Дети Небесного острова. том 2. глава 12

"Луч, указывающий путь"

- на самом деле, это было очень непросто, - выдохнул Дарен, усиленно покачивая штурвал – в какой-то миг мне даже показалось, что это… всё.
Орёл простился с ними достаточно просто и вежливо, хотя, в силу своей изящности и гордости не позволил себя обнять, как то было хранительницей-рысью. Он лишь сдержанно кивнул, блеснув своими медными глазами и быстро вспорхнул в небо, исчезнув за хребтом самой высокой горы из цепочки.
Рина сжала в руке артефакт элеметаля ветра и, повелительно отозвав силу стержня столпа природы, бросилась к сестре и пилотам, уже дожидавшихся её с Шинго у дирижабля.
Сейчас она, с по-прежнему сомкнутом в ладони кольцом четвёртого элеметаля, была в забытьи, засыпая после их затяжных приключений, где до самого последнего мгновенье сохранялось неуютное напряжение. Но тем не менее, прибывая на границе между явью и сном, она всё чутко слышала и чувствовала, чувствовала, как успокоившееся старшая сестра ласково дотронулась рукой до её лба, а затем отвела взгляд в сторону главного пилота, чтобы ответить на его слова.
- да, недавние ситуации очень ярко показали нам, что может произойти, если хранитель начнёт черпать силы из собственного гнева и укора. Я до сих пор не знаю, как нам удалось спастись от их ярости и самосуда, но вся эта заслуга… - она вновь вернула свой взор к сестрёнке – в Рине…
- это действительно так, - не нашёл повод не согласиться главный пилот – твоя сестра очень рассудительна, храбра и смышлёна. Могу увидеть себя в её возрасте.
- правда?.. – с некоторым неверием откликнулась Эми и в янтаре её жёлтых глаз отразился смеющийся солнечный луч. Достаточно изучив характер восемнадцатилетнего юноши, она была практически убеждена в том, что тот был не прочь и похвастаться, перетянуть одеяло на себя, пусть он без всякой фальши отметил юную девочку.
- а почему нет? – с удовлетворённой ухмылкой сказал он.
- хранители элеметалей – ничуть не монстры, - потянулась Рина, всё же решившая разомкнуть глаза – они только были в замешательстве, оказались в центре неприятной истории и всего-то пытались защитить себя и свои элеметали. Они никогда бы не причинили вред острову, ведь именно пять великих Небесных столпов подняли его ввысь много тысячелетий назад. Главное, что мы наконец-то смогли всё исправить и убедили их!
Дарен вздохнул, переключив несколько рычажков на панели, чтобы подтвердить выверенный курс – их милый, потрёпанный домик, вот-вот должен был появиться впереди, потому что летающее судно уже огибало знакомые опушки и рощи, которые были запомнены командой ещё много месяцев назад.
Солнышко за всё время их странствий по разным концам города, успело едва подойти к горизонту, делая это с большим нежеланием и промедлением – будто бы нарочно не хотело хотя бы ненадолго оставить излюбленный Небесный остров, разрешив его почвам, порядком иссушенным, порядком остыть и хоть самую малость насладиться прохладой, что, по обыкновению, накатывала на июльский, пышущий жаром и духотой, остров ближе к позднему вечеру или ночи.
- скажи вы мне то, что наш поиск элеметалей растянулся на такой срок раньше – ни за что бы не поверил! – пропыхтел от нахлынувшего зноя Дарен – а ведь мы могли бы завершить это дело гораздо скорее, если бы наш дирижабль тогда не разбился!.. хм, - призадумался он – похоже я нашёл ещё одну причину недолюбливать «Вивет» … 
Дирижабль пассивно долетел до покосившегося жилища Эми и Рина, когда он дал команду приготовиться к заходу на посадку. Благодаря однородному рельефу полянки, им с Марго удалось успешно приземлить дирижабль, а потом, сойдя с платформы, привязать его к ставням одного из окон.
