Глава 5 Расследование

ГЛАВА 5: Расследование
Полковник Якобинский – взрослый, довольно полный мужчина с усами и немного седыми волосами сидел в своем кабинете. Кабинет этот располагался в штаб квартире полиции Риннбурга, и сейчас все сотрудники работали в экстренном режиме. Новость о побеге охватила всех, надо было срочно принимать меры.
Евгений Яковлевич начал вести расследование с группой специалистов. Они уже получили подробный список всех сбежавших заключенных, погибших при побеге, выживших, но пойманных, а также выживших и убитых охранников. Скоро должен был начаться допрос уцелевших, но сначала полковнику надо было съездить на место происшествия.
Он встал из-за своего стола, заваленного документами и папками, начав одевать коричневое пальто, висевшее на вешалке возле двери. Мужчина был решителен и собран, никогда не прощал себе помех. Но жестокости в нем было мало, скорее деловая строгость. Хотя многие коллеги знали его как добродушного и открытого для разговоров товарища. 
Дорога до комплекса составила около часа. Мужчина отправился туда вместе с командой из четырех человек, тоже ведущих дело.
Еще подъезжая они увидели, как некогда величественное и устрашающее здание стало еще более пугающим. Передняя его часть практически полностью обрушилась, выгорела. В дневном небе еще летал оставшийся дым. Территория возле комплекса была закидана рухнувшими частями стен, кусками металла и еще много чем.
Автомобиль припарковался рядом с машинами других служб. Евгений вышел, задумчиво рассматривая окружение. Он даже не заметил, как к нему подошел глава «жребия» Клестор Рудольфович вместе с персоналом.
- Майор Якобинский, рад вас видеть. – Протянул руку пожилой мужчина с грустным взглядом и немного свисающим лицом.
- Взаимно, Клестор Рудольфович. – Пожал руку в ответ. – Только я уже год как полковник.
- Оу, простите. Просто мы виделись лично только четыре года назад, когда…ладно, об этом потом. Не желаете пройти, и мы все обсудим?
- Конечно.
Евгений поправил свою бежевую рубашку и сел за небольшой стол, поставленный возле фургона экспертизы. Один из его коллег включил небольшой диктофон на форме.
- Расскажите нам, как все было и что вообще произошло.
- Как скажите. – Начал говорить глава. – Видеозаписи вы сами смотрели, но большей части побега нет. Наш сотрудник из рубки управления был оглушен одним из членов банды и нашим охранником! По его описанию у нас есть кандидаты.
- Замечательно. Назовите их имена.
- Взломщиком, судя по всему, был Леонтий Гаврилов. Помогал ему в этом наш новичок, обычный дежурный Михаил Каврюкин.
- А откуда у новичка дежурного доступ к рубке? – Удивился полковник.
- А вот этого мы и сами не знаем. – Тихо подметил Клестор. – Возможно они были в сговоре еще с другими сотрудниками комплекса!
Евгений задумался, уставив взгляд на стол.
- Ладно, это выясним. – Заявил он. – Скажите, никого из угонщиков вертолетов не удалось найти?
- Абсолютно. Но досье на каждого из них имеется, тем более есть те, которым сбежать не удалось.
- Да, есть такие. Человек тридцать от компании, сейчас они в допросной. По данным примерно столько же расстреляли охранники. Погибших сотрудников немало, но не будем о них.
- Согласен, мы уже принесли компенсацию их семьям.
Они сделали небольшую паузу.
- Следующий вопрос таков. – С новым тоном начал полковник. - Как им удалось устроить взрыв?
- О, это тоже сложный вопрос! – Заявил глава. – У нас хранилось много взрывчатки и оружия на нижних этажах склада. Ну, для защиты. Но преступникам удалось распределить ее по периметру всего корпуса! У них был очень сложный и продуманный план, очень опасные люди.
