Королевство туманных дорог глава 17

   КОРОЛЕВСТВО ТУМАННЫХ
ДОРОГ

ГЛАВА 17

Элейн вернулась во дворец. Тихо, бесшумно ступая босыми ногами, вошла в свои покои. Ни один звук не выдал ее присутствия, кроме шелеста плаща.
Милли сидела на кровати, не шевелясь.

- Ты вернулась,- сказала она.

Элейн замерла и плащ упал к ее ногам.

- Я думала, ты останешься с ним.

- Я бы не посмела,- возразила Элейн.

Эльфийка прошла к кровати и сбросила легкое платье. Милли даже не пошевелилась. Казалось, что она спит с открытыми глазами или задумалась.

Значит, вот как действует на киклоссу отсутствие хозяйки.

- А Мерильлосс? Она...

- Была здесь, ушла,- ответила Милли.

- Неужели...

- Как же, она беспокоилась о тебе,- двойник мыслил точно также, как Элейн.

- Ты позволила ей уйти?- спросила Элейн.

- Да. Я слышала тебя.

- Где?- поразилась Элейн.

- У ворот. Ты говорила с ним.

Вдобавок, у киклоссы поразительно острый слух!

- Я испугалась, что ты не вернешься,- Милли впервые выглядела грустной.

- Ну что ты! - Элейн взяла ее за руки.- Если я когда-нибудь буду вынуждена уйти, ты узнаешь об этом первой.

- Благодарю за честность.


Элейн понимала, что Милли огорчена. Киклосса знала, что ее создали на краткий срок. Сейчас принцессе было стыдно за то, что Милли оставалась одна во дворце.

- Расскажи, какой он,- попросила Милли.

Элейн села рядом и тоже задумалась.

- Какой? Высокий, с золотыми кудрями и самой прекрасной улыбкой во всем королевстве. Пусть он не красавец, но похож на рыцаря.

- Лесное королевство, оно далеко?- спросила Милли.

- Я даже не заметила, сколько мы плыли,- ответила принцесса.- Вот был Келебласс, а потом показался Таур Дол. А чем занималась ты, моя верная подруга?

- Провожала надоедливого посла. Он очень не хотел уезжать.

- Ты не слишком старайся понравиться,- сказала Элейн.- Не то отец живо подыщет мне жениха.

- Разве ты не хочешь выйти замуж?- удивилась Милли.- Наверное, любая девушка мечтает об этом.

- Только не я,- с жаром ответила Элейн.- Мне нужен лишь Маевель.

- Не знаю, что в нем такого хорошего,- пожала плечами киклосса.- Добрая улыбка и золотые волосы, кого этим удивишь? Вот если бы у него были такие сокровища, как у морского царя,- мечтательно произнесла она.
- Или богатые земли, как у короля Амрунадира.
Леса есть и в Келеблассе. А дружба с друидами ни к чему хорошему не приведет.

Элейн почувствовала, что Милли не нравится Маевель. В этом она была похожа на ее отца и лорда Фаенлина.

- Значит, на твою поддержку расчитывать нельзя?- Элейн встала с кровати и внимательно посмотрела на свое отражение.

- Я всегда поддержу тебя, даже если что-то придется не по нраву,- ответила киклосса.


Она постепенно оживала, становилась веселее. Будто жизненные силы Элейн придавали сил и ей.
Во дворце было тихо. Только стражники изредка переговаривались.
Элейн легла в кровать, но сон не шел. Милли снова сидела со своими жемчугами.

Как оказалось, добралась она и до других подарков. Разобрала их и сейчас любовалась диковинками. Примеряла на себя украшения и платья. Элейн подумала, что Милли ее вторая половина, обладающая качествами, не присущими хозяйке.
Кокетливая и любящая быть в центре внимания. Что с нее взять? Красивая кукла.

Элейн предалась воспоминаниям о событиях этого дня. Что бы сказал лорд Фаенлин? Должно быть, не позволил бы видеться с Маевелем и передал бы все королю.

Принцесса не желала расстраивать отца, но Маевель был ей дорог.
До встречи ждать целых два дня. Перед ее мысленным взором предстал лесной принц. И тогда Элейн вспомнила, что обещала ему явиться во сне.

Она закрыла глаза и увидела каскад звезд над дремлющими холмами-сидами. Высокая трава шелестела от ветерка и походила на морские волны.
Элейн шла по ней и чувствовала, как ее ног касаются упругие травинки.

Маевель тоже не спал. Он стоял на террасе, когда увидел движущуюся фигуру в белом. Он слышал голос Элейн. Призрак звал его.

