Подарок судьбы

 
Снег пошел неожиданно. Синоптики не предсказывали, старики не чувствовали приближения непогоды, а снег пошел негаданно-незванно. Равномерно и осторожно снежинки покрывали землю. Каждая снежинка была маленьким чудом природы. Сколько ни сравнивали их исследователи, но парных найти так и не смогли. Ни один выдумщик не сравнится с матушкой природой.

Темная и мрачная снежная туча плыла над поселком. Когда-то внизу была непроходимая тайга, в которой жили медведи, рыси, волки, косули, лисы и белки. А теперь прямо среди сосен выросли корпуса жилых домов. Это был поселок гидростроителей. Берега таежной реки должна была перекрыть плотина. А пока речку отвели в новое русло, дно обнажили, и закипела работа. И поселок построили сразу комфортный. Бараки давно стали хорошо забытым прошлым. Понаехал народ со всех уголков страны. Зарплаты были высокими.

Зоя попала в эти места по распределению. Закончила институт, получила направление в школу в новый поселок и поехала без сожаления. К морозам она привыкла, потому что выросла в Сибири в городе Омске.

В поселке она прижилась. Дети её любили, родители детей - уважали, в коллективе ценили за безупречный труд.

Вначале она жила в благоустроенном общежитии, а через несколько лет получила отдельную квартиру в новом доме. И как раз в этот снежный вечер она праздновала новоселье в одиночестве.

Ещё всё её имущество было в коробках, а разобрать их она не успела. Только завтра она сможет купить себе мебель. Сегодня в квартире была только старенькая тахта, два таких же кресла, маленький журнальный столик, а навесная полка для посуды - единственная нашла свое место на просторной и уютной кухне.

Кухня имела выход на балкон. Зоя представила, как летней порой будет распивать чаи на балконе. Ух, здорово!

Планировка квартиры была современной и очень удобной. Распашные двери на кухню позволяли соединить прихожую и кухню в единое пространство. Арочное перекрытие в большую комнату придавало всей квартире какой-то торжественный вид. Встроенный шкаф в прихожей, антресоли на кухне, ниша в большой комнате делали квартиру ещё привлекательнее.

На окнах ещё не было штор, но Зоя повесила в комнате на окно большую белоснежную шаль ажурной вязки, и от этого казалось, что снег идет и в комнате тоже.

Зоя разобрала коробки с постельным бельем, нашла одеяло и подушки, застелила тахту. Потом она решила принять ванну. Да, да, теперь не нужно было отправляться в конец коридора в общежитии и долго ждать своей очереди в душевую кабинку, теперь можно было принимать ванну в любое время.

А перед купанием она решила поворожить. Бабушка ей говорила, что когда падает первый снег, можно матушку-метелицу попросить об исполнении любого желания. Зоя и попросила. Она приоткрыла дверь на балкон.

- Матушка-метелица, крути-верти, а мне суженого, друга желанного к порогу приведи.

Говорила она заветные слова тихонечко.

Ванна тем временем наполнилась. И вот оно - блаженство! Вот она - Зоя - в собственной квартире, в собственной ванне лежит, как королева. Жаль только, что махровый халат она не нашла в этом беспорядке, но и в стареньком махровом халатике со сломанным замком она тоже выглядела совсем неплохо, когда завершила купание. Ну и что, что маловат, а замок - сломан. Полы можно и руками подержать.

Она уже вышла из ванной комнаты, когда раздался звонок в квартиру. Гость. Откуда? Зоя никого не ждала. Возможно это коллега по работе Ольга Анатольевна, которая получила квартиру в этом же подъезде на четвертом этаже? Придерживая тюрбан из махрового полотенца на мокрой голове одной рукой, Зоя другой открыла замок и распахнула дверь. На пороге стоял Игорь Захарович!

Да. Игорь Захарович собственной персоной. А кто не знал Игоря Захаровича? Его знали все. Он был начальником строительства - самым главным человеком в поселке.

