Деревушка. Часть 4

1.
Ехали молча. Машину подбрасывало на ухабистой дороге, петляющей посреди темного леса. Я не знал, что думать и что делать. Виктор тоже переосмысливал случившееся. Вокруг творился полный и непонятный бред. Люди умирали, и никто не мог этому помешать. А впереди была ночь, и кто его знает, чем она могла закончиться. Одно было понятно, спать никто из нас не собирался.

За поворотом показалась маленькая деревушка. Перед въездом в нее на камнях стоял большой крест, обложенный пластмассовыми цветами. За ним начинались первые дома.
- Виктор, а что это за место, что-то не помню такого.
- «Колки». Нам сюда. Вон в тот домик, что на холмике посреди колхозного сада.
На холме стоял ухоженный деревянный дом, такие строили сто лет назад с резными белыми ставнями и соломенной крышей. Несмотря на начало ноября, вокруг него было много цветов и с деревьев не опала листва. А птицы все еще щебетали вокруг.

- А кто здесь живет?
- Баба Валя. Так покрайне мере её зовут.
- А кто она?
- Сам увидишь!
Мы вошли в низенький дверной проем. В ноздри пахнуло запахом сушеных трав и грибов. Из предбанника в полумраке была видна небольшая, но приятная комната. На полу лежала тканая дорожка, а в левом углу у потолка висела старая икона, возле которой горела оплавившееся свеча.

- Заходите, гости дорогие.
Раздался приятный голос от печки из правого угла. Баба Валя шла нам на встречу. Это была сухонькая маленькая старушка с веселыми глазами.
- Вижу с дороги. Садитесь, поедим, а о делах потом. – Сказала она улыбаясь.
Посередине комнаты стоял стол, на котором дымилась вареная картошка, жареное сало вперемешку с яйцом, куча всякой зелени и бутылка мутной жидкости. На белой самотканой скатерти были три тарелки, наверно кого-то ждала, или может нас.
Я сел за стол наложил картошки. Дядька с молчаливого согласия хозяйки открыл бутылку и разлил содержимое по добротным старинным рюмкам. Все втроем так же молча выпили. У меня перехватило дух, самогон был явно не сорок градусов, наверно даже и не пятьдесят. По щеке побежала скупая мужская слеза. Дядька тоже приложился к хлебу и усердно его занюхивал. Только бабулька тихо смотрела на нас.
 
Сразу стало легко. Все проблему отступили назад, делая мир спокойнее и понятней.
- Понравилась, - спросила с хитрецой бабка.
- Угу, - ответил я, ибо большего сказать не мог. Дядька все еще занюхивал хлеб, любил он его что ли.
- Дитятки вы ешьте!
Нас долго упрашивать не пришлось. Тем более запах теплой и вкусной еды сам заставлял. А сопротивляться этому не в наших правилах. Выпили по второй, а потом и по третьей. Захотелось лечь на такой притягательный и ровный пол. Уснуть часов на двенадцать и чтоб никто не трогал. Жаль бывают невозможные вещи.

- Иккк, - вот уже и икаю. Мне стало казаться, что я напился. Дядька опять нюхал хлеб. Наверно истина была где-то рядом. Второй раз за неделю я терял связь с реальностью. Как оказался на печке не помню, но Виктор там уже спал лицом в подушку.

2.
Медленно открыл глаза. Сегодня этого делать определенно не хотелось. Вообще ничего не хотелось. Тем более собираться и идти на работу.
Двор как всегда был забит машинами. Люди еще только собирались уезжать. Засвистел закипевший чайник. Жизнь понемногу налаживалась. Хотя бы в отдельно взятой квартире. Начальник не отвечал. Прогул так прогул, но на работу идти сегодня совсем не резон. Вообще работа за деньги довольно противная штука. Странно только почему начальник не поднимает.

Тут раздался звонок в дверь. Он был сильный и пронзительный и все неперставал. Кое-как одев шорты и майку, я открыл. На пороге стояли Ваня и Вовка. Я опешил. Что они здесь делают.
- Ну что пригласишь или нам здесь стоять?! – Сказал Ванька с добродушной улыбкой.
- А да заходите. Чай будите? Я как раз заваривал.
-Сань, наверно нет. Ну что ты подумал. – Сказал Ваня, спокойно закрывая дверь на замок.
-Над чем?!
-Как над чем. Чтобы все начать сначала. – В этот момент Вовка, каким-то волшебным способом оказался за спиной возле входа на кухню. При движении с него сыпались еловые иголки, как будто он только вышел из леса.