- Элейн!

Маевель хотел спуститься, но девушка уже стояла перед ним. Прозрачная, она то исчезала, то появлялась вновь.
Принц взял Элейн за руку, но оказалось, он схватил воздух.

- Ты обещала прийти во сне.

- Не сдержалась,- тихо сказала Элейн.

- С нетерпением буду ждать, когда пройдут эти два дня.

Маевель хотел обнять ее, но забыл, что нельзя потрогать воздух.

- Какая досада,- улыбнулся он.- Я даже не могу прикоснуться к тебе.

- Позволь повторить твои слова: за ночью приходит рассвет. Два дня пролетят, не успеешь оглянуться.

- И снова волшебство. Не побоялась прийти сюда под видом бесплотного призрака.

- Только чтобы еще раз увидеть тебя.

- Моя отважная принцесса.


Она видела в глазах Маевеля неподдельные чувства.

- Способная на беззрассудство.

- Без смелости жизнь скучна, а беззрассудство всего лишь род храбрости.

- И ты никогда не изменишься?- лукаво улыбнулся он.

- Что же останется от принцессы, коли она станет другой? Ведь понравилась я тебе именно такой.

- Я буду ждать новой встречи, Элейн. Никогда прежде я не считал минуты с таким нетерпением.

Элейн смотрела на него и улыбалась. Было страшно и любопытно. Она почувствовала, что сил удерживать образ не остается.

- Я должна идти,- тихо произнесла принцесса, боясь разарушить волшебство. - Закрой глаза.

- Ты меня покидаешь,- расстроился Маевель.

- Мне пора. Возможности магии не безграничны.

Он покорно прикрыл веки. Губ коснулось дуновение ветерка. Когда Маевель раскрыл глаза, рядом никого не было.


Два дня Элейн занималась своими обязанностями. Фрейлины присоединились к Мерильлосс. Четыре девушки вновь повсюду сопровождали Ее Высочество.
Киклосса оставалась в покоях, чтобы не попасться на глаза эльфам.
 Ей было скучно коротать время одной, в огромной комнате принцессы. Единственным любимым развлечением служило зеркальце с видами подводного царства.

Иногда в нем показывался сам Сил и звал Элейн. Но Милли только вежливо улыбалась в ответ и махала ручкой.
Царь не мог понять, что не так с его дарами. Элейн надевала тиару, носила жемчуг и ожерелье из капель воды. Слышала зов моря и смотрелась в его зеркало.
 Но сердце ее оставалось холодным к чудесам подводного города.
Элейн была благодарна киклоссе за то, что вводила Сила в заблуждение.



Мерильлосс донимала Элейн расспросами. Принцесса рассказала, как прошло свидание.

- Так ли страшен Таур Дол?- спросила заинтригованная фрейлина.

Девушки отошли подальше от остальных.

- Мрачноват,- согласилась Элейн.- Но не лишен особой прелести. В нем тоже есть феи и сильфы, дриады и гномы.

- И лесные эльфы,- усмехнулась Мерильлосс.

- Я видела, как сегодня лорд Фаенлин смотрел на тебя,- вдруг сказала Элейн.- Что происходит между вами?

- Лорд любезно пригласил меня на прогулку,- Мерильлосс опустила глаза.- Разумеется, я дала согласие с вашего позволения.

- С моего?- удивилась Элейн. Она ничего такого не помнила.

- В тот день вас заменила киклосса.

Элейн улыбнулась. Она искренне радовалась за фрейлину.

- Милли мне не сказала.

- Наверное, забыла. Она несколько пустоголова, как кукла. Ее заботят лишь наряды и увеселения.

Элейн знала, что это не так. Милли хоть и веселилась, но в кукольном сердце чувств было больше, чем у некоторых эльфов.
Старинная книга ошибалась. А может, это Элейн наделила ее чувствами по ошибке? Что ни говори, но киклосса была похожа на живую.

Король стал приглядываться к дочери. Перемены в настроении принцессы его настораживали.

- Быть может, Элейн больна?- спрашивал он лорда Фаенлина.- Ларс, как никто другой, может определить, что с нею.

- Ваша дочь взрослеет,- ответил лорд.
- Ей уже шестнадцать. Моя сестра Мелиссиэль была такой же в этом возрасте. Пустое, Ваше величество.

- Меня огорчает то, что Элейн часто грустит. После праздника шестнадцатилетия она изменилась. То ходит задумчивая, то веселится. Но видеть ее веселой куда лучше.

