Отрывок из сборника Курортного Декамерон. А вдруг

 
               

                Потерять любимого человека страшно,               
                Но еще страшнее так никогда
                его и не встретить.      
                М.Леви.               
               
                Введение
    Есть на бескрайних просторах России деревня вдоль бывшего рязанского тракта, в ста километров от Москвы. Деревня как чулок, надетый дворами, лег между речкой и дорогой. От того и назвали деревню - Чулково. Сейчас деревню огибает практически засохшая речка - результат безразличия к природе обитания жителей деревни и власти имущих на протяжении всего лишь 50 лет. Речка на глазах гибнет как большинство малых и больших рек России. При таком безразличии потомкам вместо рек останется болотистая местность и полчища малярийных комаров. Каждый житель деревне в советское время приобрел 10 соток земли и более при доме, городские тоже имели такую возможность. Позже приобретали еще (когда говорят, что большевики не дали землю – эта вранье псевдолибералов и псевдодемократов). Семья Леры имела 24 сотки земли около дома. Она с детство мечтала стать фигуристкой. Не смотря на возражение родителей поступила в Малаховский спортивный институт. В период учебы стала мастером спорта по фигурному катанию. Маршрут от дома до института проходил от ст. Раменская через ст. Быково, где располагался аэропорт «Быково». Часто в поезде встречала стюардесс, летчиков.  Иногда вступала с ними в беседу. Постепенно, её мечта стать известной фигуристкой, перевоплотилась в желание - дальнейшую жизнь посвятить небу. К окончанию учебы Лера, по настоянию отца, вышла замуж за Николая из соседней деревни.  Позже, от матери узнала, что матерью Николая была первая любовь отца, а Николай был родственником в четвертом поколении. Родилась девочка. Развелась, т.к. не нашла понимание у мужа ни в чувствах, ни в устремлениях, ни в физиологически. От мужа остались лишь неприятные, грубые ласки, липкие поцелуи и потное тело. Отторжение мужского тела долго не покидало её, а поцелую для нее стали персоной нон граде.
     Первый рейс она не забывала. Костюм голубого цвета облегал  стройную фигуру, духи Коко Шанель 5 тонким шлейфом обволакивал её тело.  Она чувствовала кожей восхищенные взгляды мужчин. Грузин, остановившийся, цокал, провожая её взглядом. В общем: весь мир и мужчины были её ног. Главное - она свободная.
Дочку взяли родители. Ожидания, что впереди её ждут города и страны, а личное счастье, не сомненно, настигнет ее за ближайшем поворотом, не покидало её долгое время.  Жизненный поворот шел за поворотом, проходили годы, и она все чаще и чаще думала о сухом остатке пройденного жизненного пути. Что дало ей безответное служение авиации, постоянное ожидания встречи с богатым и любящем спутником жизни.
    Если бы знали заранее об особенностях работы стюардессой, то я бы, как и многие девушки бы и не помышляли бы о ней. Как правило отбирали стройных, симпатичных девушек. С первого рейса они попадали в жесткую зависимость от решения врачей, от руководителя бортпроводников и командира воздушного судна и т.д.  Они сразу становились предметом их вожделений. Чтобы медицинские показатели были тик - так надо благодарить, но с руководителями – мужчинами разговор известный.
       Домогательство и принуждение женщины к сексу - это тема современности, связанная с правами и свободами женщин. Домогательство и принуждение нет в списке греховности потомков Адама. Принуждению наложниц, рабынь к сексу в древности считалось обычном делом. Это считалось только слабостью мужчин, Бог не наказывал за это. Примеры этого не надо долго искать - Авраам, Иаков, Гедеон, Саул и другие судьи, цари. Упоминания о том, что это грех ни в старом ни в новом Заветах нет. Грех – если жена ближнего. Религиозный постулат (аксиома), что женщину Бог создал из ребра Адама, мужчины, потомки Адама, использовали по уже своему убеждению – сексуальное насилие -  это Божья благодать женщинам, они должны радоваться этому. Порицание от отдельных пророков мужчин не останавливало. Дискриминацию женщин установил сам Господь, а остальное как говорят - «дело техники». Проявление дискриминации разлилась, как ручей от полноводной реки, под названиями насилие. Сексуальное насилие началось с рабства женщин (в том числе узаконенной отдачей отцом дочери в рабство своим сородичам, иудеям) плавно переместилось к принуждению работодателя в любой сфере деятельности, в том числе при служению в доме Господнем.
     Фактов сексуального насилия множество.  Периодически, достоянием общественности становятся факты насилия несовершеннолетних священнослужителями. Нет сомнений, что эти деяния отторгают многих от веры в Бога.