Зоя точно знала, что Игорь Захарович недавно развелся со своей женой. Расстояние разлучило их. У него было двое взрослых детей, потому что семейным человеком он стал еще на студенческой скамье. Женился он на однокурснице по взаимной и страстной любви. И жена смешно защищала диплом. От волнения у неё начались схватки прямо на защите. Смешно постанывая и хватаясь за поясницу, Оля договорила свою речь до конца, но навела панику на всех, завершив защиту фразой: "Ой, я кажется рожаю!"

Родила она только вечером крепенького и здоровенького мальчика. И даже председатель комиссии выпил рюмку коньяка по этому поводу.

А ровно через год день в день она родила доченьку. Так и растили они погодков. В семье был лад. Игорь был человеком верным. Хотя посматривали на него некоторые дамочки, потому что он был красивым и даже очень. Он был похож на знаменитую скульптуру Давида с пращой. Его карие глаза смотрели на мир с какой-то дерзостью. Он был всегда уверен в себе, в своих силах. Решительность, настойчивость, мудрость делали его прекрасным руководителем. Вначале он работал инженером на стройках, а потом стал возглавлять коллективы строителей. Только вот постоянные переезды не нравились его жене, а из трехкомнатной квартиры в Москве она просто отказалась переезжать на новую стройку вслед за мужем. Дети учатся в хорошей школе, впереди - учеба в ВУЗе. А в Москве такой выбор!

Игорь согласился. Но и разлука с мужем не понравилась жене. Вначале она регулярно прилетала и приезжала к мужу, но дорога на Дальний Восток была слишком утомительной. Наконец, она подала на развод. Ох, как тяжело ему достался этот развод. Все сочувствовали ему, а он ходил чернее тучи и на работе просто пропадал.

Чуть ли не каждая вторая женщина была готова утешить его, а он никакого выбора не делал. В конце концов это стало просто раздражать потенциальных невест. 

И вот теперь этот мужчина стоял на пороге её квартиры.

- Проходите, я сейчас.

Тюрбан свалился, шикарные русые волосы каскадом рассыпались по плечам молодой женщины, почти укрывая её. Она испуганно двумя руками держала полы своего халатика, но они предательски расходились и обнажали бесстыдно то груди, то бедра.

Игорь Захарович, как честный и благородный мужчина, старался не смотреть на обнаженное женское тело, но отвернуться у него просто не было сил.

- Она нарочно, она меня провоцирует.

Если бы. Все было совершенно безвинным. В конце концов Зоя сделала самое лучшее, что могла сделать в такой ситуации, она, бормоча извинения, повернулась спиной к нечаянному гостю и совсем перестала удерживать полы своего халатика. Она забыла, что прямо в прихожей стоял у неё подарок коллектива - новое трехстворчатое трюмо. Вот в нем она и отражалась в самом неприглядном своем виде.

Это она так считала. Игорь Захарович так не считал. Вид был потрясающим. Он просто растерялся. Впервые в жизни.

Зашел, вернее забрел он к Зое совершенно случайно. Он был в гостях у своего друга и стал жаловаться ему на одиночество.

- Почему она со мной так поступила? Что я ей сделал? Всегда при деньгах, всегда в обновках, ни дети, ни она никогда и ни в чем не нуждались.
Она мне сказала, что жена мне не нужна. Работа у меня на первом месте.

И тут ему друг и указал на Зою Андреевну - учительницу химии в местной школе.

- Химичка, да ты что? У меня с химией всегда было недопонимание. Нет, только не с химичкой.

- Да ты взгляни вначале, от кого отказываешься! Она в соседнем подъезде квартиру получила. Вроде как поздравить хочешь с новосельем. Сервис такой на высшем уровне. Она - одинокая и строгая. Не разменивается.

- Молодая для меня. Люди осудят.

- Подумаешь, на девять лет тебя младше. В отцы ты ей не годишься, а уж в дедушки - тем более. Смелее.

Игорь Захарович решился. А тут такой вот казус.

И чего он стоит столбом. Нужно брать на руки, халатик - долой, класть на тахту и припасть к этому молодому прекрасному телу, погладить мраморные бедра, поиграть прядями светлых волос. Не первый же день на свете он живет. И за все годы никогда  и нигде ему женщины не отказывали. А тут застыл, как подросток, честное слово. Что-то в поведении женщины останавливало его.