- Уверен, что скоро это пройдет,- говорил Фаенлин.


Но сам лорд понимал, что кроется за этими переменами. Скорее всего, Элейн влюблена. И то, что не может видеть сына Пэка, приводит ее в уныние.
В обществе Элейн весела, а когда одна, ходит по дворцу, словно тень. И даже фрейлины не в состоянии ее рассмешить.

Фаенлину давно нравилась Мерильлосс, но не находилось повода для беседы. После разговора с королем повод появился.
 Как же он раньше не догадался! Ведь Мерильлосс была самой близкой подругой Элейн. Кто, как не она, была наперстницей во всех затеях?
 Однако фрейлина не сообщила ничего нового. На вопрос, влюблена ли Элейн, Мерильлосс пожала плечами.

Зато теперь лорд чаще заговаривал с молодой эльфийкой.

- Лорд Фаенлин справлялся о вас,- поведала принцессе фрейлина.- Сдается мне, он что-то подозревает. Вы бы осторожнее были, Ваше Высочество.

- Ты рассказала ему про нас?- испугалась Элейн.

- Нет, что вы!- замахала руками фрейлина.- Но не даром лорда считают советником короля. Он очень умен.

- Я хочу посетить храм,- сказала Элейн.- Пусть богиня поможет мне.

Храм богини Дану спрятался в листве. Стены его оплели дикие розы. В его стенах горели светильники, а алтарь перед статуей был убран цветами.
 Кроме двух молодых эльфиек, других жриц здесь не было. Они смотрели за храмом и принимали дары.
В этот раз Элейн понесла корзину цветов и склянки с ароматическими маслами.

При виде вошедшей принцессы жрицы поклонились, но Элейн их остановила:

- Не пристало вам кланяться мне. Все почтение принадлежит богине Дану.

- Мы давно вас не видели,- сказала эльфийка с голубыми глазами. - Вы редко приезжали в Имринлор, хотя дары присылали исправно.

- Да простит меня великая богиня,- Элейн склонилась перед алтарем.



Мерильлосс передала жрицам корзину и встала рядом с Элейн. Жрицы незаметно удалились.

- О чем ты будешь просить?

- Чтобы лорд Фаенлин обратил на меня внимание,- сказала фрейлина.

- Он и так выделил тебя из всех. Проси, чтобы лорд перестал слишком сильно думать о других и позаботился о себе.

- Непременно последую вашему совету,- пообещала Мерильлосс.

Элейн подняла голову и посмотрела на прекрасное лицо из мрамора. Женщина с любовью взирала на принцессу. Руки ее были сложены на груди в молитвенном жесте, глаза опущены.
 На голове высилась корона.
Искуссный мастер воссоздал из камня стуящееся платье и вуаль. Статуя была как живая.

Элейн вспомнила Милли. Бедная киклосса. Элейн от всего сердца молила о счастье с любимым. Светильники у атаря ярко вспыхнули и погасли.

- Ваше Высочество, - к принцессе через весь зал шла жрица.

Она была напугана. Белоснежные одежды развевались подобно крыльям бабочки.

- Что вы просили?

- Счастья для себя,- ответила принцесса.

- Лампады погасли, дурной знак...

- Что же делать?- Мерильлосс боялась больше.

- Пообещайте что-нибудь. Если богиня смилостивится и примет дар, лампады вновь зажгутся.

Элейн не знала, что ей пообещать. Она встала на колени и закрыла глаза. Перед глазами стояло лесное королевство. Мрачный лес, густая чаща, редкие травы, много зелени.
 Понравилось бы богине такое место?
Элейн пообещала построить храм в честь богини в лесном королевстве, когда станет женой Маевеля.

- Глядите! Огонь загорелся!- услышала Элейн и открыла глаза.


И правда, огонек разгорался сначала неуверенно, но потом вспыхнул с новой силой. Лицо мраморной статуи озарилось желтым светом. Дану будто улыбалась.


После того, как Элейн посетила храм, Мерильлосс догадалась, о чем просила принцесса. Эльфийка еще раз напомнила ей, что это опасно. И в храме явился знак. Но принцесса и слышать ничего не желала.

Ведь Маевель тоже рисковал ради нее. Тот шаткий мир, что существовал между двумя королевствами, могли разрушить два наследника.

Мерильлосс снова отвела Элейн к озеру.

- Ваше Высочество...

- Я буду осторожна,- Элейн сжала ее руку.- Но прошу, не говори никому о нас с Маевелем.

Мерильлосс чувствовала себя заговорщицей. И скрывать все от лорда Фаенлина станет труднее.