                Если ты проявляешь строптивость, то начинаются придирки и т. д, пока тебя не переведут в другой экипаж, а бывают и подведут под увольнение. Если начальник службы бортпроводников и он «положил» глаз, то либо соглашайся, либо увольнение не по собственному желанию. Многие бортпроводницы судятся, но мало кому везет.
     Она, как-то, прикинула – из-за домогательств поменяла пять авиакомпаний, в некоторых она смогла проработать всего год. В Аэрофлоте она проработала шесть лет, пока не пришел на должность начальника бортпроводников, бывший второй пилот Николай. Через полгода он стал приглашать её в свой кабинет под разными предлогами. Дальше все по сценарию и итог – увольнение за прогул.
      Конечно, у нее были свои требованию к своему избраннику – быть богатым; не скупердяем в отношении затрат на подарки, исполнения желаний; разведенный и конечно выше среднего роста с отсутствием складок на любой части тела.
       Сколько женщин и мужчин (намного меньше) в зрелые годы сетовали или с горечью говорили с экрана, в мемуарах («Судьба злодейка» и др.) о том, что личное счастье и воспитание ребенка положили на алтарь ради служения театру, кино, поэзии, музыки и так далее.  Последние годы многие из них жили в одиночестве, забытые друзьями, детьми.
                Настало время дать слово самой Лере.
После стажировки на местных авиалиниях меня перевели на международные – Москва - Нью Йорк. Экипаж подобрался отличный. Командир, среднего роста, с подтянутой фигурой, с правильными чертами лица, с проседью, черные волосы и цвет волос. Женат, двое детей. Сразу взял меня под покровительство, на зависть второго пилота и смазливого бортинженера, армянина.
  Салонный экипаж – я и еще две женщины не более 40 лет, с увядающей красотой, но фигуристые. Стаж у них был большой. Мы подружились. Постепенно они ввели меня в курс дела: какие и как провозить шмотки, аппаратуру и т.д. из Америки, чтобы подороже здесь продать. В то время, можно было организовать даже перевозку автомобилей. Занимались этим конкретные персоны. За определенную плату они организовывали перевозку авто и другой техники, в основном бытовой. У них были тесные, взаимовыгодные связи с определенным кругом (обычно не рядового состава) погранцов, таможенников, полиции и КГБ. У стюардесс были «свои» ребята. Существовали нормы откупных, чаще не деньгами, а что перевозили. Все было отлажено и долго не давала сбоя. С нужными сотрудниками контрольно-пропускных пунктов меня познакомили. Помимо откупных, они намекали (или прямо предлагали) более тесные контакты. Я сказу отказывалась от их интимных услуг, говоря, что у меня есть муж, американец.
 Как-то в аэропорту Хитроу, мы ночевали в отеле. Командир пригласил поужинать в ресторане. Предлог – кое-что рассказать о специфики работы за рубежом. Разговор в конце концов перевел на предложение подняться в его номер. Он читал мою анкету и что я разведена. Глядя ему в глаза, сказала: Я не на помойке родилась, чтобы кому не лень пользовались мною. Уже ошибалась в выборе моего спутника жизни. Вы же не хотите уйти от семьи? Мне кажется, вы порядочный мужчина. Он промолчал. Отношение его ко мне не изменились. Иногда он предлагал погулять по городу. Бортинженер и второй пилот не совались ко мне, по всей видимости командир переговорил с ними.
  В, общем я была счастлива – любимая работа, большие возможности и деньги. После рейса, я всегда привозила много подарков импортного производства, соседи завидовали. Маме давала деньги. Виделись с дочкой урывками. Ощущение, что вдруг, за поворотом встретиться мужчина, которого я полюблю не покидало меня. Обязательно это должен быть иностранец, желательно - француз. Я знала английский и французский. Французский дался мне быстро. Любила читать романы французских авторов, книги о Франции. Как - то раз в Париже купила книгу о Коко Шанель. Она стала мне путеводной звездой.  Я прочитала еще несколько книг, воспоминаний о ней; посетила места её проживания. Её отношения к мужчинам, к жизни похожи на мои. Как и она я была «помешана» как и на свой прикид (наряд), парфюм. Я так же хорошо шила одежду, платья и др. Она стала моим идеалом – иметь столько любовников и не потерять себя. Её высказывание – любовь для мужчин это все, а для женщин способ решить свои проблемы - были моим Рубиконом в отношениях с мужчинами. Я считала французов самыми галантными мужчинами. Как – то, в один из рейсов, самолет приземлился в аэропорту Шарль – Де - Голь из-за неисправности. Рейс откладывался, и я вышла на остановку, чтобы в город. Я уже была в нем, неоднократно.
