Дорога к Пушкину

       Интерес к творчеству Пушкина появился у меня после двадцати лет . Я с удовольствием стал читать его чудесные стихи , великолепную прозу и мне захотелось побывать в его родовом имении Михайловское , что на псковщине , где он провёл два года в ссылке . И , вот , будучи летом в отпуске , я отправился в Москву на поезде , потом пересел в другой и он доставил меня в Великие Луки . Далее на автобусе доехал до городка Новоржев , в который прибыл в восьмом часу вечера . До посёлка Пушкинские горы оставалось тридцать километров , автобус отправлялся на следующее утро и я пошёл пешком , надеясь остановить по дороге попутную машину . Раньше люди ходили в святые места за много вёрст , а для меня пушкинское Михайловское представлялось таким местом , - особенным и значительным и хотелось хотя бы часть пути пройти пешком .
       Был летний , тёплый вечер . Покрасневшее солнце опускалось всё ниже и ниже к горизонту , постепенно темнело , а я шёл по шоссейной дороге в отличном настроении , представляя , что здесь ездил Пушкин . Когда совсем стемнело ,  я   « проголосовал» и легковая машина остановилась на дороге . За рулём сидел молодой мужчина , он привёз меня в Пушкинские горы , к небольшому зданию гостиницы у подножия крутого холма . Свободный номер имелся и меня поселили в нём .
        На следующее утро я вышел на улицу , узнал , что рядом расположен Святогорский монастырь , побывал в нём и на его территории поднялся по каменной лестнице на возвышенное место , где на  площадке находится могила Пушкина . Высокие деревья загораживали обзор местности , но я услышал от людей стоявших тут , что осенью отсюда хорошо видны михайловские рощи .
         В течении трёх дней я ночевал в гостинице , а утром  , не дожидаясь экскурсионного автобуса , шёл час с небольшим в Михайловское и без устали бродил в его окрестностях до самого вечера . Посетил  дом – музей ,  в его кабинете  , на письменном столе лежат  рукописи стихов и гусиное перо рядом с чернильницей . Подумалось , что Пушкин  где – то   здесь , неподалёку , он вышел лишь на несколько минут ... Дом не велик и прост , но в нём написаны величайшие произведения . Из окон дома стоящего на возвышении открывается прекрасный вид на долину речки Сороть и озеро . Ходил я по большому тенистому парку , в котором есть старые деревья росшие при опальном поэте . Прошёлся по аллее Анны Керн , названной в честь красавицы , она прогуливалась здесь с Пушкиным и он написал о встрече с ней чудесное стихотворение . Заходил по мостику через пруд на Остров Уединения , -  там любил бывать поэт .
         Побывал также в Петровском и Тригорском , - эти усадьбы относятся к пушкинскому Заповеднику , находятся в нескольких километрах от Михайловского и  там тоже есть музеи . Поднялся на крутой холм , где расположено городище Воронич ,  на этом месте стоит одна церковь , а в 16 веке был второй по величине город в  этих  краях  после Пскова .
          В этих красивейших местах особенная атмосфера , думается , что пушкинский дух витает в округе и незримо присутствует тот , кто жил и творил в Михайловском  ... Вспоминаются и открываются по новому ,  глубже и зримее , строчки Пушкина , яснее понимается написанное им и хочется вновь перечитывать его творения .


Рецензии
🪀 «Не зарастет к нему народная тропа»

Райя Снегирева   16.04.2023 19:05     Заявить о нарушении
🪀. http://proza.ru/2023/02/06/1687
«Вокруг Пушкина.О дуэли».

Райя Снегирева   16.04.2023 19:07   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.

Юрий Курский   16.04.2023 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написана 91 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.