-Да я особо еще и не думал.
-Сань, а уже поздно. Мы приняли решение за тебя. Ты нам просто очень нужен. – Прошептал Ваня, и улыбка плавно сошла с его лица.
В соседней комнате раздался детский смех, а потом еще один и еще. Дети, их было около десятка, забежали в коридор и стали возле дальней стены, переминаясь с ноги на ногу. Они определенно ждали чего-то. Их босые ноги были испачканы и оставляли следы на пыльном полу.

За спиной Вовка уже стоял на табуретке и привязывал не понятно взявшуюся, откуда веревку к крюку, где еще минуту назад висела люстра.
-Ребят вы чего?!
-Ничего. – И они быстро начали тащить извивающегося меня к веревке.
-Парни не надо. – Во все горло орал я. – Неет!
Но нечеловеческие руки уже запихнули мою голову в петлю и начинали её затягивать.
И тут раздался голос.

-Рабятки, что ж вы балуетеся.- Это был голос бабульки. Он звучал отовсюду. Со всех комнат и шкафов.
Вовка с Ванькой напряглись и остановились. Дети с испуганными глазами разбежались по комнатам и куда-то исчезли. Входная дверь начала пузыриться. Метал от большого напряжения, выгнулся и разлетелся в стороны. В образовавшемся проеме стояла бабка, маленькая сухонькая старушка с озорными глазами.

- У мяне у хате. Ня трэба. – И она просто дунула, сверкая от злости глазами.
Вовка с Ванькой затряслись. Они выпустили меня и начали ломиться в первое попавшееся окно, но оно не поддавалось на их неимоверные усилия. Меня же подхватило воздухом и опустило на пол.
-Рабяты вам пора. Ты Ванька ходь к ней и скажи каб заканчвала. А табе Вовка хопить балаваться. Пара и отдохнуть.

После её слов Вовка стал серым и неживым. С него начала слетать черная мелкая пыль. Она все сыпалась и сыпалась и вот уже через минуту на месте Володи лежала кучка черной пыли. Ванька страшными глазами смотрел на бабу Валю.
-Че зенки раззявил. А ты пока свободен. Еще раз говорю, иди к ней и скажи, каб перастала балаваться. - И она освободила выход. Ванька со всей силы побежал. Но делал он это неуклюже, цепляясь за косяки, а вылетев за дверь, упал и, подымаясь, сказал. – Вам не справиться с ней.

-Исчезни. – И баба Валя повела рукой.
Вокруг все стало мутнеть и медленно меняться. И вот мы уже стояли в деревянной избе. В коридоре лежал опрокинутый стул, а на потолке болталась веревка.
-Дитятко не бойся, гета яны у сны залазють. И робять там шо хотят. Изверги. Вось я к тебе у голову и залезла каб их выгнать. А тяпер спи, набирайся сил.
Она погладила меня по голове, и снова очень сильно захотелось спать. Я как дядька уткнулся носом в подушку и засопел.

Утром я быстро слез с печки и побежал на улицу в туалет. Солнце искрилось на капельках росы, даруя надежду всему живущему.
Дядька уже не спал. Он сидел за столом и занюхивал свежий черный хлеб.
Мы сели втроем позавтракали. И тут баба Валя сказала.
-Я вам хлопцы не дапамагу. Старая я стала. Вы лепшь найдите Андрея Калашникова ён вам и паможа. Тольки кали зусим туга будзе тады завице.
Мы еще раз перекусили.

-И на том спасибо, - сказал дядька. И я молча кивнул благодаря за все, что она нам сделала.
Мы поехали обратно в Лесковщину.
Пыль на гравийной дороге застилало обочины, улитая и прячась в древний лес.

3.
Машина летела и летала вперед, подпрыгивая на ухабах. Бабуля осталась позади, в принципе, как и надежда что-либо узнать. Оставался только сержант Калашников. Но мы с дядькой особо на него не надеялись.
Странно как сюда, так и от сюда мы ехали грустно и молча.
-А кто такой сержант Калашников? А дядь Вить.
-Да так сосед мой. В милиции работает. Да я больше ничего и не знаю. Жена умерла у него несколько лет назад. Парень вроде правильный. – И Виктор подергал мочку уха.
-А, да так мы ж его вчера видели возле больницы с напарником Ромкой.
-Это хорошо знаем хоть кого искать. Да Виктор!

