Эолова арфа

   Многие люди, читая, видят только логический смысл и не слышат внутренней сокровенной музыки, Эоловой арфы слов.
- Всё же просто, - говорят они. - В чём же волшебство?
- В порядке и звучании слов, друзья мои, - отвечаю я, но они меня не понимают.
   Так же и разумом. Технически мыслящие люди считают этот вид ума  единственным и главным. Но есть и сверхразум, наитие, то, что называют вдохновением. «Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон, в заботы суетного света он малодушно погружён и средь детей ничтожных света, быть может, всех ничтожней он. Но лишь божественный глагол до слуха чуткого коснётся, душа поэта встрепенётся, как пробудившийся орёл». И во мгновение ока он постигает тайны, которые не открываются честным трудягам ума.


Рецензии
я так понимаю, логическое мышление и образное, художественное, ведущее к ощущению целостности мира, любви к нему, должны в идеале друг друга дополнять. Хотя на деле часто такие мышления конфликтуют, соответственно, и люди — это потому, что все люди склонны к агрессии и повышеной энергетике, т.е. к нажиму или избыточной защите.

Любителям искусства, недопонявшим моё тв-во

О, вы, владыки мира,
Где нечет, а где чёт,
Увы, моя вас лира
Влечёт, влечёт, влечёт,

Ярится пустословье,
Как вешняя вода,
Вы на меня- с любовью,
На вас я- никогда,

Что смешивать границы
Меж нами, коли мы
Одной шеренги птицы,
Одной любви умы,

И там, где ваши крылья
Сплетают в небе клеть,
Мне снова, сквозь бессилье,
Всё петь и петь и петь…
1999

Ольга Сокова   07.06.2020 11:05     Заявить о нарушении
Правильно! Должны дополнять и дополняют, но не всегда в полной мере. А где эта меря достигается, рождается пушкинская гармония. У многих же перевес одного над другим. У одних больше, у других меньше. И стихотворение хорошее, как всегда, самобытное, что в вас главное. Не совсем понятны только строчки: "Вы на меня - с любовью,на вас я - никогда".

Валерий Протасов   07.06.2020 14:19   Заявить о нарушении