Чужой ночлег

Погас закат, и осенние сумерки быстро сгущались. Собрав добытых уток, я поплыл к товарищу, с трудом отыскивая в темноте проходы к его плесу. Боясь заблудиться в веренице плес, скрытых густым камышом, мы решили не плыть на дальний берег, а подыскать место на суше, чтобы устроиться на ночлег. Вскоре наткнулись на маленький островок, словно утоптанный кем-то для нас. Затащив на него лодки, мы поужинали и, разложив в плоскодонках сено, легли спать. По всем признакам ночь обещала быть теплой и тихой.
  Я уже засыпал, когда возле островка раздались всплески.  «Наверное, ондатра резвиться», – мелькнуло в голове. Затем послышался шорох, и мне показалось, что кто-то коснулся лодки. Открыв глаза, я увидел над собой силуэт, напоминающий ... насторожившуюся змею. Оторопев от страха, я, боясь пошевелиться, на миг закрыл глаза. Когда открыл их, то видение не исчезло, а по-прежнему грозно вырисовывалось надо мной в полутьме. Появилось желание схватить лежащее рядом ружье, но оно было разряжено. Сбоку послышались еще какие-то звуки и угрожающее шипение, усилившее страх. Прикрыв лицо рукой, я стал отодвигаться к корме, недоумевая, что это за наваждение? Змеи в этих местах не водились, тогда, кто это мог быть? Непроизвольно приподнявшись, я увидел стоявшего рядом с лодкой большущего... лебедя. Страх мгновенно отпустил меня. Взмахом руки, я попытался отогнать испугавшую меня птицу, но она, к моему удивлению, даже не сделала попытки отступить. Взглянув в сторону лодки товарища, увидел за ней еще несколько лебедей. Обескураженный ночным нашествием птиц я разбудил его. Проснувшись, он сел и недоуменно глядел на меня.
- Смотри, какие смелые «гости» к нам пожаловали, - сказал я и указал на лебедей.
- А что им здесь надо? – произнес он, озираясь по сторонам.
- Не знаю.
  Птицы мирно стояли по краю островка. Чтобы прогнать не званных гостей, мы громко закричали и замахали на них руками. Только после этого они не спеша сошли на воду и уплыли.    
То, что лебеди появились здесь, показалось мне странным, и я, достав из рюкзака фонарик, осветил островок - на нем везде белели притоптанные перья. Видимо, он служил им ночлегом, к которому они привыкли и не хотели нам уступать.               


Рецензии