Плохая примета

Лена и Валерий ожидали рождения первенца. Всё было готово к его появлению на свет. Купили кроватку, коляску, погремушки и одежду для новорождённого. Тёща говорила зятю: "Валера, зачем вы заранее покупаете детские вещи. Вы даже не знаете кто у вас родится и вообще плохая примета приобретать вещи не рождённому младенцу. Я и Ленке это тысячу раз говорила, но она меня не слушает!" Валера смеялся над тёщей: "Анна Ивановна бросьте вы свои предрассудки. У нас всё будет хорошо. Не волнуйтесь. Совсем скоро вы станете бабушкой!" "Дай то Бог, дай то Бог!" - вздыхала тёща. Наступил срок родов. Валерий отвёз жену в родильный дом и в коридоре стал ожидать известий. Через час вышла акушерка и сказала: "Молодой человек, идите домой. Роды первые. Они редко быстро протекают, дай Бог, чтобы ваша жена к вечеру разродилась. Звоните по телефону и всё узнаете". Валерий послушался слов акушерки и ушёл домой. Елену поместили в предродовую палату. Вместе с ней в палате находилась совсем юная женщина. "Как тебя зовут?" - спросила её Елена. "Наташка" - ответила та "Сколько же тебе годков?" "16 скоро исполнится" - процедила сквозь зубы молодушка. "Рановато ты становишься матерью, трудно будет тебе без помощи справляться с ребёнком" - сказала Елена. "У тебя есть муж или мать, кто тебе будет помогать?" - допытывалась Лена. "А мне не надо помогать, я не собираюсь забирать ребёнка, рожу и оставлю его в роддоме. Начерта мне, сейчас, сдались дети. Я молодая, за свою жизнь могу их кучу нарожать!" - кривясь от боли, процедила Наташка. "Как это оставишь?" - с удивлением спросила Лена. "Отстань от меня, не до тебя!" - плача ответила молодая женщина. "Ай! Помогите, умираю от боли!" - взвыла она. Прибежала акушерка и увела роженицу в родильный зал. Елена осталась одна. Схватки у неё прекратились. Она прилегла на кровать и задремала. Где - то через час в палату вошла акушерка и обратилась к Елене: "Ну что спим? Рожать собираемся, или нет? Твоя соседка родила девочку, а ты что - то притихла?" Акушерочка стала осматривать живот Елены, взяла фонедоскоп и стала прослушивать сердцебиение ребёнка. Лицо её помрачнело. "Что такое? Что - то с ребёнком?" - взволнованно спросила женщина. "Что - то сердцебиение не прослушивается. Но ты не волнуйся. Сейчас я приглашу дежурного доктора, он тебя осмотрит" - ответила акушерка. Она встала и пошла в ординаторскую за врачом. Через некоторое время врач вошёл в палату к Елене. Доктор долго прослушивал и ощупывал живот роженицы. Затем спросил: "Как давно прекратились схватки?" "Да часа 3 как не возобновлялись" - со страхом ответила Елена. "Придётся срочно делать кесарево сечение" - сказал врач. Елена испугалась и пролепетала: "Доктор, миленький. Мне 28 лет. Это мои первые роды. Мы с мужем очень долго ожидали этого ребёнка. Я на всё согласна, только бы ребёнок родился здоровым". Елену быстро подготовили к операции и увезли в операционную. Очнувшись от наркоза, Елена закричала: "Где мой ребёнок! Что с ним? Покажите его мне!" Вошёл врач. Посмотрел на женщину печальными глазами и тихо произнёс: "Мужайтесь, ваша девочка родилась мёртвой. Она погибла в утробе матери. Чудом вы остались живы" "Да лучше бы я умерла вместе с ней! Господи! Как я погляжу в глаза мужу!" - кричала и билась в истерике Елена. "Женщина, успокойтесь. Это ещё не конец, вы ещё сможете стать матерью" - проговорил врач и вышел из палаты. Елена оцепенела от горя. В палату вошла пожилая акушерка. Она присела на кровать, погладила Лену по головке и ласково произнесла: "Милая, успокойся, послушай моего совета. Твоя соседка по палате, Наташка, родила девочку, написала отказ от ребёнка. Вы с мужем можете удочерить девочку. Девочка родилась здоровым и крепким младенцем" Елена призадумалась. В записке к мужу, она рассказала какое горе их постигло. И поведала об отказной девочке и о своём желании удочерить младенца. Муж дал согласие. Из роддома Елена и муж возвратились с новорождённой девочкой. Они никому не рассказали, что произошло в роддоме. Все считали девочку их дочерью. Ребёнка назвали Оксаной. Лена и Валерий души не чаяли в дочере. Они забыли о том, что девочка приёмная и считали её своим кровным ребёнком. Да и как не считать, если Елена вскормила её грудным молоком. Через 5 лет, в семье Елены и Валерия родилась ещё одна девочка, Кира. Семья была на седьмом небе от счастья. Девочки росли. Лена и Валера любили обеих дочерей одинаково. Оксану даже больше, чем кровную дочь Киру. Они обучали её в музыкальной и художественной школах, делали всё, чтобы она была счастливой. Когда младшей дочери Кире исполнилось 10 лет, в семье произошло несчастье. Валерий погиб в аварии. Лена осталась одна с двумя дочерьми. Старшей, Оксане исполнилось 15 лет. Она стала грубить матери, пропускать школьные занятия, курить. Лена пыталась найти подход к дочери, вела с ней беседы. Старалась быть для Оксаны не только матерью, но и подругой, но ничего не помогало. Девочка стала бродяжничать и не ночевать дома. Однажды она исчезла из дома насовсем. Елена обратилась в милицию, но всё было тщетно. Дочь исчезла бесследно. Пять лет о ней не было ни слуха, ни духа. Через пять лет она появилась на пороге дома матери с двумя детьми. От неё несло перегаром и куревом. Лена бросилась с объятьями к дочери: "Оксаночка, ты где пропадала? Я все глаза выплакала по тебе! Это твои дети?" "Мои! Ванька и Маринка!" - пропитым голосом ответила дочь. "Ну что же вы стоите, проходите в комнату!" - засуетилась Лена. "Возьми детей, я сбегаю на вокзал за вещами и вернусь" - проговорила Оксана. Она толкнула детей в комнату и вышла на улицу. Напрасно Лена ждала возвращения приёмной дочери. Больше женщина её никогда не увидела. Ванюшку и Марину она воспитывает одна. Слава Богу, младшая дочь Кира ей во всём помогает. Лена любит своих внуков, но внутреннее чутьё ей говорит: "Как бы гены не заговорили в них, и они не стали бы похожими, когда подрастут, на свою мать и родную бабушку, Наташку!"


Рецензии
Галина, интересная история,поучительная. Усыновление очень сложный и ответственный шаг,поэтому люди предпочитают брать под опеку или быть приемными родителями \не путать с усыновлением\.Тема,поднятая Вами в произведении, очень актуальна. Успехов в творчестве!

Надежда Усягина   05.06.2020 12:48     Заявить о нарушении