Время Кавов. Часть седьмая

Несмотря на то, что буря в моей душе прошла, ветер стих и волны улеглись, тревога всё-таки осталась. У меня всё чаще и чаще возникала мысль:

- Елизавету нужно искать.
Как? Где? Телефон её по-прежнему молчал. 
К вечеру следующего дня объявился Сос. Один. Когда я вернулся с работы, он спал в комнате Озза.
- Что он сказал? Где Елизавета? – просил я у Озза.
Тот отрицательно покачал головой. Я попытался растормошить спящего мужчину.

Наконец он открыл глаза.
- Где Елизавета?
- Не знаю, я её не видел уже два дня.
- Как не видел? – воскликнул я. – Вставай, её нужно искать.
 - Никого не нужно искать.  Закончит свои дела и появится.
- Какие дела?

Но он уже снова спал. Ну и компания. Ни на кого невозможно положиться. Все малахольные какие-то. Стоп, а Дан, он ведь ищейка. Он мне и поможет. Пусть бросает своё дело. Тут человека нужно искать, никакая национальная ценность не стоит жизни человека. И я стал ждать Дана. Ждать пришлось долго. Я почистил картошки и приготовил ужин. А больше и некому. Все в делах, все в делах. Пора бы Каву заступить на дежурство по кухне. Я бы не отказался от салата из морепродуктов.
 
Дан снова вернулся поздно и сразу стал вводить меня в курс его дел. Я терпеливо слушал и ждал, когда наступит подходящий момент для моей просьбы. Но всё пошло не так, как я планировал.
Он снова разложил передо мной карту.
- Ну, вот смотри.

Я посмотрел на карту. Все восемьдесят три точки были соединены паутиной тонких линий. Все нити были настолько переплетены, что невозможно было понять, где тут начало, где конец.
- Что-то мне это всё напоминает.

- Да, совершенно верно. Похоже на детскую игру Охотник ищет зайца. Только заяц тут основательно запутал следы. Мы целый день просидели над этим. Вот здесь камера зафиксировал их в первый раз. Время  01.43. Далее они проделали вот этот отрезок. В этой точке они были в 01. 52. А следующая запись показывает нам  02.31. В это промежуток времени и произошла кража. Вот здесь находится квартира нашего коллекционера. Теперь мы знаем приблизительно время преступления. Правда, это нам мало что даёт. А дальше отслеживаем их маршрут.
 
Дан стал водить карандашом по карте.
- И в четыре часа ноль три минуты мы возвращаемся в исходную точку. Они вернули машину на место.
- А эти белые пятна?
- А это слепые зоны. Здесь нет видеокамер. Здесь мы можем только предположить их маршрут движения исходя из времени и расположения улиц. А вот эта белая зона - это область тумана. Помнишь, в ту ночь был туман. И в этой зоне находится стоянка, откуда был угнан автомобиль. Ребята пришли ниоткуда и ушли в никуда.

Я уже хотел было завести разговор о Елизавете. Но Дан продолжил.
- Я думаю, книга находится в одной из слепых зон.
- А почему бы преступникам не унести её с собой. В никуда, - я указал на область тумана. – Вот здесь у них могла быть ещё одна машина. Они здесь могли выждать ещё два часа, пока на улицы выйдет транспорт и затеряться в потоке. И в данный момент они могут быть в любой точке города или даже страны.
 
- Нет. Они спрятали книгу в одной из слепых зон.

- А он прав, - на кухню зашёл Сос. – Книга может быть в любом месте. Даже в этой квартире. Кстати, хотите взглянуть. Вот же она. И искать не надо.

Он улыбался. Мне не понравилась его улабка. Из-за спины он достал стального цвета картонную коробку, обклеенную тиснёным ледерином.
- Вот она национальная реликвия. Второе издание Библии на славянском языке.

Он положил коробку на стол и открыл крышку. Книга действительно находилась там, и эта книга вызывала трепет. Черная кожаная обложка, потёртая на изгибах, металлические потемневшие от времени застёжки, жёлто-коричневого цвета страницы, и изображение солнца на лицевой стороне. У нас было буквально несколько секунд, чтобы взглянуть на сокровище,  Сос снова закрыл крышку.
 
- Вот она реликвия, и вот он преступник. Попробуешь меня задержать.
Они стояли друг против друга ночной хищник и ищейка.
-Задержу, обязательно задержу. Когда я приду к тебе по следу. А я приду, будь уверен.

- Успехов тебе. И поторопись, а то можешь ведь не успеть. Времени у тебя в обрез.
- Успею. Мы уже вышли на девушку. Зря ты её впутал в эту историю.
- Какую девушку? - спросил я. Хотя всё было и так понятно. Такого оборота дел я не ожидал.
 
- Мы нашли кольцо, которое ты оставил в парке, - Дан уже не обращал на меня никакого внимания. Это была дуэль, они уже вышли к барьеру, и медленно поднимали пистолеты. – И там же мы обнаружили след женского ботинка тридцать восьмого размера. А это уже улика.

- След женского ботинка тридцать восьмого размера, надо же, какие вы молодцы.  Наша девушка не носит ботинки, наша девушка носит туфли. Верно, юноша? – Сос обратился ко мне.
- Верно, - подумал я. – Ботинки у неё в голове.

- Туфли, - повторил Сос. – И заметь тридцать седьмого размера. Тридцать седьмого. Да, заодно спроси у своего коллекционера, как так получилось, что книга, которую, должны были эвакуировать из города в июне 1941 года, оказалась у него. Ну, мне пора. Ночь на дворе. Моё время.

С этими словами Сос ушёл, унося с собой книгу. Дан стал молча сворачивать карту.

Я так и не понял, произвели ли они свои выстрелы или ещё нет. И кто из них попал, а кто промахнулся. Но одно я знал  точно - это их дуэль. Никто, ни я, ни коллекционер, ни хозяйка с её золотыми перстнями для них не имеют никакого значения. И если случайно молодая неопытная девушка по глупости или неосторожности окажется на линии огня, они, не задумываясь, выстрелят. И один, и второй. Для них дело превыше всего. Моих союзников среди них нет.

Продолжение следует. (http://proza.ru/2020/06/06/2181)


Рецензии
Необычно и замысловато как всегда. Думаю, что девушка в больших ботинках ещё себя проявит, они ведь такие эти девушки).
Спасибо Сергей, читать Ваши истории настоящее удовольствие.

Лилия Гречная   04.03.2022 22:54     Заявить о нарушении
Я обычно списываю персонажи с живых людей. Но в книге они всё равно получаются другими. Спасибо, Лилия.

Сергей Корольчук   05.03.2022 11:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.