Движущиеся пески. Глава 20

Казалось, что время вдруг остановилось. Тилодо лежала без движения.

«Убила!» — медленно, словно плывя через тягучую патоку, формировалась в голове Торы мысль.

— Тилли, — рядом с эльфийкой оказалась Мэгги. И следом Гленн, воплощённый обратно в человека. «Тилли», — отрешённо повторила Тора.

Девушку словно парализовало. Она наблюдала, как Гленн быстро развернул Тилодо лицом вверх. Из опухшего носа эльфийки лилась кровь, синело под глазами.

Каким-то непонятным образом рядом появился Эшли с белой тканью в руке; он начал вытирать лицо пострадавшей от крови.

А затем Тилодо вдруг охнула и захныкала, произнося что-то невнятное. Увидев, что эльфийка жива, Тора, которую оцепенение отпустило, мгновенно перекинула ногу и спрыгнула со спины лошади, оказавшись рядом.

— Прости меня! — мигом выпалила она, не зная, что ещё можно сделать. — Я не знала, что это случится! Как я могу загладить вину?

— Похоже, мой дос сдоман, — вместо ответа Тилодо прикоснулась к носу и зашипела от боли.

— Держи, — Эшли протянул платок. — Идти сможешь?

— Сбагу, — гундосо ответила пострадавшая, поднимаясь на ноги и прижимая платок к носу. — Видо ещё осталось?

Эшли отцепил флягу от своего пояса и протянул её Тилодо. Та сразу залпом опорожнила содержимое и блаженно выдохнула.

— Жить буду, — сказала она. — Если успееб свалить отсюда до того, как бодстры прибегут да свежий запах крови. — Она взглянула на Тору, виновато опустившую глаза. — Вод я дура, а? Не падубала, что да бите божет быть защита.

— Я тоже об этом не подумала… — тихо произнесла девушка. — Извини…

— Не береживай, до утра заживёт, — махнула рукой Тилодо. — Де впервые лобаю дос. А теперь по кодям и до портада! Бэгги, ты едешь со бдой!

Девочка хотела возразить, но Гленн подхватил её и посадил верхом. Следом взобралась Тилодо. Тора подняла биту, отправила ту в чехол и при помощи Эшли залезла обратно на лошадь.

— До! — крикнула Тилодо, и лошадь помчалась крупной рысью. Эшли с Торой следовали за эльфийкой, а замыкал шествие медведь.

— К чему такая спешка? — спросила Мэгги.

— Спасаеб даши задницы, — ответила Тилодо, прижимая платок к носу. — От кровожадых бодстров.

Больше вопросов не было.

Компания молча неслась через лес, пока наконец не оказалась на большой опушке размером примерно с половину футбольного поля, с каменным, поросшим мхом мегалитом в центре. Больше всего он был похож своим видом на Стоунхендж, только значительно меньших размеров: нескольких ярдов в диаметре и высотой ярда три.

Тилодо быстро спустилась с лошади и подбежала к строению.

— Повезло, — выдохнул Эшли, — доехали без приключений.

Эльфийка убрала от носа окровавленный платок, раскинула в стороны руки и принялась невнятно зачитывать какое-то заклинание, хлюпая носом, из которого опять хлынула кровь.

Она тут же приложила ткань обратно к носу и развернулась лицом к остальным.

— О, Фрей*! — воскликнула она. — Я сейчас всю дечисть сюда призову своей кровью… Либо бы ждём, пока кровотечедие остадовится, либо рискуеб. А так как бита заговорёдая, то, скорее всего, бде потребуедзя декоторое вребя, чтобы оргадизм дачал процесс исцедедия. И, возбождо, потребуется десколько попыток, чтобы одкрыть портад… Ребята, прикройте бедя, ладдо?

(*Фрей — бог-покровитель эльфов, гномов, прочих созданий-фейри).

Эшли и медведь кивнули. Мэгги и Тора неуверенно переглянулись.

— Я не умею драться, — честно сказала Мэгги. — Я могу только быстро убежать, если вы будете проигрывать…

— Не бойся, мелкая, — улыбнулся Эшли. — Тебе не понадобится убегать. — Он перевёл взгляд на Тору. — Тебе придётся помогать, хочешь того или нет.

— Бить по ним мячом? — на всякий случай уточнила она, не показывая, что новость её не обрадовала.

— Именно. Ну, а если увидишь, что какая-то тварь щупальца свои распустила и тянет их в нашу сторону, молоти по ним битой и нас зови.

