Лепёшка для мамы

Надя проснулась рано утром с первыми лучами солнца. Встав с сундука, служившим ей вместо кровати, она надела старенькое, коротенькое, залатанное, но крепдешиновое платье. Другого не было. После войны семья жила на скромную  пенсию отца, бывшего председателя колхоза, которого лишили должности и из-за того, что он отказался подарить колхозного бычка работнику райкома.
Наде захотелось помолиться, но в комнате не было икон. Вместо них в «красном углу» висел портрет Ленина. Она пристально  посмотрела  на изображение вождя и тихонько, чтобы не разбудить старшую сестру и братьев, обратилась к нему, как если бы обращалась к Богу:
— Господи, помоги мне достать белого хлеба для больной мамы.
У матери, перенесшей голодные годы войны, был больной желудок, и ей нельзя было есть черный хлеб.
На цыпочках, стараясь, чтобы не скрипнули половицы, Надя прошла к двери и вышла во двор.
«Сегодня великий праздник – Успение, и наверняка Литвишковы будут печь лепёшки». Подумала Надя и направилась через огороды к своим подружкам – сёстрам Нюсе и Шуре Литвишковым. Так и было: Людмила – старшая сестра Нюси и Шуры, прямо во дворе в печи-горнушке пекла лепёшки.
— С престольным праздником тебя, Мила!
— Спасибо. И тебя, Надюша, с праздником. — отозвалась девушка, —Как поживаете? Как мама? Папа?
Наде хотелось признаться, что живут они плохо, что мать мается желудком, что отца беспокоит ранение, полученное ещё в Финской войне. Но ничего этого она не сказала, лишь горько вздохнула.
Людмила и так все поняла. Окинув худенькую девочку сочувственным взглядом, протянула ей лепёшку.
— Держи, ешь, пока горячая.
Мягкая, испечённая из белой муки румяная лепёшка, источала вкусный аромат. Так хотелось откусить хотя бы маленький кусочек! Надя не стала этого делать. Спрятав за пазуху лепёшку, она радостно побежала домой.


Рецензии