А Я КАК ВСЕ!

Сегодня мне такое пришло в голову, что я буду сейчас потихонечку вас удивлять.

Есть у меня несколько вопросов к себе, а значит, и к людям, меня окружающих на всех расстояниях.
Глобально как бы.

Итак, что мы имеем с этим вирусом такого, чего не было раньше?
Вроде обычное живое существо со своими претензиями и своими потребностями. Казалось бы, дай ему то, что он хочет, и он от нас отстанет.
Осталось понять самую малость – чего он хочет?

Иду на работу. Иду в магазин. Куда бы я ни шел, везде меня окружают люди, и кто-то из них поднимет настроение, а кто-то – наоборот. В точности, как вирусы! Одни дают эликсир жизни – другие его забирают.
Корона, что тот комар, – не столько крови выпьет, сколько нервов вымотает. Смертей не так уж и много по сравнению с другими случаями летальных исходов, а почему-то парализовало экономику и жизнедеятельность большинства ненужного производства.
Никому не нужное производство – это то, что не является жизненно необходимым предметом для людей, но ради благосостояния некоторых других это рекламируется, печатается, штампуется и шлифуется…

Мне и вправду подумалось: стремящиеся к власти, богатству, славе… что ими движет? Любовь или ненависть? Точно знаю, что больше ничего нет. Ну, если любовь, то почему вокруг меня и таких же, как я, столько ненавидящих практически каждого, кто выше по служебной, политической или экономической лестнице?

Все, решительно все порождает себе подобное. Вот и разобрались. Можете не проверять. Ну, если уж совсем скучно, то проверьте.

Для начала корона нас раскидала подальше друг от друга…
Какая четкая параллель!
Позаботилась о чистом воздухе.
Затем волна проходит. Власть имущие обращаются за советом к населению, как возродить экономику. Во! Про меня вспомнили! Заметь, не для меня! Вот тут-то самое место вирусу снова улыбнуться.

И снова тревожные новости. И снова угрозы все позакрывать на карантин. И что оно кому даст?
Задаю себе вопрос: что я делаю в этом мире? Что от меня зависит? Что мной движет? Ненависть или любовь?
Честно? О любви мне известно только то, что вообще непонятно, о чем речь.

Приглашаю подумать со мной:
могу ли я сам себя обеспечить всем необходимым без общества? И может ли общество себя обеспечить всем необходимым без меня?
Получается, что обо мне снова речи нет и быть не может. Почему? Да потому, что мое присутствие исключительно потребительское. Потому, что действую на общество в точности, как вирус, убивающий себе подобных.

А если от меня будет зависеть успех и благо общества? И так – от каждого в обществе? Картинка резко меняется. И вирус перестает быть опасным. Он продолжит свое существование, не причиняя нам зла.

Вижу четкую зависимость: вирус нам указывает на нашу разобщенность.
Кричать что-то типа: "возьмитесь за руки, друзья" –
смешно. Вчера было нормально. Сегодня смешно. Завтра от этого будет грустно. Уже не тот уровень.

Теперь не просто нужно взяться за руки. Теперь нужно искренне захотеть и стремиться жить не за счет общества, но ради оного.

Это нечто совершенно новое. Совершенно как бы понятное, и, в то же время, чуждое нам состояние.

Но тут два варианта. Или мы принимаем условия новой действительности, или нам придется их принять.
Вот тогда и сможем отпраздновать победу! Нет, не над короной! Она теперь наша.
Над чем?
Тут уж позвольте мне остаться при своем мнении. Чем я лучше других?


Рецензии