Не воруй у специалиста

Мы с женой возвращались от друзей, где хорошо провели вечер. При выходе из лифта я пропустил Дину вперед. Вдруг она вскрикнула:
– Вадик, что это?
Я подошел к двери нашей квартиры и обомлел: она была приоткрыта. Обокрали?! Сердце сразу застучало, заторопилось, но я заставил себя сосредоточиться.
– Подожди, ничего не трогай, – велел я и позвонил к соседям.
Открыл сонный Вова в шортах и рваной майке, вопросительно глянул.
– Слушай, тут такое дело, кажется, нас ограбили. Можно к тебе ненадолго?
– Конечно, какие вопросы, – сочувственно качнул он головой.
В прихожей у соседа я усадил Дину на стул. Она беспрерывно ойкала и жалобно смотрела на меня.
– Я вызову полицию, посиди пока тут, – попросил я ее. – Володя, у тебя есть что-то успокаивающее?
Он принес и накапал ей валерьянки, остро запахло тревогой. Я вышел на площадку, набрал номер, сказал адрес. Интересно, долго ли ждать? Открыл наружную бронированную дверь, увидел деревянную внутреннюю. Ага, замок выбит. Надо же такому случиться! Столько раз слышал и читал о квартирных кражах, но никогда не думал, что это может случиться со мной.
– Вадик! Что украли?! – крикнула жена снаружи.
Я вышел.
– Не знаю, не заметил особого беспорядка. Давай дождемся полицейских.
Она вцепилась в меня, заплакала. Мое волнение сразу улеглось. Я давно заметил, что если рядом есть человек, который нуждается в помощи, то сам уже переживаешь как-то меньше. Обнимая жену, я говорил ей что-то успокаивающее, не задумываясь о формулировках.
Приехали полицейские, три человека, один совсем молодой – оказалось, следователь, и с ним двое экспертов. Начали осматривать квартиру. Я тут же заявил:
– Ноутбука моего нет.
– Точно? – спросил молодой человек, доставая папку с бумагами. – Опишите его, все подробности: марка, технические характеристики. Если помните, конечно.
– Еще бы не помнить. Моя работа как раз компьютеры чинить, я свой ноут хорошо знаю.
Дина ходила по квартире, всхлипывала, полицейские задавали мне вопросы и писали протокол. Через некоторое время жена удивленно сказала:
– Очень странно. У меня денежные заначки в разных местах лежали – не нашли. Планшет под подушкой на кровати тоже не взяли.
– Так вам радоваться надо, – заметил следователь. – А что украли?
– Кофейный аппарат зачем-то забрали из кухни, – растерянно ответила она.
– И мой ноутбук, – напомнил я.
– Вы уже говорили.
– Это не простой ноутбук, а очень мощный, дорогой компьютер, здесь таких нет. Мне его друг-американец подарил.
– Ладно, впишем в протокол. Вор, по всей видимости, случайный и неопытный, – сказал он. – Спешил, поэтому денег не нашел, вам повезло. Наружный замок ему удалось вскрыть легко, а внутреннюю дверь он выбил. Боялся, что соседи услышат шум, вбежал и схватил первое, что попалось на глаза.
Они засобирались, я пошел проводить стражей закона.
– Вы чего так таинственно улыбаетесь? – с подозрением спросил меня полицейский.
– Да так просто.
– А все же?
– Ладно, скажу: дело в том, что этот ноут неисправен. Я его три месяца чинил – и ни в какую! Перебирал, перепаивал, чистил как ребенка, чуть ли не целовал. А он три минуты работает и выключается.
Полицейский рассмеялся:
– Представляю, как вор будет разочарован!
– Ага, не то слово.
Я проводил их до машины, по пути сам собой возник разговор о том, как сберечь имущество. В принципе, объяснили мне, избежать краж нельзя, но риск можно свести к минимуму. Например, не привлекая внимания к своей квартире. А бронированная дверь как раз привлекает: если ее поставили, значит, есть что беречь.
– Замки в таких дверях зачастую только выглядят внушительно, а на самом деле несложны.
– Да, теперь понятно, – вздохнул я.
– Есть еще правило, – добавил другой полицейский. – Когда покупаете дорогую бытовую технику, то упаковку от нее, все эти картонные коробки и пенопластовые уплотнители не выносите к мусорным бакам днем, когда вас могут увидеть и вычислить квартиру. Лучше в темное время суток, еще лучше – заранее упаковку измельчить.
– Надо же, – удивился я, – мне бы это и в голову не пришло! Спасибо.
На прощание они дали мне еще один совет: ставить на лестничной клетке видеонаблюдение, – и уехали.
Поскольку денег у нас не украли, жена успокоилась, только по кофемашине горевала еще несколько дней. Но мы варили кофе, как раньше – в джезве. Я поставил новые, самые лучшие, какие нашел, замки. А через две недели мне позвонил знакомый из мастерской по ремонту и наладке компьютеров. Во многих точках города меня знали как классного специалиста, и в трудных случаях обращались.
– Вадик, тут дело по твоей части.
– А именно?
– Принесли супер-ноутбук, не знаем, как починить. Ты же мастер, поможешь?
Выслушав его, я радостно встрепенулся. По всем приметам это был украденный! Я позвонил в полицию, и вскоре вора задержали. Кофемашину нашли у него при обыске.
– Да, это мой ноутбук, – подтвердил я в участке. – Отдадите?
– Сначала надо все оформить.
– Ну хоть кофейный аппарат верните, жена по нему скучает. А без ноута я пока обойдусь.
Они посмеялись и отдали.
– Вот что значит воровать у специалиста, – хмыкнул полицейский. – Непременно попадешься!


Рецензии