Ленинка и Sauwetter

"Ленинская библиотека"и станция метро у входа в огромный КНИЖНЫЙ ХРАМ страны, да и Европы, (её переименовали теперь в РГБ- Российская государственная библиотека), что много лет посещалась мною почти регулярно. Старое метро-"Библиотека имени Ленина" не поменяло своего прежнего названия; жаль в "Ленинке" я давненько не была. А с нею у меня много связано!Почти все мои телесценарии писались в зале №3-научном!Горжусь этим,и по сей день храню свои читательские билеты в третий зал ленинской библиотеки!   

 В 1967 г.я стала москвичкой,и работала в Московской редакции ЦТ. Мои авторские передачи: "Телекрон"-(телекроссворд вроде "Поля чудес",но без "поляны"Якубовича,)  и "Москвичи на разных широтах"шли еженедельно.Придумала на свою голову темы,и  писала сценарии.Надо было зарабатывать деньги на московское жилье.Не хватило сил  ездить на работу из Электростали на Шаболовку, ежедневно теряя 5 часов на дорогу!
Иногда, прямиком с электрички, отправлялась в"Ленинку",в научный зал, где при входе строго проверялись читательские билеты. Ещё бы! На них чёрным -по белому значилось:"Фонды Библиотеки являются национальным достоянием советского народа и охраняются государством". Здорово?! С этого,быть может, и начинается патриотизм? Гордость за страну,в которой живешь!Потому и живы по сию пору и мои"ЧИТАТЕЛЬСКИЕ БИЛЕТЫ". И я не теряю надежды,собраться с силами и отправиться в "Ленинку", чтобы почитать,вспомнить прошлое и помечтать о будущем, если оно еще тешит.Мечтаю, как
я "сяду..., но не в кабриолет", как певица Люба Успенская,а в новый вагон метро, и доеду до "Ленинки".Войду,как раньше,в ТРЕТИЙ НАУЧНЫЙ ЗАЛ.Возьму нужные книги, и начну читать и вспоминать о прожитом.О том,что осталось в памяти,в телепередачах.
 
...Конец 60-х годов. В составе журналисткой делегации ТАСС отправляемся в Берлин на автобусе.Честно говоря,какую-то боль до сих пор хранит душа,когда думаешь о  войне,блокадном Ленинграде, и словно слышишь"лающую" немецкую речь в радиоприемнике "СВД-9",с настойчивым призовом: "Сдавайтесь!" И пропадает охота ехать в Германию.
Первая остановка в пути. Наши мужчины выходят покурить, и оставляют "бычки". В спину слышим:schwein!( свини). Так может,справедливо? Но это слово всеми принято "в штыки"! И не объявленная словесная "война"с немецким гидом продолжается всю дорогу. В Берлине за 5 минут  опоздания,я пару дней оставалась без обеда.Но, так и не приучилась приходить вовремя,и часто слышала оскорбительное: "На вас не заказано: вы опоздали!"  Хотя по-нашенскому, привычно: "ОплОчено -дай!"
 А раз,сидим в шикарном ресторане, обедаем в пятизвёздочном отеле, и вдруг одна
наша туристка вскакивает и бежит к столику напротив,чтоб взять автограф у" Богини экрана- Марлен Дитрих!" Но "арийская звезда" гасит этот порыв короткой фразой:
 "Не портите мне аппетит!" И никакого тебе автографа!
Часто наши прогулки по Берлину завершались посещением магазинов немецкой столицы.   Шли, как "охотники", на запах колбасных изделий,от которых рождался аппетит. 10-ки ароматных сортов колбасы!И это-у побежденных немцев!А наши победители ВОВ  во всем у себя испытывали дефицит в"горбачёвское" время, даже в водке.
 О! Мадонна!
...Я стою в длинной очереди у берлинского магазина,где что-то "дают"(как привыкли говорить мы тогда вместо"продают".)Кофейные сервизы "Мадонна"( "погребальные"...) Меня, видимо, приняли за немку, и спрашивают по-немецки: "Что продают?"Не смея отвечать по-русски, вытаскиваю из памяти завалящее слово "Аллес"( всё),и тут же немцы занимают за мной очередь . Стоим вместе,но на сервиз у меня не хватает марок, и я ухожу с достоинством, но без сервиза.(" У советских- собственная гордость! На буржуев-смотрим свысока!)
До следующей прогулки в хорошую погоду.А тогда была осень и sauwetter. Словом,
ветренно, плохая погода!Я и сейчас не люблю ездить в Германию, только  разве в Баварию.И меня так огорчает, что близкие мне люди хОЧУТ сильно, очень хотят ехать туда на ПМЖ, на работу за большие деньги!
 Хоть бы раздумали!! Сели бы на метро. Доехали до "Ленинки"-и " в ЛЮБУЮ сторону
твоей души!"( как поётся в знакомой песне).Ведь станция метро имени Ленина-всегда такая красивая!Каменная облицовка с ракушечником. Мозаичный портрет вождя Революции! А на выходе -БИБЛИОТЕКА- "ЛЕНИНКА". И КНИГИ, КНИГИ , КНИГИ! Еще недавно самая читающая страна в мире не разучилась ценить КНИГИ!
 Напомню, кстати: станция метро "Библиотека имени Ленина" была введена в строй в 1935-м году. А в 1933-м, в Берлине, нацисты жгли книги: был" ДЕНЬ КОСТРА!"Уничтожали
 ЦИВИЛИЗАЦИЮ! Лучшие книги мировой классики! ЖГЛИ!!
Но об этом продолжу разговор на другой станции метро...До встречи!


Рецензии
Очень много общего...
Созвучного...
Спасибо.!
На диафильмах, в ленинке, читал "серебро" стихов...

Виталий Нейман   16.06.2020 07:41     Заявить о нарушении