Эми вздохнула с облегчением, поняв, что к помощи Шинго, сейчас мирно сопевшего на коленях у юной хозяйки в обличии собаки, в этот раз прибегать не пришлось – не важно, насколько глубоко было её уважению к осколку от неба, не имевшего собственную форму, а потому принимавшего форму других живых созданий, но её фобии почти всегда настигали её, летать на коршуне ей не очень нравилось.
Рина сбежала с платформы и с чувством вобрала в себя родной аромат, но жаркая погода не пощадила даже и здешний воздух – он также был весьма суховат, что было вовсе не сравнимо с климатом северной цепочки гор, где обитал и властвовал хранитель-орёл.
- раз уж мы реконструировали наш старый добрый дирижабль, наверное, нам предстоит разобрать наш маленький палаточный лагерь, - вещал восемнадцатилетний юноша – жить на природе – это, конечно, хорошо, но иногда… не очень сподручно.
- разумеется, у нас остались матрасы, - приняла его решение шестнадцатилетняя девочка, шагая рядом с ним – быть может чаю?..
Дарен остановился у крыльца и обернулся на Марго. Та уравновешенно поправила чёлку, по привычке сползшую на глаза, после размеренно кивнула.
- не откажемся, - с охотой принял он её гостеприимное предложение.
Друзья прошли за порог в опрятную кухню, где разместились за столом и стали поджидать начало чаепития. Эми торопливо засуетилась у полок простенького деревянного гарнитура в стремлении найти заварку, быстро подала на белую скатерть широкое блюдо со свежими пышками и малиновым вареньем, далее расставила для каждого по чашке и потянулась к чайнику…
Рина зациклила свой зелёный взор на пейзаже, расстелившимся в окне, на какой-то отрезок времени став ещё вдумчивее самой своей старшей сестры, которая мало-помалу начинала приходить в себя после гибели поэта, но подушки которой всё-таки поблёскивали от пролитых в кошмарах слёз. Малышка же думала совершенно о другом – она думала об элеметале солнечного света – последним, древнем, таинственном.
Из собственных немых рассуждений её возвратил только вкрадчивый голос сестры:
- Рина, ты же всегда любила эти пышки. Что-то не так?..
Этот вопрос зазвенел у неё в ушах и она невольно встрепенулась, обратившись к реальности. Перед ней стояла увесистая зелёная чашка, в коей колебался налитый до краёв чай с переливающейся на дне травяной заваркой. Чай довольно точно, определённо не хуже любого зеркала, передало отражение малышки, хотя оно и немножко подрагивало. Юная девочка коротко взглянула в него, мелким глотком отпила…
- всё хорошо, - ответила она честно – я только задумалась о пятом элеметале… мы считаем, что это нечто загадочное и даже мистическое, он ещё не открылся нам, но… меня не покидает настойчивая мысль, что то, что мы ищем, прячется у нас под носом! Мы добыли четыре элеметаля, но ведь в каком-то смысле они ментально связаны друг с другом, и, получается, где-то должна быть подсказка…
- ох, элеметали задали нам сложную задачку, - Дарен со смятением взялся за подбородок – но мы же уже сделали то, что было в наших силах, и, как я думаю, даже чуточку больше: мы расшифровали карты Народа с Первого неба, собственным трудом завоевали два элеметаля, совершили шпионский набег на «Вивет», выкрали оттуда ещё два и, без преувеличения, рискуя своими жизнями постарались воссоединить хранителей с духами их элеметалей, выявили из этого артефакты…
- Артефакты?.. – внезапно распахнула зелёные глаза Рина, а затем с той же неожиданностью вскочила со стула – точно, зацепка!
Решительно поставив на стол чашку и едва не выплеснув оттуда горячий напиток, она со всех ног побежала в спальную комнату, заметно ошеломив Эми и Дарена, обменявшихся противоречивыми взглядами.
