Капли, белочка и таинственное

                ***

Было семь утра. Я, как обычно, спустился в низину к затоке. Затока совсем рядом впадала в реку, и эта река плыла до Киева, что теперь почти что инопланетное царство из сказки. Вверху туман вроде бы рассеялся, но здесь он еще властвовал. Я смотрел на деревья вдали, и гадал: то ли я это вижу во сне, то ли сон я, и я рассеиваюсь вместе с этими деревьями, кустами и травой? Была та блаженная тишина, о которой мечтаешь.. Птицы пели, делая пространство каким-то жидким и свистящим, шорохов не было, где-то далеко шумела дорога.. И снова из ниоткуда возникла белка.. Я не слышал ни звука, не видел ни образа, но вот она прыгнула мне в глаза.. Но я не был уверен, что она так же существовала в предыдущий момент.. Разумеется, она не могла стоять на месте.. Это был обычный пляс, круг почета, или один из ангельских кругов, совершаемых над полюсом нашего мира.. Да, раньше белка делала это бесшумно, но несколько дней лил дождь, и теперь это почти невесомое создание, прыгая по веткам надо мною, обрушивала на меня капли, словно бомбардировала; это был еле слышный звук колокольчиков, завеса, которая и скрывала тайну, и приоткрывала ее в то же время.. Как и туман – ибо без покрова, - какая же это тайна?! Белка будто перемещалась из вещи-для-нас к вещи-в-себе: она не могла и полностью жить на земле, подчиняясь тяготению, и полностью от земли оторваться; но она все время была на грани растворения в воздухе и полета, - и тогда я расстался бы с землей вместе с ней.. Как и всегда, я пытался проследить за ней, но это оказалось невозможным, - где-то в районе высокого тополя она пропала.. Вроде бы я успокоился, но какой-то плеск в воде неподалеку заставил меня снова внимать: Боже, кто это?! Волосатое, коричневое, продолговатое? Выхухоль? Маловероятно. Или бобр, или ондатра, но явно не собака.. Слишком пушистое, и геометрия не та.. С прошлого года я ЭТО не видел.. Кто же ты? Существо, подверженное непрекращающемуся проклятию, и всплывшее из глубин бездны, чтобы последний раз взглянуть на пасмурное небо? Или ты просто мистический зверь, навязывающий людям иллюзию своего присутствия, и в то же время ускользающий от них, чтобы оставить им выбор: верить, или не верить? Я подбежал поближе, чтобы рассмотреть чудище, но оно уже не показывалось: видимо, сочло меня не достойным своего появления.. Я подумал было, что хватит с меня чудес на сегодня, и когда уже собирался уходить, утка с пятью утятами медленно проплыла мимо.. От природы склонный к символизму, я начал «высчитывать»; что это? Флотилия Магеллана с пятью кораблями, из которых доплывет только один? Или это пять ран Христовых, и все они предопределены для нашего исцеления? Но утки уже проплыли, и тогда я решил возвращаться.. Высокая трава была полна стареющей росы, и мрачный мир светлел навстречу моему сознанию..


Рецензии
Чудесный пейзаж! Представила себе и белку, и утку...

Ольга Туроверова   10.06.2020 10:40     Заявить о нарушении
Это рядом с домом, недалеко от Десны, которая впадает в Киев..

Константин Матаков   10.06.2020 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.