Элейн сидела в лодке и плыла с лесным принцем в неизвестном направлении. Куда они направятся в этот раз? Будет ли это Таур Дол или побережье?
 А может, они остановятся посреди озера и будут разговаривать, пока не обсудят все вопросы? Возможно ли сделать это за один день? Элейн не знала, но подозревала, что одного дня им не хватит.

Заметив, что девушка все еще боится воды, Маевель встал в лодке и остановил ее движением руки.

- Почему мы остановились?- забеспокоилась Элейн.

- Ты боишься воды. Хочу, чтобы перестала страшиться озера. Встань и подойди ко мне.

- Я упаду,- она еще крепче вцепилась в борт.

- Не упадешь, я рядом. Ну же,- Маевель протягивал ей руку.



Элейн сильно боялась. И не только водяных. Вода в озере была настолько прозрачной, что просматривались мелкие камушки на дне. Но это ближе к берегу. Дальше озеро пугало своей темнотой и глубиной.

- Элейн, я рядом,- повторил Маевель. - Ты обещала быть храброй. Неужто Звезда Келебласса изменилась за два дня?

Элейн осторожно привстала и взяла Маевеля за руку. Он притянул ее к себе и обнял.

- Вот видишь, а ты боялась,- сказал он.- Тут неглубоко, страшиться нечего.

- Тебе легко говорить, ты плавать привык.

- А еще тебя называют принцессой Озерного края,- улыбнулся он.- В Таур Доле сплошной лес и ручьи. Есть источники и водопады. Но нет больших озер.

- Где же вы ловите рыбу?

- Там же, где и вы,- Маевель намекал на магию. - Живые существа наши друзья, даже рыбы.

- Рада слышать,- сказала Элейн.

- В тот вечер ты просила меня закрыть глаза. Теперь это сделаешь ты.

Элейн вопросительно посмотрела на Маевеля. Он кивнул.

- Посмотри, как безгранично я тебе доверяю,- улыбнулась она.

Глаза ее были закрыты. Что-то холодное коснулось ее пальца. Элейн замерла: на что это похоже? Кажется, кольцо.

- Открой глаза,- сказал эльф.

На пальце и вправду блестело кольцо! Элейн ничего не понимала.

- Я буду добиваться твоей руки,- сказал Маевель.- Пусть мне придется ждать сотню лет.

- Я не выдержу сотню лет,- Элейн чуть не плакала.

- Я всегда буду рядом, что бы ни случилось. Ну же, что это? Моя храбрая Элейн плачет? Должно быть, это брызги воды.



Элейн крепко обняла Маевеля. Она смотрела в его глаза, сердце спрашивало о будущем. Взгляд Маевеля говорил о любви. Элейн дотронулась до цепочки.
 Королева фей сказала, что одну из птиц она должна подарить своему возлюбленному.
Девушка сняла с шеи кулон. Птицы забеспокоились.

- Нарекаю тебя Элейн, а его - Маевелем,- сказала принцесса.

С этими словами она сняла голубка с цепочки и прикрепила на грудь Маевеля.

- Это мой дар. С помощью этих птиц мы узнаем, что один из нас в беде.

- Помню дар королевы Мэйв. Не жалеешь, что отдаешь птицу мне?

- О другом возлюбленном я и не думала,- сказала Элейн.- У меня есть ты.

Маевель нежно поцеловал принцессу. Каким хрупким было их счастье. Как эта самая лодка, что покачивалась на воде посреди озера.
В объятиях лесного принца все страхи Элейн позабыла.

- Что нам стоит уплыть сейчас далеко-далеко, где нас никто не найдет?- прошептала Элейн.

- Мы не можем так поступить. И у тебя, и у меня есть обязательства перед народом и королем.

- Уверена, будь мама жива, она бы поговорила с отцом.

Маевель только крепче обнял Элейн.

- Будем надеяться, что наши отцы примирятся.

- Король Лориндос ненавидит друидов. Ведь по их вине умерла королева. А король Пэк поддерживает их.

- Вместе с тем мой отец состоит в Совете.

- Неужели выхода нет?- лицо ее выражало отчаяние.

- Выход есть всегда. Отец должен прислушаться к тебе. Ведь ты его единственная и любимая дочь. А я снова попрошу твоей руки. Но приеду сам, как полагается.


- Это будет забавно,- она опустила голову на грудь эльфа.- Лесной принц просит руки дочери короля Лориндоса в третий раз. А вдруг он снова откажет?