Так же быстро Рина и вернулась, сжимая в руке одно из своих самых лучших платьев, которое довольно часто надевала в минувшие недели. Не проронив не слова, малышка с сосредоточенным видом прощупала глубокие карманы, с неописуемым довольством сумев извлечь оттуда крохотные вместилища ещё двоих элеметалей – стёклышко элеметаля драгоценностей и палочку элеметаля воды, чуть погодя, отодвинув прочь блюдо с аппетитными пышками, она разложила их на столе, добавив к ним палочку элеметаля природы и обруч элеметаля ветра.
Эми было приоткрыла рот, чтобы уточнить, какая именно идея пришла к той в голову, но младшая сестрёнка тут же опередила её, угадав её мысли.
- впервые я задумалась об этом тогда, когда Дарен упомянул об надобности различной формы артефакта с запечатанным духом элеметаля, - сделала небольшое отступление она – а ведь и верно: зачем им дана такая форма? Разве что… для того, чтобы указать ею на столп солнечного света!..
- то есть как? – не понял Дарен, привстав со стула, чтобы как следует рассмотреть все лежавшие на скатерти предметы.
Простым жестом наблюдательная малышка попросила всех остальных членов – Эми, Шинго и Марго – присмотреться к тому, что они видят посильней, интригующе улыбнувшись, однако молчание юной девочки длилось недолго, и она не преминула и самоличным объяснением:
- они такие разные, вы лишь взгляните! Но суть не в этом: не замечаете ли вы, допустим, то, что стёклышко драгоценностей отлично входит в кольцо ветра?.. – малышка демонстративно соединила между собой эти артефакты, и смотрящие поражённо ахнули – видели? Теперь это не просто вместилища их силы, но и линза в оправе. Это совсем как конструктор, что надо собрать! А палочки, - она оставила «линзу» на столе и с энтузиазмом выхватила артефакты природы и воды – может и их удастся как-то сложить?..
Так и было: вскоре Рина обнаружила на элеметале воды две линии-бороздки, при помощи коих у неё получилось закрепить стержень природы по горизонтали. После, уже увлечённая этим делом, она отыскала крупное отверстие в оправе на которое легко насаживались эти две палочки. В итоге, у команды вышла странное приспособление, что малышка с торжеством подняла над собой, желая показать миру.
- ну, предположим, вся твоя теория является обоснованной, - Дарен, с которого уже пропало первичное изумление, скептически покосился на него – но как эта твоя безделушка поможет нам отыскать главный столп?
Доводы главного пилота застали юную девочку врасплох, и ей пришлось на долю секунды серьёзно подумать, но, когда её взгляд самопроизвольно застыл на распахнутом окне, она узнала, что сказать:
- это же столп солнечного света, верно?.. Так пускай же само солнце укажет нам дорогу к своему столпу!
Вдохновлённо произнеся это, малышка вышла на крыльцо, призывая старшую сестру и пилотов, значительно заинтересованных в её дальнейших поступках, выйти за ней. Хорошо всё рассчитав, она с уверенностью воткнула палочку воды, на коей держалась вся конструкция, в землю под ступенями, так, чтобы в выпуклом стёклышке-линзе элеметаля драгоценностей отразился полный круг сияющего солнца. Дальше оставалось только потерпеть.
  И они стали смотреть на путеводный артефакт, что им удалось собрать из четверых заключённых духов столпов, и секунды казались томными минутами, а минуты казались тяжёлыми часами…
 Рина глядела на элеметали с большой надеждой и рвением, с некоторым напряжением, но пытаясь не допустить и мысли о своей неправоте, ведь это была единственная, тоненькая ниточка, оборванная, что им едва посчастливилось сыскать и связать в один общий узел…
Эми тоже видела в этом их большой реальный шанс, она старалась высматривать его спокойно, однако видимо нервничала и в её янтарно-жёлтых глазах сейчас горел настоящий пожар из эмоций, которые говорили в тот миг намного яснее обычных слов.
