962. В-к интерната

 Я - дома.

 Зазвонил телефон... Вскоре телефон зазвонил снова. "Надо подняться и взять трубку", - сказал я себе. И не поднялся,не взял трубку. Телефон еще раз зазвонил,и смолк...


 Наступил день. Голова уже - после вчерашнего - не болела. Я поднялся с постели и пошел на кухню. На кухне я попил чаю и посмотрел на часы. Было уже десять часов. Я вспомнил о Николае Зайцеве. И вдруг снова зазвонил телефон. Я поднял трубку. Звонила Вера. Она сказала,что похороны Зайцева назначены на час дня; вынос будет из городской больницы,из ритуального зала; эта больница находится в микрорайоне.

 В час дня! Время собраться на похороны было предостаточно.


 ...Я вышел из дому и пошел к автобусной остановке. Вскоре я уже сидел в маршрутном автобусе и ехал в микрорайон.

 Ехал. Вдруг из окна я увидел,что овощного ларька на месте нет. На его месте теперь стоял киоск "Роспечати". Мне захотелось узнать,куда подевался овощной ларек. Я вышел из автобуса и пошел к киоску.

 Киоскерша посмотрела на меня из своего открытого окошечка, и на мой вопрос,куда подевался овощной ларек,сказала,что ларек убрали.

 -В нем наркотики сбывали и продавали ворованные овощи и фрукты, - сказала она.

 -Понятно, - сказал я киоскерше. - Я давно подозревал,что с этим ларьком не все чисто.

 -Вы,наверно,тоже хотели приобрести в нем наркотик, - спросила у меня киоскерша. - Вид у вас больной. И глаза красные.

 -У меня товарищ помер, - сказал я киоскерше. - Вот иду на его похороны.

 -Смотрите,опоздаете, - сказала киоскерша.

 Я посмотрел на часы и сказал:

 -Не опоздаю. Время еще есть.

 ...На самом деле на похороны я уже опоздал. "Теперь мне спешить некуда", - подумал я, и пошел по улице.

 Я дошел до самого детского садика,где еще недавно работал дворником Николай Зайцев. "Если б он работал,а не сидел два месяца дома,с ним такое не случилось бы", - подумал я. И еще подумал: - "Может,мне устроиться работать на его место?". И с такими мыслями,продолжил путь к своему дому.   


Рецензии