Как я с Белкой воевала

Как я с белкой воевала.

В саду у нас птиц великое множество.
И кормушек для такой армии пернатых тоже должно быть соответственно.
Итак:

Одна кормушка специально для синичек, в нее насыпаю орешки. Кормушка не простая, она заключена в маленькую клетку, клетка не мешает птичкам, но держит на расстоянии грабителей.

Вторая кормушка специально для горлиц. Они очень робкие и осторожные, долго с высокой ветки присматриваются, прицеливаются, обычно садятся на кормушку после двух-трех попыток. Эта кормушка сделана из каркаса для цветочного кашпо, на который укреплена мелкая и широкая пластмассовая миска. Две горлицы идеально в эту миску помещаются.

Третья кормушка - пустая бутылка из-под тоника. Горло длинное и узкое, два окошка с глядящими вверх ставенками-крылышками.
Кто помнит, был такой популярный способ жарить курицу в духовке на бутылке из-под пива? Очень получалась вкусная курица. А уж вид ее, сидящей на бутылке с растопыренными крыльями, мог повергнуть в неудержимый смех даже записного мизантропа. Вот и моя кормушка очень напоминает силуэт той курицы. Ну или тыкву-горлянку (на случай, если сравнение с курицей не прокатит).
Эта - для мелких птиц. Чисто по размеру. Туда я подсыпаю червячков, туда регулярно ныряют робины, синички и прочие субтильные посетители нашего сада.

Еще одна кормовая единица - квадратный поднос, подвешенный на кончике самой тонкой веточки, каковая нашлась на елке. (Зачем на самой тонкой, объясню в процессе).

Пятая - полуразрушенная, но все еще используемая, лишенная крышки и не очень популярная, сохранена на “всякий случай”.

Ну и шестая. На скорую руку сварганена из пятилитровой пластиковой канистры. По бокам вырезаны крылья, защищающие  от дождя прикорм, канистра привешена к большой елочной ветке на тонкой и прочной проволочной струне.
В этом есть великая сермяжная правда. На обычный шнурок вешать кормушку - это только белку смешить. Ее, белкины, зубы созданы из победитовой стали с алмазными наконечниками. Белка способна даже мягкий металл типа меди и алюминия превратить в кучку металлической трухи. Особенно если она проникла на чердак, где идет разводка антенн, телефонных кабелей, и прочего необходимого в хозяйстве хозяйства.

Вот сейчас самое время рассказать про белку. Нет, даже про Белку. Эта хвостатая комета заслуживает уважения. Хотя и смешанного с порядочной долей раздражения и желания отправить ее в преисподнюю. Все любители птиц, осажденные этими беспардонными рейдерами, меня поймут.

Когда-то в Англии обитали белки рыжие. Все их знают. Классические белочки с кисточками на ушах. Но позже каким-то образом в Англию завезли серую белку, американскую или (по другим источникам) канадскую. Она крупнее рыжей, агрессивнее, сообразительней, смелее и лучше размножается. Теперь рыжих белок осталось только в заповеднике, а остальную территорию наводнили белки серые.
Нельзя сказать, что она некрасивая. В своем роде она очень даже ничего: серая шуба с рыжеватыми боками, рыжеватая голова, белый живот, грудь и горло, хвост пушистый и длинный. Вот уши подкачали - короткие и круглые, с желтыми пятнами позади, нос длинноват, зато глаза хороши, большие, темные, раскосые, как у балийских танцовщиц. Ну и интеллект. Этого не отнять.
Активны, бесстрашны и сообразительны.

Наше первое противостояние было лет пять, пожалуй, назад. Тогда мы только прикупили готовых кормушек и развесили их в саду. Белке хватило пары дней, чтобы разобраться, как эти кормушки можно открыть, а еще лучше, напрочь отгрызть крышку. Тогда оставалось только подтянуть обезвершенное основание к  себе и перевернуть вверх дном. Вся еда высыпалась на дорожку, Белке оставалось только спуститься вниз и насладиться.

Именно тогда была приобретена кормушка “клетка снаружи”, и это стало моей первой победой над Белкой. Я получила большое и некрасивое удовольствие, наблюдая, как Белка пытается грызть металлические прутья, не преуспевает и сдается. Тогда я торжествовала! Как же я была молода и наивна, впору запеть романс голосом Сенчиной “Боже, какими мы были наивными, как же мы молоды были тогда”.

Потому что одной кормушкой, как вы понимаете, нам было не обойтись. Горлицы у нас случились. А оказанное нам “високое доверие” надо было оправдывать.

Для горлиц подвесили поднос. Поначалу Белка была смущена, но потом очень быстро научилась спускаться в этот поднос и пировать ранним утром, пока мы и птицы еще были в сонном состоянии.

Чтобы поставить препятствие на ее, Белкином, пути, на струну, что держала поднос, я навесила пустых пластиковых бутылок. Бутылки шуршат, думала я, бутылки скользят, думала я. Белка попытается тянуть их вверх - и обломается, думала я.
А вот Белка думала совсем иначе. Ей мои бутылки были чисто дополнительной поддержкой, она элегантно соскальзывала по ним прямо в поднос, даже не заморачиваясь  подтягиванием или чем другим. Если кому нужны нестандартные решения проблем, могу вам одолжить нашу Белку. За наличный расчет.

