Та еще коловерть-9. Глава 6

 Под вечер седьмого марта участковый Осипов возвращался домой с работы. Во дворе его остановил поболтать старенький сосед-дедушка, впервые выползший на коротенькую прогулку после долгого зимнего затворничества.

     Пока они болтали о том, о сем, во двор вошел сильно изменившийся, постаревший, худой, даже изможденный, но вполне узнаваемый Роман Савельев.

     Увидев Осипова Роман Григорьевич шагнул в его сторону.

     - Не узнаешь?

     - Ну, почему же?

     - Ты мне не рад?

     - Не знаю...

     - Володька, что с тобой? Я вернулся из плена живым...

     - Приблизительно года два назад...

     - Это что-то меняет?

     - Это меняет все. - резко ответил Осипов.

     - О чем ты?

     - О том, что ты уже около двух лет в Москве, больше года назад выписался из госпиталя, уже успел развестись с Зинаидой, но не удосужился даже позвонить не то что мне, но даже дочери, которую ты раньше так нежно любил...

     - У меня были на то серьезные причины.

     - Пойдем ко мне. - предложил Осипов. - Расскажешь мне о своих причинах.

     - Володька, мне сейчас очень хочется домой, к Зине и Ляле. А завтра мы с тобой встретимся за праздничным столом и обо всем поболтаем.

     - Роман, Зина и Ляля теперь здесь не живут...

     - Переехали?

     - Да. На дачу.

     - Зачем?

     - Долго рассказывать. Пойдем ко мне. Посидим, выпьем, поговорим. Расскажешь, что именно заставило тебя вспомнить о существовании твоей бывшей семьи.

     - Я лучше поеду на дачу.

     - Мой тебе совет - подожди до одиннадцатого числа.

     - Почему?

     - Не порть людям праздник.

     - А, может быть, я хочу отпраздновать восьмое марта именно с ними, и ни с кем другим?

     - Роман, перестань держать меня за дурака. Я понимаю, что приехал ты не случайно, и Зинке с Ленкой ничего хорошего от твоего появления ждать не приходится. Потому и прошу - отложи свой визит до одиннадцатого. Не порть людям праздник!

     - Почему так долго? Почему не до девятого? Ах, да, им обеим девятого на работу...

     - Нет. Завтра они будут праздновать женский день, а послезавтра - день рождения Леночкиного мужа.

     - Она замужем? - удивился Савельев, и по его тону Владимир Яковлевич понял, что новость ему не понравилась.

     - Естественно...

     - Для меня пока - нет.

     - Почему?

     - Потому что в моих воспоминаниях она осталась совсем молоденькой девушкой...

     - Роман, прекрати изображать сентиментального папашу. Ты за два года ни разу не удосужился ей даже позвонить...

     - И что? Это для тебя стало поводом вмешиваться в мои дела? Тогда я лучше поеду...

     - Куда?

     - Тебе какое дело?

     И Роман Григорьевич Савельев покинул квартиру друга.



Продолжение следует...


Рецензии