Диалог двух я

 
Здоровая я (дальше ЗЯ) – Привет, подруга! Я вот решила, наконец с тобой познакомиться.
Созависимая Я: (дальше СЯ) – Здравствуйте! А вы кто? И почему вдруг на «ты»?
ЗЯ – Ну, вот, так и знала… Живём-живём вместе, а ты меня и не знаешь и даже не хочешь узнать о моём существовании.
СЯ – Что-то я вас совсем не понимаю.
ЗЯ – Ещё бы, это ведь ты когда-то превратила МЕНЯ, милую, улыбающуюся, всему радующуюся, открытую миру девчушку в закрытую, молчаливую, колеблющуюся, как тростник на ветру от любой критики и постоянно трясущуюся как серая зайчонка.  И именно такая героиня стала расти и развиваться.
СЯ – Чего вы от меня хотите? Почему набрасываетесь? Если я вас даже не знаю, как же тогда я могла сделать вам столько плохого? Что за нелепые обвинения?
ЗЯ – Чего я хочу? – она ещё спрашивает. Хочу ходить прямо, смеяться громко, смотреть собеседнику в глаза,не бегать от трудностей, а бежать им на встречу, действовать, всегда действовать! А вот чего ты хочешь? Ответь мне.
СЯ – Я всего лишь хочу, чтобы меня понимали, не давили на меня, чтобы больше не слышать от мамы, что я и только я смысл её жизни. Ещё хочу не бояться мужчин, потому что устала одна таскать тяжелые сумки, открывать тяжеленные двери и вести  переговоры с сантехниками или компьютерными мастерами, совершенно не понимая о чём говорю. Не бояться нравиться мужчинам, не бояться влюбляться!
ЗЯ – Прекрасно! Так прекрати же меня защищать от всего этого! Ведь и я того же хочу.
СЯ – Но ведь нам может быть больно, если снова мужчина поднимет на нас руку, родные выльют в лицо поток оскорблений, а если перестать звонить маме, я буду винить себя и думать, что я самая ужасная дочь . Разве эта жизнь не станет похожей на ад?
ЗЯ – А с чего ты взяла, что будет снова именно так? Разве ты заслуживаешь такого мужчину? Ведь те отношения давно в прошлом. Ты сделала все необходимые выводы. Близкие уже принесли свои извинения, уже как 3 года вы прекрасно общаетесь.  К звонкам мамы ты постепенно меняешь своё отношение, сочувствуешь ей в её болезни, учишься понимать её больше и слышать, в конце концов принять её судьбу отдельно от своей. Разве не ты добиваешься всех этих результатов?
СЯ – Да, с этим было не легко…
ЗЯ – Так что мешает тебе двигаться дальше, без страха? Вдумайся сама в свои мысли и ощущения - предчувствие боли, разве не смешно? Тебе ведь неведома эта боль. Она -  твоё воображение.
СЯ – Наверное, ты права…. Но я не хочу страдать так снова.
ЗЯ – И это повод отказаться от возможного счастья? Да ещё и лишить его меня?
СЯ – Ну разве без этой боли нам не хорошо? Не спокойно? А…?
ЗЯ – Представь, что она есть. Сейчас. Родные снова за тем кухонным столом оскорбляют тебя, муж снова ударил,  снова орёт на тебя матом на улице и трясёт за плечи,  привлекая взгляды прохожих, а мама звонит уже седьмой раз в день и плачет, что ей плохо, она отходит в мир иной и наверно завтра её не будет… И всё это происходит сегодня.
СЯ – Нет! Остановись! Мне больно! Меня трясёт.  Больно в груди, тяжело дышать. Не мучь меня так!
ЗЯ -  Проживи это ещё раз! Проживи со всей силой, чтобы раз и навсегда оставить прошлое в прошлом!  Ты имеешь право создавать своё будущее! И
оно может быть не таким! Оно будет не таким! Ты только доверься мне. Ради нас! Прошу тебя.
СЯ – Мне трудно сейчас тебе дать ответ.
ЗЯ – Ну обещай хоть попробовать.
СЯ – А ты подскажешь, что для этого нужно? Поддержишь на этом пути?
ЗЯ – Ну, конечно, мы ведь с тобой одно целое. Я всегда с тобой. Я люблю тебя. Сделаем это вместе. Шаг за шагом. И всё получится. Обязательно.  Веришь мне?
СЯ – Страшно… Но верю.
ЗЯ – Прекрасно!


Рецензии