Зоя ойкнула, юркнула за дверь и через несколько минут предстала перед гостем полностью одетой. Белоснежная шелковая блузка, костюм из тяжелой шерсти бардового цвета надежно прятал всю красоту женского тела. Дышать стало чуточку легче.

Игорю Захаровичу бы сказать слова дежурные поздравительные и покинуть квартиру, но он решил этот спектакль досмотреть до конца.

- В нашем поселке все друг про друга почти все знают. Полагаю, Вам известна моя биография?

Зоя молча кивнула. Она включила электрический чайник, который за минуту закипел, разлила кипяток по чашкам, снятым с полки, заварила чай и заглянула с надеждой в дальний угол полки, достала пачку печенья да полупустую сахарницу.
Игорь Захарович уселся в кресло и стал отпивать чай маленькими глотками.

- А Вы не хотите рассказать мне немного о своей жизни?

- Про мою жизнь? Про мою жизнь? Слушайте, если хотите. Это не жизнь, это какое-то недоразумение.

Мама меня родила по просьбе бабушки. Бабушка настояла на моем рождении. Отца, разумеется, у меня никогда не было. Мама даже не знала толком, от кого она меня родила. Она была слабой, как говорила бабушка, кто приласкал, для того и присела.

Работала мама медсестрой в детской поликлинике. Где она находила череду бесконечных своих мужей - я не знаю.

Мне было всего тринадцать лет, когда бабушки не стало, а в четырнадцать ко мне в кровать завалился очередной отчим. Отбилась, покусала его, разбила голову ему табуреткой. Потом отец моей подруги поставил мне на дверь два замка для надежности, да еще и железный засов на болтах. Мама отчима не прогнала. Так я и жила в этом страхе своем.

Когда я закончила школу, в институт сразу не поступила. Пошла работать на кондитерскую фабрику. Поставили меня на фасовку ириса. А у меня очень нежные руки, как у принцессы. Вот давайте ваши ладони.

Игорь Захарович с легким недоумением протянул Зое свои открытые ладони, а она осторожно и ласково провела по ним своими ладошками. Это было такое чувственное прикосновение, что дрожь волной прошла по телу гостя. А этой даме хоть бы хны.

- И у меня от соприкосновения с бумагой стали пальчики кровить. Я и в дубовой коре их мочила, а они все равно никак не грубели. Тогда начальник цеха сжалилась надо мной и поставила на муфельную печь. Конфеты шоколадом поливают на конвейере. Стоит такое сооружение над лентой конвейера, на голубятню немного похожее, и вот нужно стоять на этом сооружении и класть шоколад в муфельную печь. Он плавится и вытекает таким шоколадным душем и покрывает конфеты слоем шоколада. Так я когда пошла в ночную смену работать, я под утро стоя уснула на этом возвышении и упала с двухметровой высоты. На ящики с конфетами упала.

Зоя засмеялась звонким смехом.

- Подавила я эти конфеты. Мне их отдали, а из зарплаты высчитали. И потом они стояли в коробках, а летом мама варенье на конфетах сварила. Такое вкусное было!
 
Игорь Захарович не нашел в рассказе молодой женщины ничего смешного. Но она и не заметила ничего.

- Ушла я с этой работы. Пошла на фабрику швейную. Поставили меня в закройный цех. Там ткани настильщицы настилают, расправляют толстым слоем. Потом специальными режущими устройствами разрезают, а потом на станках специальных крой правят по лекалам. Чтобы с точностью до миллиметров крой совпадал с выкройкой. Меня к такому станку поставили. И вот вам результат.

Зоя опять протянула Игорю Захаровичу свои руки. Он разглядел тонкий шрам, который разделял на две части правую ладонь и шел до тонкого запястья.

- Зазевалась я, а нож ленточный же дурак. Ему что подставляют, он то и режет. И вот распластало мне руку. А хирург такой добрый попался, он мне косметический шов сделал. Видите, почти и незаметно. После этого я выбрала факультет, куда конкурса почти не было. Сдала экзамены на троечки, но по конкурсу прошла.

