Гномик Кузя на рыбалке

       Сегодня Кузя проснулся рано, ему приснился очень интересный сон. Во сне он видел красивых золотых рыбок. Кузя решил, что ему срочно нужно сделать во дворе бассейн, в котором обязательно должны плавать рыбки.
       Он быстро стал собираться на рыбалку. «Бассейн я сделаю потом, – решил Кузя, – первым делом наловлю рыбку».
       Он взял длинную, ровную палочку, привязал к ней верёвочку, ну всё – удочка готова. Прихватив ведро и удочку, он отправился на рыбалку.
       Кузя в хорошем настроении шёл к озеру. Проходя мимо дома Зайчика, гномик увидел его в огороде:
       – Привет, Зайка!
       – Привет, Кузя! – ответил Заяц, – а куда это ты так рано собрался?
       – Я иду на рыбалку. У меня замечательная идея. Наловлю рыбку, сделаю у себя во дворе бассейн, и она там будет плавать.
       – Да, правда, замечательная идея. А на что ты будешь ловить рыбку?
       – Как на что? – удивился Кузя, – вот у меня удочка.
       – Одной удочки мало, – сказал Зайчик, – нужна ещё приманка.
       – Приманка? А что это такое?
       – Это то, на что ловят рыбку.
       – А разве её ловят не на удочку? – недоверчиво спросил Кузя.
       – Конечно, на удочку, – ответил Зайчик, – только к удочке нужно привязать приманку, чтоб рыбка клевала на неё.
       – Зайка, откуда ты всё знаешь? – удивлённо спросил Кузя. – Ты что, раньше ловил рыбку?
       – Нет, Кузя, я не ловил, но мне дедушка Медведь рассказывал, как нужно ловить рыбу.
       – А где её взять, эту приманку, – спросил гномик, – и что это вообще такое – приманка?
       – Я думаю, это что-нибудь вкусненькое, – ответил Зайка, – жди меня здесь, Кузя, я сейчас.
       Зайчик мигом поскакал в огород, через минуту он принёс большую морковь и протянул её Кузе:
       – На, держи! Вот тебе самая вкусная приманка. Что может быть ещё вкуснее? Для друга мне ничего не жалко.
       – Спасибо, спасибо, Зайка, – гномик радостно схватил морковь, – я побежал.
       На берегу озера гномик выбрал местечко поудобней и закинул удочку. Его воображение рисовало необыкновенно красивые картины, как он наловит рыбку и выпустит её в свой бассейн, который сделает во дворе. За мечтами прошёл целый час, а рыба ни разу так и не клюнула. Гномик начал волноваться. «В чём дело, – думал он, – почему она не клюёт?»
       Вдруг гномик услышал за своей спиной шаги. Он оглянулся: к нему приближалась тётушка Лиса.
        – Доброе утро Кузя, – сказала Лиса, – я вижу, ты с утра тут рыбку ловишь. Как успехи?
       – Плохо, тётушка Лиса, – расстроенно ответил Кузя, – два часа сижу, а она даже ни разу не клюнула.
       – Правильно, и не клюнет.
       – Почему? – удивлённо спросил Кузя.
       – Потому что ты выбрал неправильно место для рыбалки. Видишь ветерок гонит волны к противоположному берегу?
       – Вижу, – ответил гномик, – ну и что, пусть гонит.
       – Так и рыба тоже плывёт к тому берегу. Хочешь наловить рыбку – иди на тот берег.
        – Понял, тётушка Лиса, всё понял, – Кузя, прихватив удочку и ведро, быстро побежал на другой берег.
       Там он тоже просидел почти целый час, но опять ни одной поклёвки. «Почему рыба не клюёт? – думал Кузя, – что ей надо?» И тут он увидел идущего по дороге дядю Волка.
       – Добрый день, Кузя, – сказал Волк, – как дела? Много рыбки наловил?
       – Нет, дядюшка Волк, она даже ни разу не клюнула, – гномик уныло посмотрел на Волка и добавил, – я уже и место менял, не помогло.
       – А ты насадку поменяй, может, поможет. Какая у тебя насадка?
       – Самая лучшая, вот смотрите. И гномик вытащил удочку, на которой висела большая морковь.
Волк удивлённо посмотрел на морковь:
       – Кузя, да она такая большая. Как её рыба в рот возьмёт? Да ещё она и очень твёрдая. Я думаю, тебе нужно сменить насадку.
