Сбитая спесь

       В 1967 году мне молодой девчонке старшая сестра,( она была на много старше меня, уже закончила институт, вышла замуж и родила), презентовала  свою профсоюзную путёвку, за то , что я заменяла собою, в свободное от учёбы время, её для  малолетней дочери.

       В городе Дзержинске Горьковской области был очень плохой климат для ребёнка. И сразу после родов племянница осталась у нас. Она видела родителей только летом, во время их отпусков, забывала их, а меня долго называла мамой.

       И вот, таким образом, мне досталась путевка сроком на двадцать, то ли на двадцать один день. Путевка была туристическая- автобусная.

       Сбор в городе Ужгород в Молдавии- и по Молдавии мы ехали десять дней, заезжая в разные городки с достопримечательностями, а в конце пути десятидневный отдых в Одессе на берегу моря.

      Уже не помню как назывался тот Закарпатский городок, где мы остановились в международном кемпинге, располагавшемся на его окраине.

      Красота неописуемая: горы, буковые леса, и совсем недалеко от кемпинга бурная река на огромной скорости катившая свои воды вниз с Карпатских гор.

      Мы, пятеро отважных девчонок решили искупаться. Прошли через лесок, разделись, но, увы,  вода не подпускала к себе. Во- первых скорость сшибавшая с ног, хотя она едва доходила до колен в самом глубоком месте, во- вторых её леденистось. Вот именно не холодность, а леденистость.  Побрызгав друг друга у берега и вдоволь навизжавшись, мы в одних купальниках с халатиками в руках отправились в обратный путь.

      Но ещё когда мы были у реки , заметили группу странных парней: молодых, но обросших щетиной и в гуцульских одеждах, как в музее. Парни во все глаза смотрели на нас. Девчонки единогласно определили, что на меня. На обратно пути парни не отставали от нас, но и не подходили знакомиться, шли на приличном расстоянии.

      Девчонки не переставали говорить мне, что " пялятся" они исключительно на меня. А что? Девушка я видная, фигурка точёная, ножки вообще иникум- какие  красивые!  Я шла, переполненная гордостью. Парни так и не подошли к нам.

      Мы вошли в ворота палаточного  городка и повернули к своей палатке, располагавшейся рядом с забором из колючего кустарника. Палатки были вполне приличные: электрофицированные, просторные, "стены"  двойные, цветные, пол деревянный. Внутри полированная, модная по тому времени мебель. Кровати, стол, шифоньер, стулья, тумбочки и ещё оставалась много места.

      Подходило время обеда, мы переоделись и пошли в столовую- единственное капитальное строение в этом пространстве. Обернулись: парни стояли напротив нашей палатки за колючим забором. Наверное, они познакомятся с нами во время вечерних танцев, решили мы.

        Пообедав, весёлой стайкой вошли в палатку. Стена со стороны изгороди была изрезана крест накрест от пола до потолка. Все вещи и деньги у всех девчонок оказались целы.  Единственно, пропал мой яркий шикарный импортный купальник, за которым я три часа простояла в очереди в ГУМе, когда была проездом в Москве.
      
       А у меня, после пропажи импортного купальника, остался стареньки застиранный- ситцевый, в котором я впервые окунулась в Чёрное  море.
      
      Купальник взяли, чтобы перепродать на другой стороне гор. Приезжал милиционер, он сказал, что пропажи в кемпинге обыденность, а найти парней Гуцулов невозможно, так как они живут высоко в горах, не учатся в школе и не имеют прописки.

      Ведь раньше такой страны- Молдавия не было. Была одна Румыния, которую поделили. И ту часть ,что досталась России в 1940 назвали Молдавией.   


Рецензии
Добрый день, Надежда!
Слава Богу, хоть здесь "синего"
отзыва моего нет! Миниатюра о Вашем путешествии
к гуцулам, да, ещё и в новеньком купальнике, мне по душе пришлась!
К тому же, хочу порадовать Вас "землячеством". Не совсем, но всё-таки. Дело в том, что я из Дзержинска забирал молодое пополнение. А после летал в Ужгород по тому же делу, но это было в советское время. Так что немного земляки мы с Вами! Шутка. А купальника откровенно жаль... С уважением к Вам, Виктор. На секунду войдите в "личку".

Виктор Сургаев   14.05.2021 12:57     Заявить о нарушении
Виктор! Поняла какую миниатюру надо немного разрядить. Спасибо за совет и рецензию! Рада, что мы с Вами ходили по одинаковым местностям хоть и разное время.
С уважением Надежда.

Надежда Мотовилова   14.05.2021 13:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.