Убивая Еву, 3 сезон

Убивая интерес

Ну, что, граждане-дорогие-хорошие, дождались! Отгремел третий сезон самого-рассамого сериала «Убивая Еву». Восемь серий мы имели удовольствие наблюдать за похождениями неуловимой русской убийцы по кличке Вилланель и потугами бурёнки-Евы Поластри её изловить.

Первый сезон запал мне в душу, а второй – разорвал пукан так, что дымило ещё половину прошлого лета. Какие впечатления оставил третий, стоит ли ждать четвёртый и при чём тут «Южный парк»? А вот сейчас мы с вами всё и узнаем.

Погнали.

Предупреждение! По ходу статьи возможно стихийное возникновение спойлеров, но основную их массу я приберегла в разделе IMHO.

О сюжете

В третьем сезоне немного изменился сценарный и продюсерский состав, и результат, как водится, налицо. В смысле. На экран.

Если второй сезон сюжетно метался, желая впихнуть невпихуемое и объять необъятное, то третий усёк проступок предшественника и сосредоточился на нескольких линиях *которые по итогу всё равно просрал*. Нас ждут психологическая ломка Вилланель *Джоди Комер*, история отношений Евы *Сандра О* и её многострадального мужа Нико *Оуэн Макдоннелл*, динамика чувств Евы и Вилланель. А ещё - агентша МИ-6 Кэролин *Фиона Шоу* и её попытки не вылететь со службы, приоткрытая завеса над тайной организации «Двенадцать», Константин *Ким Бодниа* и его угарная дочка Ирина *Юлия Лагодински* – полный набор.

Нас сразят наповал бомбезными прикидами Вилланель и мудацкой дедукцией Евы Поластри, которой по-прежнему нет от слова совсем. Появятся новоявленные родственники Вилланель-Фланель, но попытки изобразить шпионский детектив по итогу скатятся в лесби-драму для школьников, которые всё ещё верят в любовь. 
*И я также напоминаю вам, что сериал «Убивая Еву» снят по циклу шпионских романов Люка Дженнингса. Если кто читал – поделитесь своим мнением: мне интересно, стоит ли на это чтиво раскошеливаться.*

Плюсы

Фланель, то бишь, Вилланель, как всегда, на высоте. Джоди «Красно Солнышко» Комер всё ещё остаётся главной жемчужиной сериала, из которого Фиби Уоллер-Бридж хочет отсос… высосать побольше деньжат, продлевая и продлевая бессодержательные сезоны. Но оставим Фиби чахнуть над её златом и вернёмся к Джоди. Она использует пластику тела, тембр и громкость голоса, а также главное орудие актёра – экспрессивную мимику, чтобы показать такого сложного персонажа, каким является её Вилланель-Фланель. Джоди волочёт на себе тот самый крючок, на котором зритель каждый понедельник подтягивался к экранам, чтобы заценить новую серию. *Джоди молодец, будьте как Джоди, слышите вы, Паулина Андреева, Аня Чиповская, Марина Александрова, Аглая Тарасова и прочая, прочая, прочая!*

Сандра О тоже молоток, потому что по жизни она тётка умная, хорошая актриса и в целом очень приятный человек. *Прочитайте её интервью, оцените многогранную фильмографию и поймёте, что Галя не брешет.* Но в «Убивая Еву» Сандра виртуозно играет абсолютно неинтересную, скучную до спазмов в зубах коровку-Еву Поластри, которой в третьем сезоне уже самой от себя становится погано. Актёрское исполнение на высоком уровне, но сюжетная линия персонажа – плод любви чашки молока и блюдца солёных огурцов. Вот правда, полный отстой. Жалко Еву становится только благодаря моське Сандры и её лицедейским способностям. Играй её другая актриса – я бы уже покусала монитор, честное слово. В этом сезоне, кстати, Сандра вошла в продюсерский состав. Была ли она там раньше – не помню, не обращала внимания. Если есть кто дофига внимательный – скажите мне.

Но если с заторможенной Евой всё оказалось ясно и раньше, то теперь в стане охренительных персонажей прибыло. Третий сезон отгрузил великолепные образцы, от действий которых хочется орать в голосину, бомбить до искр из ушей или делать рукалицо, пока не случится сотрясение мозга: как говорится, на ваш выбор. Самым доставляющим персонажем лично для меня стала Даша Дюзран *Гарриет Уолтер*. Крутейшая бабка, спортсменка и киллер КГБ *в двух последних случаях – бывшая*, а ныне перебежчица, работающая на «Двенадцать» и, собственно, вымуштровавшая из Вилланель-Фланель профессионального убийцу. Гарриет Уолтер просто божественна в почти совдеповских олимпийках с пузырём водки в одной и сигой – в другой руке. Втык, который она регулярно делает Вилланель, призывая её собраться и начать уже прежнее хладнокровное мочилово, очень воодушевляет качественной игрой и таким взглядом, что даже мне стало стыдно и захотелось сделать что-нибудь полезное. *Пульке корма подсыпать, например.* А как пафосно она говорит: «Просишь у Даши лучшее – Даша даёт тебе лучшее». Это не персонаж, это песня какая-то.