-А то племяш. Дела такие, что пора подпольную организацию создавать. – И дядька засмеялся. Немного истерически хлопая себя по колену.
Прямо посередине дороги стоял Ванька. Молча, не прячась от солнца и не боясь его. Он появился как то в последний момент, поэтому я не успел среагировать и на всем ходу врезался в него. Удар был очень сильный. То же самое было врезаться в столб на всем ходу ну или в бетонную стену. Машина собралась в гармошку и отлетела в кювет. Её просто откинуло.

Автомобиль несколько раз перевернулся и остановился. Хотя на авто эта груда металла была уже мало похожа. Вся перемятая, с выбитым лобовым стеклом и продавленной крышей. Из-под капота шел дым.
Сознание я не потерял, а наверно стоило бы. Боль в груди и ноге была неимоверной. Но я хотя бы был жив. Дядьке досталось сильнее. Он лежал без сознания, уткнувшись головой в бардачок.

Медленно отстегнув ремень, я с усилием открыл дверь. И просто вывалился на пожухлую траву. Боль с новой силой дала о себе знать. Из ноги шла кровь. Разорвав штанину, картина ещё больше мне не понравилась, чуть ниже колена из кожи торчала кость. Я снял рубашку и покрепче замотал ногу. Потом немного отдышавшись, поднялся и попрыгал к двери, где сидел Витя.

Пыхтя и сдерживаясь чтобы не закричать, я кое-как вытащил дядьку из машины. Он был совсем плох, но дышал. Кровью были измазаны его штаны и куртка. На голове была стесана часть кожи вместе с волосами.
Главное он был жив.

-Ну что вытащил. Молодец. – Голос доносился из-за спины.
-Жаль только все зря. Да Сань. Я тоже мучился, но она мне помогла.
Ванька вышел из тени деревьев. Его глаза холодно смотрели на нас.
-Ну что господа пора. Время обеда. – Он подошел поближе к машине посмотрел на нее немигающим черным взглядом, и она вспыхнула как сухой стог сена, облитый бензином. Затем повернулся и медленно пошел в нашу сторону. Его улыбка становилась все шире и шире.
-С кого начнем? Ты Сань или дядька?
-Не тронь его. Он все равно уже не жилец. – И я, прыгая на одной ноге, загородил дядьку.
-Как скажешь дружище. Не надо было бабке вмешиваться. Тогда было бы все немного по-другому. Покрайне мере для него.
Он спокойно подошел и одной рукой отодвинул Витю в сторону. Иван глянул мне в глаза, и в душе стало холодно и безнадежно.
-Помнишь Сочевляны. Как на дискотеку ходили. – Мне с трудом, но получилась произнести этих пару слов. Ванькина рука на моем горле не давала это сделать.
Захват немного ослаб.

-Как Вовка накидался и не мог на велике ехать. А потом местные на нас накинулись из-за девчонок и как мы тогда весело помахались. Горбатому так даже зуб выбили. – И я улыбнулся краешком рта.
В Ванькиных глазах блеснул огонек невидимый до этого.
-Да Сань помню. И как на телеге ехало пятнадцать человек помню. Но это было давно.
В этот момент сзади что-то зашевелилось, и Ванька закричал.
Пока мы мило разговаривали, дядька очнулся и все понял. Он подполз к Ванькиной ноге и ударил в неё чем-то острым. Чем-то что Иван оценил по достоинству. Он все с таким же воем упал на живот. А дядька медленно залез на него и еще раз ударил ножом по спине. А потом еще несколько раз. Ванька все орал, но крови не было, из ран проделанных Витей полился темно синий свет.

 Дядька посмотрел на меня глазами полными боли и сказал, - пока племяш.
В этот момент Ваньку разорвало как маленькую атомную бомбу, а вместе с ним и Виктора. Взрывная волна отбросила меня поближе к дороге.
Бой был не равный. Но мы одержали вверх. Хоть и такой ценой.

4.
-Несем его в мою ласточку. У нас становиться все веселей и веселей.
-Ром что там еще?
-Андрюх да тут как будто война шла, а машина как подбитый танк. Вон глянь возле леса, какая воронка. С чего они тут громыхнули не понятно.
Калашников как всегда стал медленно обходить место преступления. Хотя в этот раз оно походило на локальный бой с участием тяжелой техники. В кювете лежала обгорелая машина, еще немного чадящая черным дымом от догорающих колес. Пройдя мимо них, Андрей подошел к воронке глубиной около метра и диаметром около трех, на краю её лежало полу обугленное тело.

