Мудрое решение

            Я ИЛИ НЕ Я ?

  Засыпая, Иван Башмачкин с удивлением и испугом вдруг осознал, что его,
как определенного «Я» - Иван Башмачкин,  – нет, не существует!
  - Что есть «Я»?- спрашивал он сам себя и отвечал. -  Ничто!
  С ласковыми – ласков. С грубиянами – груб. С пьяницами – «свой человек». С культурными – вроде как сам культурен…
  Где же оно, подлинное «Я», что отличает именно «МЕНЯ», Ивана Башмачкина,  от окружающих?
   Сон пропал, а в голове завертелись обличающие мысли:
  «Ты скользкий какой-то! – говорили знакомые. – Негде за тебя зацепиться – обтекаемый, как бильярдный шар!».
   Вот-вот!Ненавидеть или любить – в этих двух крайностях мое «Я» беспомощно…Всюду – в серединке. Могу испытывать внутренне ( именно внутренне, а не внешне!) неприязнь к кому-либо, а кто-то может  нравиться (тоже  внутренне!).
   «Мужик на барина три года сердился, а барин и не знал…» - гласит народная мудрость. Не про меня ли?
   Не нахожу душевной храбрости противопоставлять свое мнение другому,
особенно начальствующему! Да и есть ли оно у меня, личное мнение?
   
   Нет! Пора, пора исправляться! Вот пусть только попросят меня  о чем-нибудь, а я откажусь, проявлю характер!Завтра же!
   Только найдя правильное решение, Иван успокоился и вскоре уснул.
   
   А утром к нему в квартиру постучались с опросом:
   -  За какие поправки в Конституцию России Вы будете голосовать?
 
  Иван вспотел и, не отвечая, спрятался под одеяло…


Рецензии
Мысли героя миниатюры: «Вот пусть только попросят меня о чем-нибудь, а я откажусь, проявлю характер! Завтра же!» А ведь Башмачкин, впервые в жизни, хоть вспотев и спрятавшись под одеяло, таки проявил характер! В следующий раз, может, откажет без одеяла. «Лиха беда начало!». В какой-то степени многие из нас, к сожалению, в той или иной степени «башмачкины». Очень понравилась Ваша миниатюра.
С уважением и добром,

Людмила Нор-Аревян   23.11.2020 21:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила,за прочтение и понимание,
а таже тепло и внимание!

С уважением и добром - Володя

Владимир Федулов   24.11.2020 11:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.