Пять рассказов. 13

Содержание
-Широкий проспект в Москве
-Меня прочитали!
-Страшный сон или не страшный?
-Сто первая книжка
-На эскалатора в метро
______________________________


Широкий проспект в Москве

Проспект Мира — широкий проспект: хотя и меньше Зубовского бульвара и Ленинградского проспекта, но все равно, довольно внушительный!  Вечером, в час пик, там  очень много машин, а на тротуарах  много людей. 

В тот  вечер пешеходы, как всегда, терпеливо ждали зеленого сигнала  светофора  перед Банным переулком. Я тоже стоял вместе со всеми. Вдруг на проезжую часть, недалеко от нас, вынырнул откуда-то некий мужчина средних лет,  судя по внешнему виду, не слишком-то следивший за новинками моды. Вышел он и, как ни в чем не бывало,  направился через широченный  проспект, не обращая  внимание ни на гудящие автомобили, ни на нас, зрителей,
затаивших дыхание и словно замерших на тротуаре.

Первое мое движение было — кинуться к нему, чтобы увести его с дороги!
Но нас уже разделяло несколько рядов машин, и у меня мелькнуло в голове:
"Выйду я туда,— они будут смотреть на меня, станут объезжать. Я отвлеку их,  они его собьют из-за меня! Пока идет один,  в центре внимания водителей; пока  его видят издалека, — у него есть еще шанс перейти дорогу живым!"

И я остался смотреть, как он, совершенно спокойно, шел, даже не взглянув ни разу в сторону машин. А они уже даже не гудели:
все были очень заняты маневром объезда…

Шагал он ровным шагом, как ходят на работу, когда не опаздывают и уверены, что придут вовремя, но какой-то насмешливой казалась мне его походка, — словно демонстрировала нам,  "пижонам",  толпившимся по обе стороны улицы,
и десяткам водителей, как можно играть с опасностью.

Перейдя через дорогу, он скрылся в вечерних сумерках.
"Ну, и дурень!" — подумал я тогда о нем, но все же не мог не дивиться смелости незнакомца, его  умению рисковать — и не бояться! Если б еще такие способности да на полезное для Жизни дело направить!!! Но это вот вряд ли!
================================


Меня прочитали!

Ура!
На разных сайтах, в стихах и в прозе,  под разными  именами, — у меня почти Тридцать Тысяч Читателей! Это, должно быть больше, чем было у Лермонтова и Пушкина, вместе взятых, при их жизни!
("Ха! Нашел, чем хвастаться: у них же не было интернета!"
"Разумеется, не было! И грамотеев в округе, как два пальца пересчитать: священник  да барин;  и те — лишь до "буквицы" азбуку осилили!!!).

Так вот, от Тридцатитысячной Публики получил я  аж три письма!
Одно от друга, второе от недруга,  третье от психа (безумцы, как всегда, — самые яркие и талантливые, особенно, в сезон обострения!  "Выступают" охотнее прочих! Взгляните, хоть, на Жириновского:  чего вытворяет-то, а?! Только уже без привязки к сезону: круглый год у него теперь обостряется!!!).

Так вот: псих написал мне в стихах! По-моему, почти все ненормальные "балуются рифмой", не без основания полагая, что  "поэзия должна быть глуповатой" и что рифма дурость самую махровую очень  легко спишет и прикроет: под нее, как под водку, идет любая закуска!
(По-моему, они ошибаются!
Мнится мне, что рифма, наоборот, все подчеркивает и усугубляет!
Ну, да,  в конце концов, —  это дело вкуса и  вкусовых привычек!).

«Друг мой», коротко и очень сдержанно,  написал,
что прочел один из моих опусов — "с интересом"!
А я, знаете,  как раз этого и хотел:  Чтобы НЕ Было Скучно!
Верно говорят, что друзья, даже без беды,  всегда поймут друг друга!