Пока мужчины разговаривали экспертиза в белых комбинезонах закончила осматривать сектор и поднялась вверх по зданию. На них были очки со встроенным телевизором и другими примочками. Они осматривали выжженные остатки камер и комнат.
Вдруг один из осмотрщиков заметил лежащий на засыпанном осколками и камнем полу чей-то обгоревший дневник. Он взял его руками в белых перчатках и начал осматривать. Большинство страниц не уцелело, но и сохранившихся было много.
Сотрудник перевел взгляд на окружение. Впереди него не было стены, она осыпалась при взрыве.
- Эй, а чья это была камера? – Спросил он у охранника.
- Бориса Карачатова. – Со знанием ответил он. – Жуткий тип был, опасный.
Экспертиза начала вывозить обугленные тела людей и засовывать их в фургоны. Все собранные вещи и дневник раскладывали в отдельную машину.
- Евгений Яковлевич, осмотр закончен. – Отчитался один из них.
- Хорошо, Серпиянов, скоро будем уезжать в штаб. – Кивнул полковник. – Клестор Рудольфович, на сегодня можем закончить. Мы изучим досье, места жительства и предметы.
- Был рад помочь в расследовании.
Мужчина встал из-за стола, направившись к автомобилю.
- Оксана, пробей адрес Михаила Каврюкина. – Сказал он ассистентке. - Мы едем туда.
Фургоны направились в штаб, а сам полковник с командой в дом бывшего охранника комплекса. Машина мчалась на полной скорости.
Жил Каврюкин в Риннбурге, на пятом этаже многоэтажки. Двое полицейских взяли автоматы и надели маски, Евгений направился вслед за ними.
Они поднялись по лестнице и нашли нужную квартиру.
- Открывайте, полиция! – Громко постучал Якобинский.
Все что они услышали было лишь пустотой. Не единого шороха или звука не доносилось изнутри. Полковник кивнул полицейскому, после чего тот достал прибор для открытия замков. Сотрудник вставил алюминиевый стержень в скважину, послышались механические звуки, а потом и щелчок.
Бойцы открыли дверь, неспешна заходя внутрь. Они увидели простую двухкомнатную квартиру, ничего удивительного. Но вот только в зале были разбросаны вещи и чемодан. Такое чувство, что владелец торопился куда-то.
- Тут его планшет. – Сказал первый напарнику. – Включить?
- Включай, времени на экспертизу нет. – Скомандовал Евгений.
Пароля не требовалось, экран сразу показал заметки Михаила. Видимо, он забыл выйти из приложения.
- Здесь список дел. В магазин, за проводом, а последний пункт…просто адрес.
- Какой?
- Полосная восемь. А если быть точным, то полосное шоссе, которое проходит по мосту. – Ответил полицейский.
- Так, квартиру осмотрим потом, сейчас едем по адресу! Возможно туда так сильно торопился наш беглец. – Выбежал в коридор Якобинский.
Автомобиль помчался до шоссе, которое представляло из себя несколько широких мостов, переплетающихся друг с другом. Проходили они над рекой и несколькими каналами. По нему проносились транспортные средства с громким шумом.
Следователи остановились как раз под мостами, где находился нужный адрес. Здесь располагалось здание охраны каналов. Будка была пустая, а на двери висела табличка перерыва.
- Полковник, кажется я нашел нашу цель.
Возле воды на бетонном поле лежало изувеченное и окровавленное тело Михаила. На нем было многочисленное количество ударов, острых ранений. Полковник быстро подбежал к нему, надевая белые силиконовые перчатки.
- Видимо они избавились от свидетеля. – Задумчиво произнес он.
Парень был в простой зеленой футболке и джинсах. Большая часть ранений была на верхней части туловища. Из носа и рта тоже текла кровь, виднелось очень много синяков. Якобинский спокойно осматривал тело, ему часто приходилось сталкиваться с подобным. Мужчина открыл глаз жертвы, всматриваясь в зрачок.
- Вроде бы действий наркотических веществ не наблюдается.