Было очень неожиданно видеть Джемму Уиллан *Яру Грейджой* в роли дочери Кэролин: плаксивой мямли Джеральдин, помешанной на ЗОЖ и самопознании. Памятуя об образе королевы Железных Островов из «Игры престолов», я не могла сдержать восхищения, глядя на совсем другую Джемму, которую хотелось приложить её же талмудами по психологии, чтобы она не мучилась.

Русской речи третий сезон наболтал и за два предыдущих, и даже за четвёртый. По-русски действительно говорят много, особенно в пятой серии, где появляется родня Фланель-Вилланель. Даже Фиона Шоу произносит несколько русских реплик, а Джемма Уиллан без малейшего акцента говорит ёмкое и понятное «мудак».

В клёвых атмосферных саундтреках к сериалу затесалась композиция «Johnny Jewel - Tell Me», где ему подпевает Сирша Ронан. Да-да, та самая актриса. 

Однозначно моя  любимая серия этого сезона – пятая. Вилланель прибывает в Матушку Россию *так и написано в кадре*, а вернее – в зачуханный колхоз под жутким названием Гризмет. Что именно там было – в разделе IMHO, но я не могу не оставить тут картинку с рисунком, прицепленным на холодильник. Просто кто-то из команды сериала схеровничал и плохо перевёл слово «Mommy» – хотели «Мамочка», а получили «Мумия» *хотя пишется слово мумия по-другому — «Mummy». Слова, которые с виду почти *я сказала — ПОЧТИ* омонимы. Они, сука, такие. Но надеюсь, что это просто такая шутейка.

Да, экшОн есть. И погони на машинах, и новые убийства от Фланель, к которым она подходит по-прежнему творчески, и парочка преступлений от бабки Даши *у которой есть ещё порох в пороховницах, ягоды… ну, дальше сами знаете*.
Создатели нередко кивали предыдущим сюжетным линиям и даже многим сценам из первого сезона, создавая аналогичную свето- и цветопередачу в сценах, повторяя реплики из запомнившихся диалогов и так далее.

Чувства Евы и Вилланель-Фланель получили-таки развитие, за малым не загнувшись в предыдущем сезоне. Ну а концовка лично меня заставила умилиться жажде киноделов захапать побольше бабла, склепав такую вот лавстори для юных потребителей «Клерасила».

Минусы

Либо сценаристы мощно курнули, либо с ними провели воспитательную беседу, обрядив в «испанский сапожок» для пущей доходчивости, но третий сезон и второй – это две большие разницы.

С одной стороны, это хорошо: события происходят на порядок интереснее. Повествование не изобилует твистами ради твистов и ублюдскими шутейками Уоллер-Бридж, которые она не по-пацански зассала просунуть в свой сериал «Дрянь», но основательно попортила ими второй сезон «Убивая Еву». А с другой стороны, это плохо для целостности, которая отбросила коньки ещё в первой серии третьего сезона, когда зрителю явила себя воскресшая *непонятно на кой* Ева бл@ть Поластри.

В последней серии второго сезона расстроенная отказом Вилланель-Фланель шмальнула почти в упор *ладно, стоя на расстоянии пары метров* в уходящую Еву, которая рухнула на плиты римского храма да осталась лежать в позе приколотого к картонке мотылька. И тут вдруг Ева жива-живёхонька, только маненько продырявилась в районе плеча. Когда Вилланель говорят, что Ева жива, она очень натурально удивляется, словно говоря: «Да ну на?!». То есть, для ясности, неуловимый супер-киллер, которая валила людей пачками, не смогла угондошить свою несостоявшуюся полюбовницу из пистолета? Ну, тогда в общем-то сериальным чувакам бояться нечего, ибо Фланель – тот самый стрелок, который умудрился не попасть слону в жопу с трёх метров. *Ну или Еве в башку с пары футов.*

Если в прошлом сезоне персонаж Фионы Шоу вызывал во мне желание укусить её за нос через экран, то теперь, благодаря биполярке сценаристов, моё к ней отношение колебалось как барическая, мать её, пила. Серьёзно, персонаж перестал быть бесячим, стал более интересным за счёт происходящих событий, но никаким супер-шпионом, как затирают нам создатели, Кэролин не является. Ржачный, конечно, момент: как будто она перетрахала всю русскую разведку. Правда, у неё дохералиард полюбовников-россиян, которые подплывают к ней в парках, передают секретные документы и вворачивают воспоминания, блин, о былом. Вот это были чёткие эпизоды, и я нормально так приорнула: дружба народов в действии. Без этого вашего политического подтекста.

