Глава 14 Праздник Урожая

                Глава 14 Праздник Урожая.
За несколько вёрст от острога, войска возвращающиеся с победой, встречал Конязь. Мы поприветствовал друг друга. Я стал рассказывать о победном походе.
–Знаешь, Конязь, после первых битв я задумался, что же дальше. Но случайная встреча с одним из местных князей решила нашу победу. Поняв, что мы не собираемся захватывать их земли, князья начали нам помогать.
–Да помню, ты писал с гонцом, когда посылал пленных и добычу.
–О, как была важна их помощь. Они сообщали, где находятся войска северян, сколько их. Наша задача была напасть и уничтожить.
–Честно говоря, я побаивался, когда ты забрал всех конных воинов.
–А уже нечего было бояться. Мы гнали северян, и когда убили их князя, осталось только собирать добычу. Жаль, что другого князя не догнали, он ушёл дальше на запад. Как там на севере?
–Не слышно.
–Я вчера послал гонца, пусть порадуются нашей победе.
–Что теперь?
–Теперь домой.
Подъехав к хоромам, спрыгнули с коней. Лютик, который за это время изрядно подрос тоже спрыгнул сам. Для него, точнее для коней, на которых возили Лютика пришлось сшить попоны, чтобы Лютик когтями не ранил коней.
Поднявшись в терем, скинув кольчугу, упал навзничь на кровать. Нахлынула вдруг тоска. Несмотря на то, что и Мет, и Конязь были моими искренними приятелями, а Яр так тот просто гордился, тем, что охраняет меня. Захотелось вдруг оказаться дома в детстве, когда были живы родители. Или хотя бы на дедовой заимке.
Вернувшись в Городище, я подумал: “Хорошо бы собрать всех, обсудить планы на будущее”. Сказано- сделано. В канун праздника Дожинок, собрал самых ближних, тех с кем сначала здесь. Были Мет, братья Стар и Конязь, конечно же мой постоянный спутник Яр. Был и Доров, которого я еле уговорил прибыть. Всё говорил, что дел невпроворот. На что я ему отвечал, что за дела его отдельная благодарность. Но ведь и я прошу, у него только два дня. Даже один. Завтра праздник, само собой отгул, а сегодня надо поговорить, может что и Доров со своим жизненным опытом подскажет.
Собрались в светлице.  Лютик, который был хозяином в моих хоромах, запрыгнул мне на колени, потом перелез на спинку кресла, и усевшись поудобнее смотрел сверху на всех заседающих.  Кресел было много, все они с удобными подлокотниками, со спинками, так чтоб удобно было откидываться, когда долго заседаем. Но моё кресло, скорей можно было назвать троном. И подлокотники пошире, и спинка повыше. А когда в хоромах появился Лютик, плотнику было велено, приделать на кресло небольшую площадку, чтоб Лютику сидеть удобно.
-  Ну что все собрались. Хотел Старца позвать, да он опять пропал. А с другой стороны, когда в нём надобность, он всегда здесь. Ну Рарог с Дарком на севере.
- Ещё Селюка нет, отозвался Мет.
- Селюк пусть делами занимается. Лучше ты, Мет скажи, что думаешь про битвы последние.
- А что тут думать. Всё изменилось. Раньше, когда сотня на сотню, так, казалось, сошлись большие войска. И дрались все на конях мечами. А теперь войск разных, и много.
-  Верно сказал. Разных. И всеми войсками нужно уметь управлять. А много.  Значит и нам нужно держать войска. Только как? Как Воины? В мирное время пашут, а на бой собираются? Или какие-то войска, которые постоянно к бою готовы? Но такие войска надо содержать. Значит надо, чтоб в закрома княжеские подати собирались.  И в то же время народ должен жить богато, иначе кто подати платить будет, и воинов в войска поставлять.
- А с Воинами, как? Проговорил Мет, вспоминая, что сам он недавно был Воином.
- Пока не знаю.  Теперь князей, которым нужно нанимать войска не будет. Охранять обозы тоже не надо. Всё чем жили Воины умирает. Так что скорей всего воинам придётся. Идти на службу в наше княжество. Или даже ставить сёла по окраинам земли нашей.
На праздник приехали все ближние князья. Селяне же из ближних и дальних сёл съезжались заранее. На большом лугу возле Городища был поставлен большой помост. Все указания были даны мною заранее. Я решил провести праздник, так как никто не праздновал в этих краях.
И вот с раннего утра на лугу начал собираться народ.
К сожалению, несмотря на то что я назывался Великий Князь. У меня не было заводов и фабрик и значит многое увы было недоступно. Но всё же мои воины прошли парадом. Сначала прошла сотня возглавляемая Яром. По краям ехали воины на гнедых конях, такой же масти, как моя Лучик. Все эти воины были одеты в одинаковую одежду. От чего казалось, что вся сотня одинакова. Потом шли десятки воинов. На большое количество просто не успели пошить. Но десяток стрельцов, десяток копейщиков, десяток мечников смотрелись великолепно.
После парада все перешли к столам, установленным здесь же за околицей Городища. Столов было много, но народа было ещё больше, поэтому некоторые семьи расположились прямо на земле, благо день выдался солнечным.
Лето выдалось урожайным. Заслуги моей в этом, конечно, не было никакой. Но совпадение оказалось замечательным, появился князь Лют, и земля богато родила.
На праздник этот каждая семья приносила дары урожая. Все не скупились, каждому хотелось похвалиться, что поработал он хорошо и урожая было богато.
После пиршества начали зажигать костры. Увы день уже значительно убыл и празднество дальше продолжалось при свете костров.
Как ни весело было, но поутру я собирался выехать в Бор.
Ещё не рассвело, но сотня Яра стояла готовая выехать. Попрощавшись с оставшимися князьями. Мы выехали из сонного городка.
Я уже смирился, что наверно мне придётся жить на этой земле. И значит надо обустраиваться, так как мне удобнее.


Рецензии