Андрей одел перчатки и начал копаться.
«Ничего почти нет. Такого не может быть. Не может же все сгореть».
Тут он наткнулся на нож с почерневшей деревянной ручкой.
-Ром пакет принеси, кое-что нашел.
Калашников напрягся и перевернул тело. На него смотрел сосед голубыми спокойными глазами.
-Охренеть, - только и вырвалось.
-Ну что тут, - Рома остановился как вкопанный.
-Ну что очередная засада. Труповозку вызвал. У нас тут один труп. И вон глянь ошметки второго.
-Да Андрюх уже едут.
-В область я сам сообщу. Надеюсь, хоть сейчас они услышат.
-Ладно, ты все тут пофотографируй и поищи, может еще, что найдешь. А я пока того парня доставлю в больницу. Так быстрее будет.
Андрей сел и завел машину.

-И так херь творилась. А тут еще и это. - Сержант поехал в сторону Лесковщины.
-Что происходит. И где искать ответы. – Он глянул в зеркало заднего вида. На него смотрели карие усталые глаза.
-Как найти Калашникова. – Сказал я хриплым, тихим голосом.
-Парень ты лучше ляг и побереги силы. Минут через двадцать приедем в больницу, там тебя подштопают.
-Где найти сержанта Калашникова. – Снова повторил я.
-Ну, я Андрей Калашников. А тебе зачем?
-Нам сказали ехать к тебе. – И глаза сами закрылись. Сознание улетучилось из меня.

5.
Прошло несколько недель, но сверху так и не заинтересовались происходящим в Лесковщине. Им было не до этого. В стране происходила смена власти, причем не самым демократическим способом.

Старый президент был убран, а на его места сел человек слегка далекий от народа. Зато любивший власть и упивавшийся ею. Шоу должно продолжаться, не смотря ни на что.
По сути, Калашников остался один на один с тем, что гуляло по району, а может и не только по нему. Узнать это было практически невозможно. Новости трубили только о хорошем, неважно было это, правда или нет. Информация замалчивалась и только слухи, доходящие до поселка, говорили о том, что зараза распространялась дальше, захватывая все новые и новые территории.

Маленькие и уже большие поселения начали превращаться в города призраки. Людям больше не куда было бежать. Они просто не успевали это сделать. Кто-то уже свел счеты с жизнью, а кто-то еще ждал своей участи. Мрак окутал землю.
-Ром ты спал сегодня.- Сказал Андрей, наливая очередную кружку крепкого чая.
-Неа. Андрюх я все выдохся. Что дальше.
Под окнами опорки пробежала стая бродячих собак. Несущая страх и неизбежность этому месту.
-А дальше только победа и ничего больше. – Калашников вяло улыбнулся, глядя на усталое лицо напарника.
-Ты Ром поспи немного, прям здесь в кабинете. А я съезжу к племяннику соседа. Может уже очнулся и расскажет чего путного.
-Да Андрюх. Приедешь, разбуди, поменяемся.
-Заметано.

Андрей накинул потертый и кое-где рваный китель. Одел фуражку и вышел из кабинета.
На мрачных улицах поселка не было видно людей, несмотря на обеденное время. Магазины были закрыты и многие стояли с разбитыми или заколоченными стеклами. Население уменьшилось до катастрофических размеров.
Благо больница еще работала. Но и она была не многолюдной. Остался всего лишь один врач и пару медсестер.

В палате было прохладно и тихо. Лучи солнца проникали между штор и лили свой свет на бездарно выкрашенные стены. Была видна летающая пыль. Больной лежал с открытыми глазами и смотрел в потолок.
-Доброго дня. Покрайне мере я на это надеюсь. – Сказал Андрей, подходя к кровати.
-Доброго. Но даже не надейтесь. – Я чуть привстал и подпихнул подушку под спину. Стало немного удобнее.
-Давно очнулся. Я на ты, так будет удобнее.- Сказал Андрей, подвигая табуретку и присаживаясь на неё.
-Утром. Но вам не сообщали дали мне время прийти в себя.
-К сожалению его-то, у нас и нет.
-Перед тем как вырубиться ты сказал, что вы с дядькой искали меня? Зачем?
-Начну издалека. Так будет понятнее. – И я рассказал все, что с нами происходило до этой минуты. И про деревню и про ночь в квартире. Про бабу Валю и стычку на дороге.
Андрей слушал внимательно и не перебивал. Он впитывал всю полученную информацию. Хотя если б ему это рассказали где-то год назад, он просто бы позвал доктора, причем не хирурга. А сейчас все было к месту. И немного проясняло картину.
Калашников расхаживал по палате, меряя широкими шагами то её длину то ширину.

