В поисках реки

И снова хлынул свежий деревенский ветер по волосам, высокая трава оставила на штанах звёздную росу, я подходила к дому. У сарая по-прежнему блестела дедушкина коса, а в курятнике раздирал себе горло звонкой песней петух. Овцы только открывали свои тёмные глаза, гуси мирно покрикивали где-то вдалеке, со стороны поля. В шесть утра жизнь в знакомой мне с детства деревушке уже проснулась от недолгого летнего сновидения. Родня заждалась меня дома и, что хорошо, отпустила на прогулку сразу же, ведь все понимают, как я нуждаюсь в постоянных путешествиях вместе с облаками. И я исчезла за зелёными холмами в поисках реки, по которой в детстве в секрете от друзей пускала бумажных журавликов в дорогу до моря. Каждый день я появлялась на пристани и отправляла навстречу солнечным лучам маленьких белых созданий с запасом чёрных семян между крыльев. Но путь давно зарос травами и душистыми полевыми цветами, спокойно покачивающимися под нежными волнами ветра.
Я прошлась под шатрами из листвы, пролетела над оврагами и совершенно ничего не нашла. Может, река высохла? Она была так буйна, так свободна, разве могла она исчезнуть без единого следа?
Не успела я оглянуться, как солнце медленно, но уверенно склонилось к горизонту, а из лесной глуши завеяло прохладой, пробирающей до мурашек. Небо опустилось, ласточки запели и закружились в хороводе, призывая взойти луну со звёздами.
Вернулась я в недоумении, засыпала с головой, заполненной вопросами – оттого сон ни на секунду не давал забыться и отдохнуть. Уже на рассвете, когда лучи ещё не прорезали угрюмых крон, послышался громоздкий скрежет, уродившийся на заднем дворе. На улице пылал прохладой утренний воздух, тут-то без предупреждений свалилась на тело усталость. Двор был пуст, ни единой птицы не бродило по окрестностям – а громкий звук распиливал тишину надвое, и всё-таки нашёлся. За сараем дедушка точил ту самую косу, на которую упал мой взгляд вчерашним утром.
- Неужто разбудил? Вы, люди городские, хоть в шуме и живёте, а в тишине чуть что – так сразу подскакиваете, - не отрываясь от работы, усмехнулся он и с добротой высмотрел меня краем глаза. – Да, твой детский нрав и охота на путешествия никуда не делись, храни их дальше…
- Так у меня вопрос затаился, вот и спать совсем не получается.
- Опять искала что-то? Я тебя у оврагов днём заметил, видно, потеряла важную вещицу, раз пропала там до вечера.
- А не помнишь ли ты, протекала когда поблизости река? Я её искала.
- Река?! Конечно, пойдём-ка, покажу, - произнёс дедушка, сгорая от свойственного его характеру желания открыть человеку глаза.
Мы шли в чистой рассветной тишине, только жужжали пчёлы да шмели у склонившегося к земле клевера.
- Вот, пришли, любуйся. Это твоя река, ты по ней журавликов с семенами подсолнечника пускала, - он указал на тонкий буйный ручеёк, ожидая моей запоздалой реакции.
- Но… Откуда ты узнал про журавликов? И почему моя река так исхудала?!
- Я частенько приходил сюда за водой и находил твои поделки, ты ведь каждый день убегала на эти берега, ещё и пристань из веток выстроила. Думаешь, я поверил бы, что кто-то другой в этой глуши до такого расфантазируется? Никогда не было здесь реки, ты выдумала её из ручья. Я сразу сказал: «Не теряй свой детский нрав»! Он тебе во многом послужит.
- Почему же? Разве пригодится где витание в облаках?
- Почему важна мечтательность?! Пройдись днём вдоль ручья, до самого конца – поймёшь.
И под палящими лучами я вновь, как и вчера, отправилась пролетать над оврагами и взбираться по цветущим холмам вместе с течением ледяного потока. Через маленький пролесок виднелось, что тонкий  ручеёк присоединился к широкой, быстротечной реке с заросшими белозором берегами.
Почему важна мечтательность? Да потому, что мечты сбываются – стоит только пойти к ним навстречу.


Рецензии