ДЕНЬ РОЗ глава 8

                * * * *

   Больше недели Юрий бесцельно слонялся по городу, беспристрастно рассматривая витрины магазинов. Стояло тёплое, приятное во всех отношениях лето. Дочь Юлия гостила в деревне у бывшей тёщи. Можно было, конечно, взять и заявиться безо приглашения. Но поехать: а) – не было настроения и б) – денег. Второе было, конечно, главным. Юрий прекрасно понимал, что работа сама не постучит в двери и не скажет: «Уважаемый Юрий Васильевич Чернов, а приходите ко мне на работу работать».
   «Фу, какой каламбур», – подумал мужчина, продолжая шествие между рядов спонтанного рынка, где бабушки-пенсионерки продавали честно выращенные на дачном участке зелень, овощи, ягоды и фрукты. Некоторые бабульки смущённо смотрели на проходящих потенциальных покупателей, а иные, как орлицы, бросались на добычу, тыча своими иногда не совсем свежими пучками петрушки и укропа прямо в лицо. К Юрию никто не приставал. Наверное, чувствовали, что в карманах у мужчины посвистывал ветер.
Юрий расслабленно лавировал между бабушками с клубникой и зелёным луком, как кто-то положил руку ему на плечо.
Обернувшись, он не сразу признал в потревожившем его незнакомце институтского приятеля Севку Козлова.
–Не узнал, Урий? – так в шутку называли Юрия самые близкие друзья на курсе.
–Севка, ты что ли?
   Перед Черновым стоял слегка потрёпанный жизнью, но ещё вполне моложавый мужчина. Приятный шатен среднего роста в модных и стильных очках. Но на этом весь его шик и заканчивался. На молодом человеке была не совсем свежая футболка, льняные сильно помятые неопределённого цвета брюки.
«Наверное, они были когда-то светло-серые», – подумал о Севиных портках Юра.
Козлов Всеволод Святославович. Сколько глупых и обидных подколок приходилось выдерживать парню по поводу фамилии, имени и отчества. Родители Севы уже тогда, в далёкие советские годы, что называется, покреативили. Мало того, что фамилия вызывала насмешки ровесников, так и сочетание имени и отчества было приговором для ребёнка на просторах советских улиц. Наверное, они полагали, что в семье родился необычный ребёнок, значит, и имя ему нужно было дать витиеватое.  Так и вышло. В детском садике Сева удивлял ранними способностями к чтению и математике, в школе он лучше всех справлялся с задачками по физике и химии, ему легко давались и языки. В институте его считали самым начитанным. Среди друзей Козлов слыл весельчаком и заводилой, можно было сказать, что Севка был самым неординарным, шальным что ли парнем на курсе. Он знал если не всё, то многое. За глаза его называли ходячей Большой Советской энциклопедией. Преподаватели прочили ему великое будущее. Но жизнь, как мы знаем, вносит свои коррективы. 
–Да, я. Рад тебя видеть, дружище, – Сева протянул руку поздороваться.
Юрию тоже было приятно встретить старинного друга, они обнялись.
–Ты живёшь в городе? – удивлённо спросил Юрий.
–Три года. А ты?
–Я сразу после отработки диплома вернулся и вот тут обитаю, – невесело закончил свою фразу Чернов.
–Слушай, как у тебя с работой, понимаешь я всё лето ищу себе зама, моя ушла в декрет. Скоро начинается учебный год, а у меня некем заменить человека. Я же тебе не сказал, тружусь я в районном отделе образования главным бухгалтером. Зарплата не айс, но жить можно, правда, в жизни у меня одна работа и осталась.
–Где Мила, вы не вместе?
–Разошлись, – коротко, с грустью в голосе ответил друг.
–Да ну, – сильно удивился Юрий, – у вас же такая мексиканская страсть была.
–Вот именно: страсть, а любви, по-видимому, не было. Как только мой бизнес приказал долго жить, испарилась и Мила.
–Знакомая ситуация…
–Юрий-Урий, пошли ко мне, отметим встречу, там и поговорим, а то мы, как три тополя на Плющихе, стоим среди бабулек.
–Как два тополя. Пошли, брат, – похлопав по плечу Севу, сказал Юра, немного воспрянув духом, – веди, а то бабушки нас сейчас заставят закупиться по полной.
–Не, я только что отоварился.


Рецензии
Наталья, познакомилась с первыми главами романа "День РОЗ". Мне нравится. У вас легкая подача текста,но в то же время - с жизненным смыслом. Да, есть всё же какая-то схожесть в наших душах - это чувствуется по тематике произведения. Вы неравнодушны к человеческому горю и проблемам. Мне кажется, вы очень наблюдательны. Даже такая казалось бы мелочь, как сцена торгующих бабушек на рынке, привлекла ваше внимание. У вас удачно получилось:
"Некоторые бабульки смущённо смотрели на проходящих потенциальных покупателей, а иные, как орлицы, бросались на добычу, тыча своими иногда не совсем свежими пучками петрушки и укропа прямо в лицо". Буду продолжать чтение романа - ваши герои стали мне близки, как родные. Да и читать действительно легко и приятно)))

Елена Мукосеева333   07.08.2020 21:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Вам! Когда есть обратная связь, всегда подстёгивает к работе. Спасибо, Господу за то, что Он дал мне такую возможности что-то, накопив, отдать другим!


Наталья Василевич 2   07.08.2020 22:19   Заявить о нарушении