я там был

               
  Такие яркие такие осязаемые образы, время утреней полудремы, я жду их всю ночь, ворочаясь среди простыней и подушек. Образы-видения чаще всего исчезают безвозвратно, оставив легкое сожаление утраты, и главное - не двигаясь  сильно зажмурится, в  надежде  вернуть их ослепительную зрелищность, но, возвращаясь, они превращались  в тусклую картинку длинного зала с множеством столов выставленных рядами, над столами склонились   головы,  шелест   бумаг   перемежается щелчками, неизвестно откуда исходящими.
-- Хоть бы не скрипнула, - она скрипнула. Ни одна  голова  не шевельнулась,   когда я, задержав дыхание, вошел в приоткрытую дверь. Чтобы хоть как-то успокоиться я начал считать до ста.     На счет  двадцать -   присел на краешек стула у двери, на   пятьдесят – мимо неожиданно прошла женщина с размытым лицом, в тупоносых туфлях, шелестя бумагами,  - хоть бы не заметила, - она не заметила,    девяносто восемь – осмелев, я положил ногу  на ногу.
Головы не шелохнулись, одна только муха под потолком оживляла   пространство отдела регистрации,  набирая круговой разгон, она с удивительной настырностью со всего размаху билась головой в   стекло каждый раз,  отсиживалась на подоконнике,  получив легкое сотрясение.
Сто, --  вот бы сейчас выйти, просто взять и выйти, громко хлопнув дверью,    думал я,  присевший на краешек стула, ощущая противную металлическую сухость во рту.
 Часы над дверью уныло дергались минутной стрелкой,   муха зашла на очередной круг.
Сойдя по ступенькам на негнущихся ногах, я оказался в середине дня,  день был как день, белый, бессолнечный, только где-то вдали лаяли собаки.
 На тротуаре, вились, переплетались   корневища невидимых деревьев, что то там внизу заставило их судорожно корячиться, взрывая асфальт, то там, то здесь виднелись узловатые колени, вывихнутые локти, кольчатые суставы.   Вдоль тротуара  ряд домиков окнами наружу, чьи - то глаза в окне, напряженные, невидящие,  о, я помню этот отчужденный  взгляд, заоконный человек явно был не здесь, но где? Он просто отсутствовал.
-- Скажи им, прошептал я, прижимаясь лицом к стеклу,  что я там был.


Рецензии