         - Мадам, вы были в Париже,- прозвучало за спиной. Я оглянулась. На меня с улыбкой смотрел истинный француз: голубоглазый, стройный, в летной форме. У меня похолодело в груди. А вдруг…
   - Жак, - сказал он, по - французски.
   - Лера, - ответила я.
   - Прекрасное имя, но не русское?
   - Да, не совсем обычное.
    Весь день мы провели вместе. Он очаровал меня. Говорил о себе не много. Почти разведенный, сыну пять лет. Командир самолета.  Иногда он брал мою руку, прикасался плечом, обнимал. Но это было как бы случайно. То ли от того, что я уже два года была одна, то ли покорил он меня своим обхождением, но мне было радостно и комфортно с ним. Тепло пробегало по телу. На прощание обменялись телефонами.
      В течение полугода мы с ним встречались, в Америки, Англии, Португалии. Он не торопил события. Это меня только возбуждало. Все произошло на Кубе. С аэропорта Хосе Марти вылет был через два дня после прилета. Жак прилетел в этот же день. У него были сутки. Мы взяли авто в прокат и ринулись за город. За  час доехали до Варадеро. Остановились в гостинице. Когда администратор спросил: «В один номер?» - Да, ответил Жак, глядя вопросительно на меня. Я молчала, завороженно смотря на него. В постели он был обходительным, ласковым, последний миг мы ощущали одновременно. Для меня его ласки были запредельные, в сравнении с бывшим мужем. Одно, но, он как-то быстро сыграл свою партию. Я была неудовлетворённая. Жан сходил в ванную, потом я. Мы опустошили бутылку вина. Легли спать. Ждала продолжение, но напрасно. Потом сон сморил меня. Утром все было то же, по - быстрому. Но все равно, была счастлива. О семейной жизни Жан не рассказывал, да и я не расспрашивала. У него через три месяца был отпуск. В течении года мы периодически встречались. Он говорил, что вот-вот начнется бракоразводный процесс и мы можем соединиться. У него останется маленькая вилла, возле Марселя. Договорились, что вместе проведем часть отпуска в Каннах и я буду с дочкой. Две недели отдыхали в Каннах. Поселились в дешевом номере, загорали на бесплатном (муниципальном) пляже. Был жарко (август), дочка постоянно просила то сок, то мороженное, то конфет, то покататься по морю. Жак ворчал, что быстро уходят деньги. Решила сама за все платить. Его жадность меня возмутила. Отношение к нему сразу поменялось. Он это почувствовал, но как-бы не предавал значения. В последние дни, секса у нас не было. Я сослалась на недомогание. Расстались холодно. Осадок остался, но я еще надеялась на то, что он разведется и мы с дочкой переедем во Францию. Мечты, мечты, где ваша сладость! Наши встречи постепенно сошли на нет. У него всегда были причины. Да и я отрезвела. Потом мы пересекались, разговаривали и периодически перезванивались. Он так и не развелся, у него родился мальчик.
 По работе, все изменилось, когда руководителем службы бортпроводников стал Николай, бывший бортпроводник. С ним мы иногда пересекались, когда наши рейсы были в одном направлении. При первом знакомстве, в аэропорту Эль – Прат ( Барселона), он предложил поужинать в его номере. Получил отпор.
  Когда его назначили начальником службы, положил на меня «глаз» основательно. Зачистил на мой рейс, как бы для проверки. В удобный момент, то старался обнять, то погладить. Я увертывалась как могла.
Как – то раз, после очередного рейса, вызвал меня в свой кабинет, якобы я не совсем правильно выполнила инструкции по безопасности. Закрыв за мной ключом дверь, он сел рядом на диван и обнял меня.
   - Убери руки.
   - Здесь редко кто отказывает.
     Мы начали бороться, сумела оттолкнуть и подошла к двери.
  - Раз так, вылетишь с работы, никто тебя не возьмет стюардессой,- злобно сказал он, открывая дверь.
  - Еще посмотрим, не такой уж ты большой начальник. У меня есть к кому обратиться.
   С этого дня ко мне начались придирки, за каждую мелочь. Страшное ждало впереди, когда я слегла в больницу от переживаний после похорон родителей. На них наехал грузовик, когда они ожидали автобус. Сообщила командиру самолета, что положили в больницу. Когда пришла в офис службы бортпроводников, то узнала, что я уволена, так как не выходила без уважительной причины. Приказ был подписан в первый день моего пребывания в больнице. Обратилась в суд. Но бесполезно. Судья был явно подкуплен, а профком не стал из-за меня портить отношение с руководством.