Мама совсем обо мне заботиться перестала, так я устроилась в контору полы мыть. А когда мама умерла, оказалось, что я осталась без квартиры. Она еще при жизни дарственную на отчима написала. А дарственная - не завещание, её не оспоришь. Выставил меня отчим с вещами за порог. Хорошо, что место нашлось в общежитии. Не пропала. Распределилась куда подальше. Замуж меня звали, но я мужчин не люблю и не верю им.

Зоя помолчала, посмотрела на падающий за окном снег.

- Невезучая я какая-то. Но дело свое хоть и случайно, а все-таки нашла.

- Да. Но химия - наука суховатая.

Зоя даже подпрыгнула в своем креслице.

- Суховатая? Она вокруг нас, она внутри нас. Весь мир соткан из химических элементов, а Вы говорите - суховатая. Это как объяснять. Вот Вы знаете, что такое свободный радикал? Нет, вижу не знаете. А я вот Вам сейчас так хорошо объясню, что Вы никогда этого не забудете.

Тут Зоя Андреевна превратилась в настоящую учительницу. Она встала из кресла.

- Слушайте меня внимательно. Свободный радикал - это молекулярная частица, у которой на внешней оболочке есть хотя бы один неспаренный электрон. Представьте себе, что я - молекула. И у меня три руки.

Игорь Захарович усмехнулся. Три руки. И куда же бы пристроить эту третью руку? Была бы мужчиной - было бы легче решить такую проблему.

Вслух он ничего не сказал.

И вот у меня в двух руках есть электроны спаренные, а третья рука ищет свободный электрон. Она готова и отнять его у другой молекулы, в конце концов перейти к другой молекуле, чтобы спариться с этим электроном.

Зоя стояла перед Игорем Захаровичем в воинственной позе. Блузка предательски вылезла из юбки и белоснежной полой развевалась сбоку, добавляя чистоты и  свежести в облик молодой женщины.

И вдруг волна совершенно новых чувств проснулась в душе мужчины. Защитить, уберечь от ножей и падения с любой высоты, обустроить её быт, приодеть и приукрасить, показать ей мир - вот самое малое из всего, что он хотел для неё сделать.

Он бы попил чаю, он бы отправился домой в этот вечер, если бы Зоя опять не спровоцировала его.

Она вдруг встала и пнула одну из коробок.

- Вот знать бы, в какую коробку я положила свое белье? Мне бы хоть трусики найти. Этот костюм - такой колючий.

Какой же мужчина сохранит благоразумие после такой фразы?

Когда через пять лет они отмечали годовщину своей встречи за столом со своими детьми - двумя прекрасными мальчиками четырех и двух лет, они вспомнили шепотом эту нелепую фразу.

- И всё-таки это было соблазнение.

И Зое нечего было возразить.

И только всякий раз, когда шел первый снег, Зоя тихонечко говорила летящим снежинкам слова благодарности.

- Спасибо, матушка-метелица, за подарок судьбы.
 
 


Рецензии
Понравился Ваш рассказ, ув. Валентина!

Сибирячка из того края, где строились по вдохновению человеческой мысли эти гигантские стройки, я сразу окунулась в сюжет произведения, как бы проживая с ЛГ её моменты жизни. Внутренняя чистота её восприятия жизни и в тоже время кокетство женщины, привело её к "подарку жизни". Итог - счастье!

Благодарю Вас за творчество души!
С сердечным теплом,
Галина.

Галина Ефатерова   14.08.2020 13:20     Заявить о нарушении
Я тоже Омичка. А этот рассказ про замужество. Стоит спросить, как выходят замуж - и наслушаешься. Улыбаюсь. Должно же хорошему человеку когда-нибудь повезти.
Спасибо за отзыв. Будьте здоровы.

Валентина Телухова   15.08.2020 01:18   Заявить о нарушении
Cпасибо за пожелание!!!

Я землячка - сибирячка из Ангарска.
Всего доброго!!!

Галина Ефатерова   15.08.2020 07:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.