       – А на что я её должен сменить? – удивлённо спросил Кузя.
       Волк задумался и сказал:
       – Знаешь Кузя, я сам никогда не ловил рыбу и, на что её ловят, не знаю.  Я думаю, тебе в этом вопросе поможет тётушка Сова.
        – Точно, тётушка Сова очень мудрая. Я побежал к ней.
       И уже через несколько минут гномик был у дома Совы.
       – Тётушка Сова! – кричал Кузя, стуча в дверь дома Совы, – тётушка Сова, мне срочно нужен ваш совет.
       Дверь открылась и вышла заспанная сова:
       – Кузя, это опять ты? Что у тебя за манера: будить меня каждый день? Я тебе говорила, что днём я сплю.
       – Да, говорили, тётушка Сова, но у меня неотложное дело.
      – Какое дело? Что опять случилось?
– Тётушка Сова, мне срочно нужно наловить рыбку, но я не знаю, какая должна быть приманка.
       Тётушка Сова внимательно посмотрела на Кузю и сказала:
       – Ты хотел сказать насадка, а не приманка, но впрочем, это не важно. А зачем тебе рыбка?
       – Я хочу сделать у себя во дворе бассейн и пустить туда рыбок, чтобы они там жили.
       – Понятно, – сказала сова, – значит, будешь разводить рыбок. Помогу тебе в этом деле. Жди меня, сейчас я приду.
       Сова скрылась за дверью своего дома. Через минуту она вышла с пакетиком и протянула его Кузе.
       – Вот тебе сухарики, на них и будешь ловить рыбку.
       – Спасибо, тётушка Сова, – радостно закричал гномик,– теперь я точно наловлю рыбку.
       Кузя с трудом привязывал сухарик к верёвочке. «Да, это не морковка, – думал гномик, – сухарик такой маленький, трудно привязывать, но ничего, у меня получится». Кузя забросил удочку с привязанным сухариком в воду и стал ждать. Через несколько  минут верёвочка начала дёргаться. «Клюёт, клюёт, – радостно кричал он, – ура, ура!»
       Гномик быстро вытащил удочку из воды, сухарика на ней не было, но и рыбки тоже не было. Кузя привязал новый сухарик и опять забросил удочку. Каждый раз рыба клевала, и каждый раз на верёвочке не было ни сухарика, ни рыбки. Кузя не мог понять, в чём дело, почему рыбка, съев сухарик, уплывает?
       Мешочек с сухариками вскоре опустел и гномик, расстроенный, опять пошёл к тётушке Сове. Был уже вечер, сова сидела на крылечке своего дома. Увидев гномика, она спросила:
       – Кузя, наловил рыбку?
       – Нет, тётушка Сова.
       – Почему? – удивилась Сова.
       – Я не знаю почему, – ответил Кузя, – рыбка съела сухарики, которые вы мне дали.
       – Она что? Ела сухари с крючка так осторожно? – удивлённо спросила Сова, – что ни разу за него не зацепилась?
       – С какого крючка? – ещё больше удивился Кузя.
       – С крючка на твоей удочке.
       – А на моей удочке нет крючка, зачем он там нужен?
       – Кузя, а как же ты собирался ловить рыбу? – спросила Сова, – рыба ловится на крючок.
       – На крючок? Но тогда ей будет больно, а я не хочу, чтоб рыбке было больно, – грустно сказал гномик.
       – Вот и правильно, что не хочешь, – назидательно сказала тётушка Сова, – бассейн с рыбками – это хорошо, но лучше наловить маленьких мальков сачком и выпустить в твой бассейн, пусть плавают и растут.
       – Да, но это очень долго надо ждать, – задумчиво сказал Кузя, – спасибо, тётушка Сова, что вы мне всё объяснили.
       Я передумал делать бассейн, это очень сложно.
       – Конечно, сложно, – сказала Сова, – иди домой спать, Кузя, уже поздно. Вон видишь, солнышко уже у горизонта, тоже собирается спать. А на прощанье скажу тебе пословицу: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда». Запомни это, Кузя. Спокойной ночи!
       – Спокойной ночи, тётушка Сова.
       И Кузя оправился домой. Уже лёжа в постели, закрывая глазки, он думал: «Прежде чем идти на рыбалку, надо было с тётушкой Совой посоветоваться, она такая мудрая».


Рецензии