Усатый

На перрон вылетел мужчина лет сорока пяти. Он истерически кричал что-то нечленораздельное, махал руками, бежал, постоянно меняя направление. Красный, задыхающийся, он был вынужден остановиться, в смущении оглянуться вокруг и поковылять в кассу, чтобы узнать, есть ли у него хоть какой-то шанс вернуть забытую в поезде вещь. Шансов, конечно, никаких не было. Разумеется, забытый в купе черный чемодан, кто-нибудь откроет, увидит, что он набит деньгами, и заберет по-добру, по-здорову.

Не сказать, чтобы мужчине были очень нужны эти деньги. Может быть, даже стоило порадоваться потере, вдруг чемодан достанется тому, кто его действительно достоин. Но усатый мужчина лет сорока пяти был абсолютнейший мизантроп, людей он ненавидел. Ни семьи, ни детей, ни родственников – никого у него не было. За это он и ненавидел людей. И когда пришло осознание, что чемоданчик, возможно, достанется в руки нуждающемуся в деньгах человеку, Усатый покраснел, надулся и отчаянно побежал через весь вокзал на перрон. Конечно, было уже поздно.

Это стало последней каплей. Еще больше он стал ненавидеть жизнь. Все доводило его до истерики. Усатый закрылся дома. Трясясь от ненависти, презрения, чувства вины за оплошность, он пролежал на своей довольно дорогой и солидной кровати три дня. На работе до него уже не пытались дозвониться, наверное, собрались увольнять. Молоденький мальчик давно “подсиживал” Усатого и усыплял его бдительность наглой лестью. Машенька, любовь всей жизни, уже лет двадцать замужем, и от нее не осталось ничего, кроме замасленной фотографии. Ненавидеть со временем он начал даже ее.

Машенька удачно вышла замуж. Любят друг друга по сей день, вот только он “очкарик” и бедный. Но она его все равно любит и живет с ним счастливо, а ведь он нищий и ходит в очках.

Все еще молодая, с едва проступающими морщинками в уголках рта, Машенька села в поезд, начала раскладывать постельное белье в купе и вдруг наткнулась на громоздкий чемодан. Не подумайте, она бы никогда даже не открыла чужую вещь. Но вот проворная дочь Варварочка сию же секунду открыла черный чемоданчик, как только мать пошла переодеваться. Всех денег брать она не стала, всех тайно не унесешь. Пришлось взять какую-то небольшую часть. Конечно, все деньги были спущены за три дня на бесполезные, но столь приятные девичьи забавы.

Чемоданчик поехал дальше. Куда, когда, с кем – этого никто уже не узнает. Может, очередная юная барышня скромно “отщипнет” себе кусочек от кругленькой суммы. А может, и спившийся безработный, нагло забрав весь чемодан, так легко и просто откажется от него где-нибудь в темной подворотне. Придумывать сюжеты можно бесконечно. Известно только одно - что Усатый застрелился. Сначала хотел повеситься, но побоялся. Первый раз за столько лет купил себе водки, выпил три стопки одним махом левой руки “разнес” себе полголовы.


Рецензии