Пять рассказов. 15

Содержание
-Киностудия
-Счастливое подчинение
-Жизнь и смерть
-Обида — чувство обоюдоострое!
-Новый год со снегом
___________________________________


Киностудия

На закате "перестройки", когда она быстро и естественно начинала перетекать в перестрелку, я работал на киностудии  имени Горького.

Приехала  к нам зимой  съемочная группа во главе с режиссером Джоном Берри.
Приехали они к нам,  потому что снимать у нас было, не знаю во сколько раз,  дешевле, чем там, у них, в капиталистических студиях. Почти бесплатно снимали! По их меркам, конечно!

Работа моя мне не очень-то нравилось, да и появление этой команды как-то все в моей жизни обострило и осложнило!

Во-первых, мне не "показался" сам режиссер! Был он каким-то неправильным, аномальным… Из тех почтенных старцев, которые без фляжки с горячительным напитком в кармане  и шагу из дома  не сделают!

Это я пока только по поводу его румяной внешности  иронизирую!  А в смысле поведения,  у него тоже  было много, на мой взгляд,  неправильного! Достаточно сказать, как он нас приветствовал,  входя, как солнце красное, в наш рабочий павильон:
"Привет, ИДИОТЫ!"

Насчет идиотов, я бы спорить даже не стал!  В наши дни, по крайней мере, — когда столько всяких разочарований в себе и в окружающих мной пережито! Я  бы сейчас с этим даже согласился!  Но в то время я твердо считал, что "так" нельзя!" Хоть  с товарищами по работе язык свой паршивый бы попридержал!"

Ну, и компашка при нем  была соответствующая. Оператор, к примеру! Известный очень,  весь при себе и такой  из себя! При деньгах! Помню,  как-то в перерыв, стал он и другие придурки из его бригады  хулиганить: предметами реквизита бросаться! Наш администратор сделал им замечание. Видели бы вы их реакцию:
"Скажи этому  животному, что мы не нуждаемся в его советах!"
Это мне, значит, такое  задание дали "сказать", потому что я понимал кой-чего по-французски! Не стал я эти гадости передавать, потому что сами они, операторы эти,  талантливее зверюг воплощали звериное начало!

Но каково отношение, а? Это тогда уже, в 89 году, начинался у нас оккупационный режим, и эти твари просекли ситуацию намного быстрее нас, аборигенов: в ловкости и чуйке им не откажешь! А мы-то все надеялись, что с нами будут цацкаться! Ха!

Был у них  один педераст… А может, и не один, не знаю, но этот себя открыто, рекламировал. Я, говорит, самый нежный  педераст во всей Франции!

"Ты как ко мне относишься?" — это уже вопрос адресный, ко мне! Отвечаю ему, что люблю мужчин погрубее, а они там, у себя, пусть лучше нежничают в своем тесном кругу и  не пристают к нормальным парням!
 
Вот так! И с этой, задней  стороны,  их "ценностей",  взаимопонимание наше — ноль!!!  Ничего! Все лучше вот так, чем…
Ах, "нежность", их профессия!

Еще  неожиданная проблема! На мою  беду,  невзлюбила  меня француженка, помощница режиссера. Не помню даже за что, за какую вину объявила она вендетту: то ли  в дверях я ее величество не пропустил, то ли еще чего… И начала она на меня охоту: жалобы писала, доносы строчила!

А тут еще одна неприятность: попил я чаю с одной девушкой в нашем буфете. Как думаешь, может ли случиться "плохое"  из-за чая  и девушки?  Оказывается, может! Увидел нас директор фильма, который мы снимали, и начал меня обкладывать со всех сторон;  как волка травить. Потом мне рассказали о причине: сей доморощенный Отелло   давно уже домогался благосклонности моей "партнерши по чаю"!

Ну, этот "деятель"  был намного свирепее и круче помощницы режиссера: она, рядом с ним,  казалась уже воплощением небесного света и божьей благодати!  И дошло до того, что понял я тогда: найдет он, не пожалеет, змей,  денег на киллера; и не хотелось мне  погибать из-за чая; да и девушка, если честно, была уже замужем, и дитя было при ней, и все у нее в семье было спокойно и благодатно, как дай бог каждой!

После всех этих передряг и тонких "творческих"  нюансов недолго проработал я в киноиндустрии:  фильм дальше снимали уже без меня.

До сих пор не могу себя заставить его, этот фильм, то есть,  посмотреть! Словно осколок  от обиды в сердце остался!

А вот  "Таманго" работы того же режиссера — я все же посмотрел!  Переборол себя. И помню, странная мысль мелькнула в моей голове после просмотра:
"А  ведь я ему простил! За "идиота" простил,  за  помощницу, оператора; за директора и чай! 
За все! Даже за то, в чем он не виноват! Какие же честные, наполненные смыслом   картины снимали американцы в пятидесятые-шестидесятые годы!  Пока совсем не разучились писать человеческие сценарии!"

"Таманго", фильм Д. Берри, по новелле Проспера Мериме, — убрал горькую горечь из моей памяти!
Дети за отцов не отвечают!
Они отцов защищают! 
Как произведения —
Своих создателей!

Вот что значит хорошо сделанная работа!!!

И все же не могу я благостно завершить сей рассказ! Ведь Страны моей больше нет! С тех пор, с той  самой студии,  ненавижу "деятелей искусства!  Нет в искусстве "деятелей". Есть работники. Пахари с утра до вечера и с вечера до утра.  Измазанные гипсом с ног до головы; изруганные критикой; в красках, чернилах;  все с искривлением позвоночника и геморроем. Не деятели, а работники,  труженики создают Искусство, а  вы, вы… "Деятели"! Деляги!