«Враг»  мой обиделся на меня за Путина, и за Солженицына, и за безобразный образ моих мыслей! Я, конечно, не садист, но письмо доставило мне некоторое удовлетворение, правда,  с оттенком печали.

Откуда взялась в душе грусть? Не знаю!  Тут необходимо разобраться, —
займусь этим  в ближайшее время.
Хотя…. Стойте, стойте!
Кажется, я догадался!
Давайте вернемся  к началу!
У меня Тридцать Тысяч Читателей!
Предположим, что авторы трех писем —  это их Представители!

Тогда… Выходит...
Что я  обрел
Десять тысяч Друзей!
Десять тысяч Врагов!
И разбудил
Десять тысяч
Задремавших, было,
Психов!

А стоило, скажите,  ради "этого" затевать интернетные "игры"? —
Ведь друзей я, скорее всего, никогда-никогда не увижу!
А обретать врагов и служить будильником для сумасшедших…
Нет,  уж!
Увольте!

Быть может, эти мысли —
вполне уважительный  повод,
чтоб погрустить, ну, хоть чуть-чуть, а?
Вот я немного и загрустил!
================================


Страшный сон или не страшный?

"Мне приснилось, что обо мне говорили в прошедшем времени! Ужас!"
"А что именно о тебе говорили?"
"Да не помню уже. Ничего особенного!"
"Ну, хорошо или плохо? Хоть это усвоил?"
"Помню, что как-то средне... Словно из тумана! Смазано и стерто!
Без восторга и без резкого осуждения…"

"Зря не засек! Ведь нюанс отношения — это самое главное!
Кстати, не только в снах!
Если говорили хорошее, то и сон хороший.
А если плохое, то он плохой.

И нет тут причин и повода ужасаться!—
В конце концов, если после нас что-то и остается, —
то это или молчание, или рассказы.
В прошедшем времени, конечно!
И в третьем лице,  разумеется!"
================================


Сто первая книжка

—Наконец-то,  я получил первую литературную премию!
—Поздравляю.  От кого же?
—От редакции книги рекордов  Гиннесса.
—Ух, ты! Наверное, это очень почетно!
—А то! Ведь  это самая знаменитая книжища после Библии!
—Расскажи, как все было!

—Да нечего особенно рассказывать... Ничего такого особенного! Написал я туда большое  и убедительное письмо, где попросил зарегистрировать меня
как мирового рекордсмена!
—Надо же! Никогда не видел, чтобы ты занимался спортом!
—А я им и не занимался! И  совсем не про спорт написал. Просто поставил их в известность, что я автор ста книжек, за которые не получил до сих пор ни копейки! Попросил проверить и занести меня в  их книгу.
— Так…  Ну, и что  проверили, значит? Занесли?
— Нет, даже проверять не стали! Поверили на слово! Сразу денег прислали  на карточку очень много, ну, просто очень и очень, взяв с меня только одно  единственное обещание: никогда  больше не браться за сто первую книгу!
— Ну, и как же ты теперь живешь? Ты же раньше и дня не мог прожить без письма! Даже кофе пить переставал!
— Вот так и живу. Терплю пока. Но денег не трачу, на всякий случай! Если станет мне  уж совсем невтерпеж, то вышлю я им чертову эту сумму обратно,
и засяду  за сто первую книжку!
—Зная тебя, ни минуты в этом даже не сомневаюсь! Более того, думаю, что нам не придется долго ждать твоего нового творческого подвига! Все-таки, чего бы там лентяи и бездари нам ни говорили, — работа для нас, писателей,  важнее денег!
================================


На эскалатора в метро

Мужчина на эскалаторе
пытается обойти одну довольно пышную даму:
"Женщина, разрешите вас обойти!"
"Сами вы  женщина!" —уверенно  парирует дама.

Мужчина не смущается вовсе, а наоборот,
еще более укрепляется в сознании своей правоты:
"Ну, так тем более!
Не загораживайте даме проход!"


Рецензии