Евгений достал небольшую камеру из салона, фотографируя тело. После этого они огородили парня желтой лентой и позвонили все тем же осмотрщикам.
Спустя пару минут к ним подошел невысокий охранник или смотритель каналов. При виде убитого он взялся руками за голову, начав паниковать.
- Я отошел на пару минут, честное слово! – Сказал он полиции.
- Полковник Якобинский. – Поздоровался Евгений. – Как давно вы отошли?
- Ну…минут десять назад. До этого он здесь не лежал!
Мужчина задумался, смотря на окружение.
- Камеры. Есть запись с камер? – Указал он на устройство, висящее на будке.
- Есть, пройдемте.
В помещении был лишь стол, на котором лежали разные вещи, и компьютер. Смотритель включил запись, отмотав ее на десять минут назад.
Фрагмент показал, как он выходит из своей будки, уходя наверх. Спустя три минуты подходит Михаил. Парень озирается по сторонам, ожидая кого-то. К нему в скором времени подъезжает черный автомобиль, судя по всему старой модели. Окна были за тонированы, рассмотреть водителя не вышло, но номер хорошо читался. Вот дверь авто открывается и из него выходит мужчина в черной кожаной куртке. На его лице одета маска, а в руке он держал бейсбольную биту с гвоздями. Каврюкин запаниковал, отступая назад, он что-то говорил бандиту. Преступник ничего не ответил, а просто врезал несколько раз битой по животу. Михаил упал на бетон, но избиение продолжалось. Нападающий начал пинать его ногами, а потом бить по голове. В конце он еще пару раз нанес увечий битой, после чего быстро сел в машину. Автомобиль быстро скрылся с места происшествия, а через пару минут приехала полиция.
- Все ясно, мы были у них на хвосте. – стукнул кулаком по столу Евгений. – Вы предоставите нам копию записи?
- Да, конечно. – Печально отозвался смотритель.
- Едем в штаб, на сегодня информации достаточно. – Сказал полковник Оксане и полицейским. – У нас много работы.
Главный штаб полиции Риннбурга был оснащен современным оборудованием и техникой. В нем во всю продолжалась работа в разных отделах. Все улики доставлялись именно сюда и тщательно проверялись экспертизой.
Полковник сидел в своем кабинете, пытаясь сопоставить информацию, полученную за сегодня. К нему в дверь постучались, а затем вошла помощница Оксана Дятлова. Молодая девушка с каштановым цветом волос и незаурядным умом помогала Евгению в расследованиях. Очки, которые она носила, придавали ей еще больше харизмы. Хотя, было трудно сделать так, чтобы сотрудники не отвлекались на нее во время работы. 
- Евгений Яковлевич, нам удалось узнать чья это машина. – Положила она на стол планшет с фотографией мужчины турецкой или другой похожей национальности. – Это сорокалетний Батур Шахин. Имеет бизнес по торговле авто, скорее всего машина была куплена у него.
- Понял, спасибо. Завтра мы съездим к нему.
Женщина вышла из кабинета, а полковник подошел к чайнику. Когда вода вскипела то Якобинский заварил себе классический черный чай с лимоном и корицей. Этот напиток помогал ему успокоиться и собраться с мыслями. Сделав пару глотков, он начал размышлять.
Евгений уже слышал фамилию Карачатов, но не мог вспомнить где именно. Вдруг в один момент осознание пришло к нему. Мужчина открыл шкаф с архивом своих расследований, начав копаться в две тысячи тридцать восьмом году. Вскоре он извлек крупную папку и сел за стол. Он быстро открыл ее, начав листать.
- И снова он…
В левой руке Евгений держал фото Бориса, сделанное в первый день заключения. В правой руке у него был рисунок парня, который составили специалисты четыре года назад. На нем был изображен юноша с черными волосами, тонкими и немного уставшими чертами лица.
Айзек Финс был на нем очень узнаваем.                               


Рецензии