Это вы, закормленные "боровы",  заказали мою Страну вместе с  говнюками из ЦК и КГБ, которых купили с потрохами, чтобы они всех громче вопили, что ЦК и КГБ — это плохо; что  надо убить Страну! Сильно, видать,  мешала Она всепланетным "ветхозаветным" бандитам из  сообществ всемирной мрази!

И-таки ведь убили!
Не будет вам прощения. Ни вам, ни вашим родичам в сто сорок седьмом колене, за то, что сотворили вы со Страной!
Клянусь Таманго, Африкой  и всеми ее "вуду-вуду"!
==========================


Счастливое подчинение

Маленькая рыжая собачка тащит за собой на поводке громадного мужчину-атлета, метра два ростом, не меньше.
А он послушно идет за ней и увещевает ее густым ласковым  басом:
"Ну, куда ты опять меня повела!"

Это  Любовь. 
Страна Чудес!
Сладок ее плен! 
В Волшебном Царстве ее "слабые  и маленькие"  повелевают "большими и сильными",
и счастливое подчинение это не утомляет и не раздражает великанов.

Как любил говорить мой Отец, — "своя ноша не тянет!"...
==========================


Жизнь и смерть

Он говорил по телефону с сестрой. Как всегда,  не соглашались,
о чем-то спорили они,  что-то горячо обсуждали.

Вдруг удар телефонной трубки о пол слышит он…

Кричит неистово: "Алло"!!!
И ужас хватает сердце когтистыми лапами;
И сам он роняет трубку из ставших ледяными пальцев;
И с космической скоростью набирает, склоняясь над диском,
не думая, не глядя, — хорошо знакомый номер.

Короткие гудки. 
Чудовищно растянутое во все стороны время —
Похожее на алую плоть на месте содранной кожи.
"Занято".

Сколь времени ехать?
Час с четвертью?
Долго!

Надо позвонить племяннице,
Она совсем близко живет от дома сестры,
В десяти минутах ходьбы!

Племянница отвечает спокойно, говорит, что сейчас соберется и пойдет.

Через полчаса звенит звонок. Племянница дошла, наконец, до места, открыла дверь своим ключом  и сообщает, что волноваться не нужно, что сестра на какой-то срок, из-за низкого давления,  действительно потеряла сознание во время разговора, но сейчас пришла в себя и отдыхает. 
Травм нет: почувствовав, что сознание уходит, она, слава богу,  успела плавно опуститься на пол  и не расшиблась.

Двое суток у него дрожали руки,  и ноги отказывались ходить.
И дата события высвечивалась  как буквы из рыжего пламени
на черном, очень черном бархате:
"Двенадцатое января".
==========================


Обида — чувство обоюдоострое!

Принцесса  обидела принца.
И тут же обиделась сама!
Как думаешь, на кого?
Правильно!
На того, которого обидела!

Ну, не извиняться же
Принцессе,
В  самом-то деле:
Обижаться некоторым легче,
Чем извиняться!
==========================


Новый год со снегом

Сегодня тридцать первое декабря. Канун Нового года. Но у Юрки не очень-то праздничное настроение!  Юрка переживает, потому что никак не может решить одну важную, но каверзную задачу. В ней спрашивается о том, может ли прийти Дед-Мороз  во двор, в котором нет снега?

Ну, совсем нет! Ни  снежинки, ни лединки! Это там далеко, в Техасе, где почти  круглый год жарко,  какой-нибудь Санта-Клаус вполне даже может тащить мешок с подарками, пыхтя и вытирая пот со лба. А наш Дедушка-Мороз к жаре не привык!  НЕ станет он приходить  в город без снега!

Говорят, что это впервые так получилось за сто сорок лет!
Но Юрке-то от этого не легче!

Он с товарищами учится и живет в большом  и шумном городе в интернате для художественно одаренных детей. А Юркины родители и сестра живут в городке маленьком  и тихом. Хотя их городок и не очень-то далеко  от центра расположен, но родственники, по разным причинам,  часто ездить к мальчику не могут.
Юра  скучает.

На дворе интерната пусто. Сухие листья, нападавшие со старых деревьев, давно уже убрали. А снега все нет.

Но вот, неожиданно, как почти всегда и бывает, Юрка, кажется, все-таки нашел решение не дающей ему покоя задачи. Он прибегает на кухню и просит  свою добрую знакомую Марию Васильевну дать  кусочки льда из морозильника. Чтобы добро не пропадало: все равно ведь,  один из холодильников размораживают сегодня  в плановом порядке! 

Мария Васильевна выполняет Юркину просьбу, и он, сложив лед в пакет,   аккуратно раскладывает его перед входом  в интернат, прокладывая ледовую дорожку.

Потом он, уже чуть опаздывая на урок,  бежит в класс  любимого учителя, прозванного воспитанниками ДОРЕМИ, чтобы  петь гаммы и писать диктанты.

А что же Дед-Мороз?
Так ничего и не заметил?
Не увидел Юркину дорожку?

Конечно,  увидел!   
А чтобы льдинки мальчика не растаяли,
привел Дедушка с севера настоящий Зимний Ветер!
И  посыпал Землю натуральным Белым Снегом!
НЕ из холодильника,  а прямо с  Северного полюса!

После занятий Юрка выбежал во двор и сразу Все Понял.
Дедушка оценил  его заботу! Услышал  мысли!   
Скоро начнутся истинные Чудеса:
Приедут на голубой машине Папа, Мама и Сестра. 
Угостят его и товарищей мандаринами!
Сыграют с ним в новую игру из нарядной, только что из магазина, коробки!
Потому что  Новый год — Радостный праздник! 
Один из самых веселых в году!

Всего Тебе Хорошего,
Дорогой Читатель,
В праздники и будни
Наступающего Года!
====================================================


Рецензии