- Приеду в четвертый раз, в пятый. Надоем ему так, что он вынужден будет пойти на уступки.
Пойми, Элейн, мне не нужно Озерное королевство. Мне нужна ты. Я согласен ждать, сколько угодно, лишь бы быть навеки с тобою.

Элейн поразило признание Маевеля. Слова короля Амрунадира и Сила не волновали ее и наполовину так, как слова Маевеля.
Тут птицы, подаренные королевой, запели такую чудесную трель, что ни один соловей не смог бы с ними сравниться.

- Никогда не слышал, чтобы голубки так пели. Есть легенда о птицах, что поют всего раз, перед смертью. Еще один волшебный дар.

Пташка перелетела ему на плечо и продолжила песню.

- Как мы находимся вдали друг от друга, так и эти милые голуби будут в разлуке.

- Не грусти, я верю, они снова будут вместе.

Элейн оступилась, но Маевель крепко ее держал. Взгляд принцессы упал на скрипку, что лежала в лодке.

- Я только сейчас заметила. Это твоя?

- Да, я играю на ней, когда никто не слышит.

- А для меня сыграешь?

Маевель кивнул. Он усадил Элейн в лодку, а сам взял скрипку и провел по струнам смычком. Мелодия была грустной и незнакомой.
Скрипка не была волшебной, но звуки издавала поистине невероятные.
 Элейн закрыла глаза. Она ясно увидела высокие холмы, покрытые вереском. Густые леса, хрустальные воды родников. Звездное небо и снег на вершинах гор. Мелодия стихла.

- Эту скрипку подарил мне один странник,- сказал Маевель.

- Он был человеком?- догадалась Элейн.

- Да, и друидом. Эту скрипку я храню как память о нем.


- У нее прекрасное звучание,- Элейн провела рукой по лакированному дереву. - Это вишня?

- Нет, тис,- Маевель повертел в руках инструмент и положил на место.

Элейн хотела встать, но тут ее голова закружилась, а перед глазами возникло видение: белоснежный шатер вдруг окрасился в алый цвет. Пятна расцвели на нем диковинными цветами.
Элейн стала бледной и Маевель за нее испугался.

- Что случилось, Элейн?- он тряс девкшку за плечи.

Принцесса не слышала его.

- Они все погибнут,- прошептала она.

- Кто погибнет? Элейн, что ты видела?

Взгляд девушки стал осмысленным, но она не помнила, что видела. Только алые пятна на белой ткани.


Элейн было так плохо и страшно, что Маевель доставил ее во дворец.

- Помни, я скоро приду к королю просить твоей руки. Ни о чем не тревожься.

- Я видела нечто ужасное!- Элейн обняла Маевеля. Слезы заблестели на ее ресницах.

- Ничего не бойся. Это могли быть отголоски прошлого. У воды прекрасная память.

Маевель пытался успокоить принцессу, но и сам чувствовал, как в воздухе витает зло.
Страстный поцелуй, которым одарил ее лесной принц, сделал эльфийку счастливой, пусть и ненадолго.

Элейн скинула плащ и поспешила в свои покои. И тут столкнулась с удивленным лордом Фаенлином.

- Элейн? Разве вы только что не входили в эту дверь?

Элейн вовремя спрятала за спину руку с кольцом.

- Нет, я гуляла в саду...

Она готова была провалиться сквозь землю.

- Тогда стоит проверить, кто туда вошел.


Лорд не сводил с нее глаз. Элейн с замирающим сердцем приблизилась к двери.

- С каких пор в саду гуляют в таком плаще?- произнес лорд.- Вы с кем-то виделись?

- Я спутала его с накидкой,- ответила Элейн, говоря как можно громче.

Она вздохнула и открыла дверь. Лорд Фаенлин обошел покои, не забыл заглянуть за ширму, шторы, шкафы тоже оказались пусты.

- Странно, готов поклясться, сюда кто-то входил.

- Наверное, какая-то фрейлина. Увидела, что меня нет и ушла.

- Вашим фрейлинам не известно, где их принцесса?- лорд выпытывал у принцессы подробности.

- Я не могу следить за всеми придворными.

Элейн побледнела.

- Я перестал за вами следить, полагаясь на ваше благоразумие. Но если заподозрю, что вы ведете себя неподобающе, то вынужден буду обо всем доложить Его Величеству.

Лорд Фаенлин круто развернулся и вышел. Закрыв за ним дверь, Элейн в изнеможении опустилась на пол.

Проезжая по низине, неподалеку с домом великанов, Ортису почудился голос. Он говорил:

- Готовься, вскоре все свершится.



 


Рецензии