-А зачем, она послала ко мне. Я сам ничего не знаю.
-Она просто послала, сказала, что ты поможешь.
-Блин ну чем. Я сам ничего не знаю. Хотя было тут дело полувековой давности. Очень похожее на теперешние события. Но даже если, правда. Делать то что.
-Кстати нож остался.
-Какой.
-Тот, что возле дядьки валялся, когда вы его нашли.
-Да вот он. И Калашников расстегнул китель, из-под которого вынырнули кожаные ножны, висящие на шее Андрея, а в них болтался то самый нож.
-Вот и отлично.
-Ладно, как сам. Как нога.
-Да все более менее. Нога зажила, вот сегодня как раз собираются снять с меня гипс. Бегать, конечно, не смогу, но ходить вполне. А ребра зажили уже походу давно. Когда точно не скажу. Сам не знаю. – И я вяло заулыбался. Андрей заулыбался в ответ, опять присаживаясь на стул.

-Что делать будем товарищ милиционер.
-Ну что, что. Будем бороться. Нам некуда отступать.
И мы оба заулыбались.
Разговор длился до самого вечера. Андрей рассказал и про странное дело найденное весной и про события лета и осени. Так же сказал про видения и про дом для умалишённых. Сравнив факты, решили ехать в дурку. Хоть нам всем туда было пора, но мы собирались сгонять туда по делу, и разведать что-нибудь о мальчике. План был прост, как и все гениальное. Решили сделать это на рассвете.

-Короче Сань до утра. Я рад, что ты на нашей стороне.
-Я тоже, - мы по доброму пожали друг другу руки. И сержант отчалил.

6.
-Рома друг любезный, а что ты делаешь на потолке. – Спросил Калашников и отступил на два шага за дверь.
Существо, сидящее на потолке, с хрустом повернуло голову на 180 градусов и быстро как таракан побежало в сторону дверного проема.
-Ромы больше нет. Есть я, - прохрипел голос.
Существо быстро перебралось на другой конец кабинета, и уже спускалось по стене, направляясь к двери. Все окна были задернуты, и не один лучик света не попадал в помещение. Вокруг было почти темно, но света хватало, чтобы увидеть разбитую мебель и ползущее тело Ромы.

Сержант инстинктивно достал пистолет, и когда голова Романа показалась в проеме, он открыл огонь. Существо не сбавило темп, а выбралось в коридор и прыгнуло, расправив свои когтистые руки.
Калашников выкинул уже бесполезный пистолет и отступил, достав при этом нож. Из оружия больше у него ничего не оставалось.
Роман с окровавленной головой, в которой сидело, как минимум пять пуль прошептал.- Ты мне уже не поможешь.

И глаза изменили цвет, став черными и ледяными.  Существо оттолкнулось от стены и полетело прямо на Андрея.
Калашников быстро выставил нож вперед и Роман со всего размаху налетел на него, не успевая затормозить. Существо было наколото на нож как бабочка на иголку.
В конвульсиях оно сбило Андрея на пол и пыталось добраться до горла. Калашников достал лезвие из груди Романа и еще несколько раз ударил его в область сердца, потом оттолкнул ногами в сторону и отполз к батарее.

Тело начало светиться темно синим цветом, а через секунду разлетелось во все стороны, забрызгав кровью все вокруг метров на десять.
Выплюнув на пол, то, что попало в рот, и кое-как протерев лицо, Андрей встал, засунул нож в кожаные ножны и прошептал,- А Санек кажется, говорил правду. Да и нож совсем не простой.

Не смотря по сторонам, сержант Калашников вышел из коридора и пошел на улицу. Бежавшая мимо собака остановилось, увидев его и заскулив, скрылась за ближайшим забор.
Да в этот момент Андрей был далек от идеала. Весь в крови и остатках внутренностей он брел в сторону дома. Горячий душ был ему жизненно необходим.

-Денек был нечего. А вот вечер так себе, - пробормотал Андрей, выплюну еще немного остатков своего бывшего напарника. Солнце садилось за горизонт начиналось ночь.


Рецензии