Тогда я озлобилась. Бутылки поснимала и выкинула, а над подносом пристроила купол, сделанный из старого кашпо. Расчет был на то, что Белка испугается нестабильного качания купола и сдастся. (Лично обшивала каркас пластиковой простыней, чтоб зараза с него соскальзывала).
Как же.
Купол Белка использовала как дополнительную опору. Каждое утро я обнаруживала Белку, сидящей в кормушке и трескающей птичий корм.

Пораскинув мозгами, я решила перевернуть купол и превратить его в кратер. Белка угодит в кратер, думала я, перепугается и удалится с разочарованными воплями. (Думала я).

На следующее же утро Белка обнаружилась в подносе, полностью игнорируя все мои теоретические выкладки.

Ну погоди! (Подумала я).

И из коробки от кошачьего корма и двух пластиковых молочных канистр я соорудила некое подобие растрепанной короны, долженствующей вызвать у Белки немотивированный атипичный страх перед странными, никогда в жизни не виданными ужасами. Я все пальцы себе ободрала, прибивая степлером полосы пластика к картонному основанию.
Целый день я торжествовала. Целых 24 часа чувствовала себя умнее Белки.
Следующее утро ясно указало, на каком уровне я нахожусь (в сравнении с Белкой).

Наверное, все светское беличье общество дружно ржало надо мной, а корона осталась мне как символ шутовского колпака.

Что ж. Корону убрала. Поднос подвесила на самую тоненькую, самую дохленькую веточку, пальцем тронь - отвалится.
И сосредоточилась на других кормушках.

Тогда и была пущена в ход самодеятельность в виде бутылки из-под тоника. Пожалуй, это единственное (кроме “кормушки-в-клетке”), что сработало. Но тут моя заслуга очень косвенная - Белка тупо в эту бутылку не помещается.

Когда же я, проявив чудеса трудолюбия и изобретательности, смастерила кормушку из канистры, вот тут Белка взяла реванш! Можно сказать, отоспалась по полной.
Поначалу она присматривалась. Как любой нормальный стратег. Я ликовала и даже побилась с Д. об заклад, что наконец я одержала верх над этой серо-рыжей катастрофой с хвостом. Д. был скептичен. И я немного обиделась за такое неверие в мои силы. Как же я была неправа, а Д. прав, показало очень близкое будущее.

Сначала Белка пыталась подтягивать канистру, ловко перебирая хищными цепкими ручками своими по стальной струне - струна выскальзывала, канистра не подтягивалась. Белка взяла тайм-аут.
Следующим утром мы наблюдали эпическую картину: Белка взбиралась на ствол елки, прицеливалась и пыталась запрыгнуть на канистру. Три раза срывалась и шлепалась на дорожку. На третий раз удалилась, пошатываясь. Я торжествовала и требовала мой выигрыш наличными.

На следующее утро она уже не пыталась подтянуть кормушку или запрыгнуть на нее. Она свесилась с ветки, вытянулась, как альпинист вверх тормашками, ухватилась за струну всеми четырьмя и съехала на верх канистры. Дальше ей оставалось только извернуться и забраться внутрь. Орешки и семечки для синичек превратились в кучку скорлупок.
Д. ехидно хихикал и требовал свой выигрыш. Сошлись на ничьей.

Еще одна надежда у меня была на поднос, подвешенный на самом краешке самой тоненькой веточки, какая нашлась на елке.
Веточка такая тонкая, что даже шнурок привязан к ней с трудом, такая дохлая, что не выдержит даже веса комара, такая слабая, что от собственной тяжести свисает вертикально вниз…
Белка изящно, как гимнастка, соскальзывает с дохлой веточки в поднос.

Я только бессильно смотрю матом (английская белка вербального воплощения все одно не поймет).

В результате я пришла к выводу.
Белка даже не стремится искать сложных путей: например,  она прямо с садовой дорожки одним прыжком оказывается в кормушке для горлиц.
По степени просачивания туда, где ее не надо и сильно не хотят, она бьет рекорды, что заставляет признать:
1) Белка умеет менять свое агрегатное состояние по желанию - вот она в твердом, вот в жидком, а порой и в газообразном - иначе никак нельзя объяснить ее способность просачиваться в ненужном месте в ненужное время.
2) Белка обладает даром телепортации.
3) Белка знает ближайшие выходы во внепространственный портал.
4) И даже не в один портал.
5) и последнее: в моей войне с Белкой я проигрываю (спасибо, хоть не всухую), но счет разгромный.

Но я не теряю надежды. Соревнование продолжается.
Пари я больше заключать не буду. Мало ли.


Рецензии
Зато Белка не может ничего написать о своём с Вами противостоянии, Анна! Так что, всё, действительно, впереди!

Лада Вдовина   05.06.2020 21:49     Заявить о нарушении
Если наши (или британские ученые) сумеют выучить беличий язык, они тоже узнают тайны телепортации!

Анна Чадвик   06.06.2020 10:48   Заявить о нарушении