну, чо сидим, наливай! — дал команду Кит, — время уходит, у нас всего четыре часа.

Друзья разлили ром и выпили. Василия чуть не вырвало – такая гадость было это пойло. Судорожно жуя ломтики апельсинов, и подавляя рвотные позывы, друзья кое-как отдышались.

— Лучше бы водки заказали, чем эту солярку лакать! — воскликнул Вал, — Кит, иди возьми бутылку!

— Я те мальчик на побегушках, што ль? — взъерепенился Кит, — сам иди и покупай!

— Да я бы купил, — ответил Вал, — но с языком…сам вишь, какие проблемы.

— А я тебе говорил, что надо было учить разговорник, а не мечтать о бабах! — пристукнув ладонью о стол, сказал Кит. — Иди и скажи бармену: «Vodka ruso, por favor» (русской водки, пожалуйста) Запомнил? Посмотри на ценник бутылки, он обычно пишется в долларах и сентаво. Деньги приготовь заранее, все не свети, тут тебе не СССР.

Вал хотел записать это предложение, но с собой не было ни бумаги, ни карандаша.
Непрерывно бормоча под нос эту фразу, чтобы не забыть, отправился к бар стойке. Здесь сидела пара мужчин с женщинами. Вал подошел и, перекрикивая музыку, выдал бармену, чему его научил Кит.

Тот достал с полки бутылку и протянул руку за деньгами. Вал залез пятерней в карман и, забыв наставление Кита, стал выуживать из скомканной кучи купюр необходимую сумму. Сидевшая рядом с Валом молодая женщина, увидев в его руке деньги, тут же вцепилась в его рукав и куда-то потащила, затрещав, как сорока.
Вал опять сделал беспомощное лицо и глянул на Кита. Тот увидел возникающую проблему и поспешил на помощь. Объяснил женщине, что им всем нужно по девушке и номеру в гостинице.

— Lo entiendo, lo haremos, — (я все поняла, сейчас сделаем) ответила девица.

Друзья быстро разлили водку по стаканам, выпили, закусив ломтиками апельсинов и бананов.
 
— Да, мужики, это Куба, не СССР, — проговорил Василий, — сала на закусь не хватает.

— Щас закусишь и салом и мясом, — рассмеялся Вал. — Ну, где она там запропастилась?

Не прошло и десяти минут, как к ним подошла молодая мулатка и жестом пригласила за собой. Поднялись по скрипучей деревянной лестнице на второй этаж.
Здесь все напоминало общежитие: длинный коридор, по обе стороны крохотные закутки с одной кроватью и столиком. Их встретила пожилая негритянка, требуя предоплаты. Кит быстро разрулил ситуацию, заплатил деньги. Негритянка развела мужчин по номерам.
Василию досталась симпатичная мулаточка, небольшого роста, хорошо сложенная, без телесных излишеств. Без лишних слов подошла к нему, сняла футболку и расстегнула штаны. Василий впервые за полгода отвел душу по полной. Одевшись, посмотрел на часы, и вышел в коридор. Мулаточка что-то лопотала вслед, из сказанного он понял, что она приглашает его к себе в следующий раз.

Будет ли он, этот, следующий раз, Василий не знал, как и не знали его друзья, чем может закончиться их приключения.

( продолжение:http://proza.ru/2020/06/09/109)





 


Рецензии
Сергей! Отлично пишите! Очень всё нравится! Спасибо Вам огромное!!!

Владимир Нургалиев   04.08.2020 06:10     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Володя!

Сергей Лукич Гусев   07.08.2020 04:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.