Проблемы с дедукцией и здравым смыслом не только у Кэролин и её агентов-разведчиков, но и поголовно у каждого персонажа. В начале сезона это бесит, в середине смешит, а ближе к концу уже просто хочется, чтобы там у них жахнул метеорит, и на этом страдания героев кончились. Хотя, с их умственными способностями, они наверняка приняли бы метеоритный дождь за иллюминацию и вернулись бы к своим «изысканиям». *Нет, правда, мне кажется, что Ева и Кэролин – те самые бабы, которые утонут в бассейне, если на его дно положить зеркало и заставить их там плавать. Будучи агентами МИ-6, так тупить – настоящее искусство: Джеймс Бонд вышел из чата. Однозначно.*

Если настоящие английские разведчики такие, то я бы советовала Кейт Миддлтон и принцу Уильяму провести капитальную такую реформацию МИ-6 *и МИ-5 на всякий пожарный*, когда они взойдут на трон. *Но, судя по последним фоткам бодрой Елизаветы верхом на пони, им ещё долго улыбаться и махать. Ну да пусть их.*
Над Вилланель-Фланель основательно поизмывались, превратив её из необычного психопата в психопата в стадии ремиссии, переломав нахрен персонажа. Ближе к концу чувствовала себя так, словно смотрю финал «Игры престолов» - это когда сценаристы писали-писали, а потом такие: «И та-ак сойдёт», и нахерачили то, что нахерачили. Вот и с Вилланель в третьем сезоне похожая вышла история. Подробнее в разделе IMHO, ибо без спойлеров тут не обойдётся.

В лучших традициях «Хищных птиц» практически каждого мужского персонажа сделали злодеем, ссыкуном, изворотливым ужом, короче – не героем этого романа. Бедных Нико Поластри и Константина вообще довели до больнички.

Итого

Третий сезон «Убивая Еву» получился намного лучше, чем второй, но хуже, чем первый. По моему *бескультурному, субъективному, рабоче-крестьянскому быдломнению* всё это делается исключительно ради отсо… подсоса денег: бессодержательность и расплывчатость, повествование на уровне «погоди-погоди, ага-ага-ага, щас, ща-ас я тебе расскажу, кто стоит за всем этим, кто… А, ну чё, тут уже сезон кончается. Давай в следующем сезоне всё узнаешь. А пока вот тебе Ева и Фланель в своих хитросплетениях чувств. Плачь и смотри, ё моё».
По факту нам не сказали ничего: «Двенадцать» так и остались загадкой, и ни один из ключевых персонажей не решил свой вопрос, не разобрался в отношениях с другими героями этого колоритного русско-английского цирка. Я не удивлюсь, если Фиби Уоллер-Бридж ближе к следующему лету выйдет в эфир и кинет клич, что опус-де продлён ещё на сезон. Потому как там просто напаханное поле для новых и новых пустышек.

Да, красиво. Да, юмор очень хороший, но это всё ещё позор шпионского жанра. Это всё ещё абсолютно бездарное развитие персонажей, превращающееся в их кардинальную ломку на потребу сценарному мракобесию. Наблюдать за ходом повествования становится неинтересно, как только понимаешь, что всё это будет тянуться и тянуться, покуда киноделам будут капать пиастры.

Если вы целились в сериал о неуловимых британских разведчиках и дерзких убийцах, взяв на мушку интригующие игры в кошки-мышки, то вы не туда попали. Сочная картинка, девчачьи диалоги, проблемы феминизма и *полудохлая, но всё-таки* психология отношений – вот, чем пестрит третий сезон.
Лично я буду ждать четвёртый из благодарности к Джоди и Сандре, на чьих персонажах и держится мой поугасший интерес к «Убивая Еву».

IMHO




Увы, если ЖЖ позволяет скрыть текст со спойлерами, то на данном сайте это невозможно. Поэтому всех любопытствующих милости прошу в свой ЖЖ блог. Там этот обзор со спойлерами и развесёлыми картинками.

https://galka-zheglova.livejournal.com/12341.html


Рецензии