  Я оказалась на улице с волчьим билетом. В трудовой книжке причина увольнения – прогулы.  Хорошо, что, была у меня знакомая руководитель агентства по обучению бортпроводников.  Она устроила меня в Монино – коммерческая авиация в системе Министерства Обороны. Пассажирами были высокопоставленные персоны министерства. Самолеты на коммерческой основе так же предоставлялись знаменитостям в области культуры, депутатам Госдумы. Бесплатно – высшему руководству минобороны. Жизнь вошла в нормальную колею.  Понравилась известному виолончелисту. Он требовал, чтобы в самолете стюардессой была только я. Дарил мне подарки, но рук не распускал. По одежде было видно, то его жена занималась своими делами. Из-за домогательства командира части (женатого, трое детей) мне пришлось уволиться.
   Моя жизнь круто изменилась после похорон родителей. Дочку упросила взять тетку. У мужа была вторая семья и дети. После смерти родителей началась тяжба с братом по разделу имущества. Мне было не до этого. Обратилась к адвокату, молодому 30 - летнему Игорю. Узнав суть дела, он засуетился, говорил, что дело мы выиграем. Оформили договор, пошли к нотариусу за доверенностью, подписала, не глядя в текст, за что и поплатилась по полной программе. Как выяснилось позже, в доверенности был пункт, что Игорь может получать все средства, в том числе при продаже имущества (земельным участком или квартиры). Когда я прилетала, то встречались, и он рассказывал, как идут дела. Делал попытки соблазнить, но не получилось. – Что ты так спешишь? - говорила я.
   С миссией ООН улетела, на год, в Африку. Мы перезванивались с Игорем. Деньги он получил, обещал, когда приеду - отдаст. В Африке мы оказывали гуманитарную помощь населению. У нас были только вертолеты. Попадали под обстрел мятежных войск, но проносило.
Условия проживания местного населения ужасные, к местному климату долго привыкала. Платили очень хорошо. Жили в бытовках, огражденной колючей проволокой и под охраной сил ООН. Выезжали с сопровождением в столицу для покупки товаров, посидеть в ресторане, прогуливались по городу вмести. Там познакомилась с француженкой Зизи и с её любовником - Робертом. После к нам присоединился его друг – Джон. Он служил командиром авиационного отряда – сильный, здоровый бугай, с рыжими волосами, крутым подбородком и толстым задом. Выходец из Ирландии. Не смотря на все препятствия и ограничения, мы находили время для встреч. В такой изоляции и в обстановки военного положения, когда ты под прицелом снайперов, женская чувствительность, и не только женская, усиливалась. Джон снял, заранее, номер в отеле на окраине города. Он был опытным любовником, при этом принимал таблетку для усиления эрекции (подсмотрела). За ночь мы несколько раз любили друг друга. Мне мешало получать полное наслаждение – прикасание ко мне мокрых, жестких мужских волос, алкогольный запах изо рта (сразу вспоминался бывший муж). В последние минуты близости, он почти что рычал мне в уши. В остальном все было хорошо. Удовлетворенная засыпала. Вечером мы возвращались, порознь, к месту сбора. Практически весь женский персонал, не только наш и других стран, занимался в свободное (а его было мало) время любовными утехами. Джон все и вся обещал, пока не добился того, что хотел.  Божился (по - американски), что сразу пришлет мне вызов. После командировки один раз виделись, потом пропал с поля зрения. Говорили - спился. До последнего лелеяла мечту переехать в Америку, к нему на ранчо.
Мы предполагаем, а Бог располагает.  Вот такая проза жизни многих женщин. В Африке начала вести дневник.
 После приезда Игорь меня огорошил. На мои деньги приобрел мини цех по изготовлению хлебобулочных изделий. Обещал через два месяца вернуть. Я была в трансе. У меня была только прописка в доме бывшего мужа. Пришлось снять квартиру в Москве. Заработанные деньги начали таять. По знакомству устроилась в авиакомпанию «Самарские авиалинии». В один из приездов в Москву, ждала у остановки такси. Подъехал тонированный мерседес, водитель приятной наружности, в синим костюме, чуть седовласый мужчина с доброй улыбкой спросил, - Вас подвезти? Мне тоже в Москву, в департамент.
Недолго думая, открыла дверь. Познакомились.  Виталий Анатольевич, зам гендиректора.  Он как-то сразу расположил меня к себе. До остановки м. Аэропорт время пролетело быстро. Дал свою визитку, мало ли что.