Дарен был взволнован, порывист и целеустремлён. Ему было любопытно увидеть, какие плоды принесёт затея малышки, и тихо перешёптывался со своей молчаливой подругой, которая так же что-то неслышно отвечала ему, слабо шевеля губами.
И вот, солнце встало точно посередине линзы, своими лучами дотянувшись до краёв её окружности, разделив её тем самым на ровные сектора. После этого оправа стёклышка вдруг воспылала ясным пульсирующим светом, который вскоре слился в один световой поток. Обогнув собой вместилища элеметалей воды и природы, тот поспешил подняться наверх и манящей золотой, чуть сиявшей, дугой растелился по бодрому голубовато-синему простору небосклона… конец его доходил далеко и заходил за пределы самого Небесного острова, растворяясь в туманной синеве. 
- ого! – воскликнул Дарен, подняв голову ввысь – неужели собранное тобою устройство и впрямь хочет нам что-то показать.
- да, но этот золотистый свет ведёт куда-то далеко в небо, - скромно обратила внимание Эми – что это означает? Элеметаль солнечного света находится не на Небесном острове?..
- а ведь действительно… - недоумённо подтвердил главный пилот – эта солнечная тропа постелилась в вышину! Это очень странно: не может же древний священный столп просто бездейственно парить по небесной глади – в этом, кажется, прячется какой-то подвох… Рина, - он обернулся к малышке, желая узнать её предположения – а ты что думаешь?
Юная девочка пожала плечами, опустившись на колени, чтобы погладить Шинго.
- не имею малейшего понятия, - не стала скрывать она – но зато я догадываюсь, какой человек помог бы нам всё прояснить.
Команда встретилась друг с другом острыми взглядами и, поняв, что и тут их думы сошлись, в голос произнесли:
- госпожа Анн!
Время клонилось к четырём часам вечера, но они и не думали оттягивать эту важную встречу до завтра. Восемнадцатилетний юноша освободил пришвартованный дирижабль и, опустив его наземь, стрелой влетел в воздушное судно. Марго, Эми, Шинго и Рина без промедления последовали за ним, почти гурьбой навалившись на вход.
Дарен уже взлетал, когда они сумели по протяжённому коридору добраться до кабины пилота. Второй пилот тотчас уселась в своё кресло, со всей бдительностью приняв на себя часть управления, и скоро летучий аппарат набрал приличную высоту, а Дарен взялся работать с рычажками скорости.
- твоя штуковина при тебе?.. – быстро вскликнул он малышке, стремясь удостовериться, что впопыхах они ничего не оставили.
- да, - кивнула Рина, прижимая к себе собственноручно собранный путеводный артефакт, чей луч стал плавно угасать без контакта с солнцем – а может лучше стоило добраться до владений госпожи на попутных телегах с рынка? Возможно, она испугается – реконструированный дирижабль до сих пор весьма походит на те, что изготавливаются «Чёрной флотилией».
- во-первых, в такой час во дворец уже не поедут никакие телеги, а во-вторых, нам следовало поговорить с ней сейчас же! Кто знает, вероятно элеметаль солнечного света вообще могли украсть люди станции! Вдруг, к ним в руки старинные записи о нём, и они уже смогли его отыскать! Оттого этот прибор и барахлит.
- что ты, Дарен! – вмешалась разнервничавшаяся шестнадцатилетняя девочка – мне и представить себе это страшно. Мама затеяла опасную игру, встав во главе станции она сама не понимает, что может натворить!
- поскорей бы нам удалось её встретить и отговорить от всего этого… - негромко вздохнула малышка, печально посматривая на приближающиеся далёкие своды дворца.
Шинго, заметивший её грусть, запрыгнул к ней на кресло и подбадривающе уткнулся холодным носом в её локоть, сочувственно заскулив. Юная хозяйка с теплотой приняла его душевную поддержку и ласково обняла своего преданного друга.


Рецензии