- Если будете во Внуково, то мой кабинет на четвертом этаже терминала А. Туда приезжаю из главного офиса.
   В это время, я была женщина как говорится в соку. Грудь, бедра, талия, макияж, запах парфюма привлекала многих мужчин в аэропорту, в самолетах, в отелях. Я упивалась превосходством над другими стюардессами. Моя фотография появилась на обложке авиационного журнала. Самое главное – я свободная женщина. Часто навязывали знакомства, можно сказать насильно вручали визитки.  Я их брала, а может пригодятся. На этом все и кончалось. Мне нужен был только принц, при этом богатенький.
    Одно огорчало – отсутствие жилья. Процесс передачи денег от Игоря затягивался, отдавал по частям, потом обанкротился (а может специально это сделал). Я оказалась на улице.
    Одна из авиакомпаний набирала бортпроводников для работы в Африку. Кинулась туда, отбор был сумасшедший. Прошла медкомиссию, экзамены. Вдруг вызывает зам. директор по кадрам. Меня охватило беспокойство.
-  Лера, мы вынуждены вас не принять.
- Почему, я же сдала все экзамены на отлично.
- Нам пришло сообщение, что руководство Московской компании не рекомендует брать вас на работу. Вы склочная женщина, вы настраиваете работников на конфликт с руководством и прогульщица.
- Все-таки, достал меня Николай, - пронеслось у меня.
- Получите обратно документы.
Деньги немалые, потраченные до Уренгоя и обратно (самолетом), питание, подарки глав. врачу улетели как в трубу. Возвращалась в Москву с чувством тоски и безнадежности.
- Гад, обложил со всех сторон, с ненавистью думала о Николае.  Бог все равно накажет тебя.
  Был конец мая. Куда не обращалась – везде отказ. Шло повальное сокращение летного состава. Агентства по трудоустройству рекомендовали устроиться барменом в ресторанах на плаву. Списанные пароходы реконструировались в плавучие развлекательные центры. Набор был в самом разгаре. Меня приняли, т.к. знала два языка и умела сервировать.  Началась работа до изнеможения, по суткам, иногда двое суток обслуживали веселящих сливков общества (молодых, сынков богатеньких родителей). Они вели себя по-хамски, хватали официантов за что попадется. Предлагали секс за хорошие деньги. Но у меня сложились хорошие отношения с охраной. Один из них был из нашей деревни. Он то и выручал. Все лето прошло как в тумане. Изредка навещала дочь. В конце октября нас всех уволили, сезон закончился.
  Прочитала сообщение, что набирают массовиков на Мосфильм. Поехала, заметили. Помощник режиссера решил взять меня на пробу второго плана, после некоторое время работала зам. руководителя по отбору женщин, участвовавших в массовых сценах. Так попала под прицел актера, играющего главную роль в сериале про ментов. После нескольких заснятых эпизодов второго плана, он пригласил меня к себе в номер, отметить дебют. Дальше, как обычно, предложил переспать с ними. Я отказалась.
- Разводись, потом мы будем разговаривать.
Через день меня уволили. На память остались фотографии из фрагментов кинофильмов. Актер сейчас здравствует, живет в Израиле и приезжает на съемки, башляет деньги, а сколько девушек попортил? Но не он виноват, а киноиндустрия в эпоху перехода от социализма к капитализму. Деньги решают все, фабрики, заводы закрылись. В городах и селах работы нет для молодых девушек. Вот они и подаются в большие города в надежде на удачу. Они готовы на все, чтобы вкусить прелести городской жизни. Сексуальное насилие стало нормой. А сколько девушек исчезает бесследно?
 Отвлеклась.
Оказавшись без работы, начала обзванивать всех подряд. Нашла визитку Виталия Анатольевича. Позвонила. Он обрадовался.  - Куда вы запропастились?
- Мне нужна ваша помощь.
- Приезжай, кабинет помнишь?
Вошла в кабинет. Кабинет был большой, с длинным столом для заседания, сбоку дверь в комнату отдыха. Мебель современная. Предложил кофе по-американски. Когда подавал чашку, спросил: - добавить «Хеннесси».
- Чуть, чуть.
От коньяка потеплело. Напряжение спало, я удобно устроилась на диване.
- Ну, что случилось, - спросил он, присаживаясь рядом. Я почувствовала тонкий аромат французских, дорогих, мужских духов. Тепло поднималось снизу. Сердце заколотилось. Стараясь не выдать свое волнение, я, вкратце, рассказала о моих злоключениях.
- Да, попала ты. С твоей трудовой книжкой, даже я не смогу тебя пристроить.


Рецензии