Тора испуганно кивнула, понимая, что выбора у неё нет.

— Держи бои щитки, — вдруг сказала Тилодо, быстро снимая с себя бронированную куртку. Оставшись в толстом вязаном свитере, она протянула доспехи. — И шдем. Од побожет от гипдодебодов.

— С-спасибо, — Тора приняла доспехи, но тут же забеспокоилась: — А как же ты?

— А я драться де буду, я буду открывать портад! А от гипдодебодов у бедя есть абулет, — она похлопала себя по груди, где, видимо, под свитером был спрятан амулет.

Тора быстро сняла с себя плащ и отдала его эльфийке. Отстегнула чехол для биты, надела доспехи и шлем, отметив, что по ощущениям шлем очень напоминал мотошлем. Затем Эшли достал из боковой сумки на седле ткань, бутыль с водой и оттёр кровь с куртки Тилодо.

После того как Тора была готова, он объяснил, что монстры всегда нападают со спины, и их, словно акул, будет сводить с ума запах крови, вызывая голод и желание немедленно поймать и убить.Поэтому правильнее всего будет защищать эльфийку со спины.

— Готовы? — громко спросила Тилодо. Трое: Тора, Гленн и Эшли — решительно кивнули. Только Мэгги жалобно пискнула, прижимаясь к лошади. Тилодо отбросила платок в сторону. — Тогда поехали!

Она громко и чётко начала произносить заклинание на незнакомом Торе языке. Кровь теперь свободно капала на её свитер, но Тилодо не обращала на это внимания, полностью доверяя троице.

Тора крепко держала биту, напряжённо всматриваясь в окружающий лес. Было тихо. Лишь по-прежнему противно моросил дождь. И вдруг между деревьями возникло движение. Словно искажённый воздух.

Сердце гулко ухнуло. Похоже, началось.

— Ребята, — тихо позвала Тора. — Там воздух дрожит.

— С моей стороны тоже, — приглушённо отозвался Эшли. — Не атакуй первой, может, они и не станут атаковать пока, а просто ждут захода солнца. Да и вообще мы на мху, на который они ступить не могут. Так что… Просто будь начеку.

Гленн-медведь охнул и повёл мордой. В руке Эшли загорелся огненный шар. Тора молча наблюдала за своим парящим мячом, пытаясь отвлечься от скручивающего в груди чувства дискомфорта. Не найдя в созерцании мяча спокойствия, она перевела взгляд обратно на дрожащий воздух.

Тот быстро принимал очертания гуманоидного существа, высокого, с непропорционально длинными руками и изуродованной головой, больше всего похожей на мегафон. Иногда оно мерцало, то делаясь полупрозрачным, тускло-серого цвета, то вновь становясь почти невидимым. Со всех сторон слышались непонятный шёпот, гадкое хихиканье, треск, неприятные стоны.

Хотя покрытая мхом поляна и была достаточно большой, Тора чувствовала себя рыбкой в аквариуме, которую окружила стая котов, раздумывающих, стоит ли мочить лапы ради того, чтобы поймать добычу, или же потерпеть.

Ассоциация вызвала непроизвольную улыбку. Вдруг один из «котов» решил-таки попробовать свои силы и выбросил свою постоянно удлиняющуюся «лапу» в их сторону. Правда, на лапу конечность была мало чем похожа, скорее напоминая шестипалую руку с длинными, похожими на лапки паука пальцами. Она постоянно мерцала, словно монстру требовалось прилагать усилия, чтобы сохранять видимость.

Тора была настолько поражена зрелищем, что совсем забыла, какие действия нужно предпринять. Но мгновением позже в лапу ударил огненный шар, и Эшли зычно, словно отдавая команду собаке, рявкнул:

— Нельзя! Назад! Плохой монстр!

Гигант взвыл и поспешно убрал руку назад. Тора тоже вздрогнула и виновато уставилась на пиромага.

— Извини, — промямлила она. — Мне очень страшно…

Взгляд Эшли смягчился. Конечно, обе девчонки боятся. Убеждать их, что скорее всего ничего плохого не случится, не было времени. Он должен быстро найти способ помочь им перестать так сильно бояться. И без особого труда пиромаг вспомнил, как Ангус в своё время научил держать страх под контролем: надо просто взглянуть на опасность под другим углом, с некой долей юмора.

— Не зевай давай! — напомнил он Торе. — У меня не будет времени их всех шлёпать по рукам, если они одновр… — он вдруг замолчал, опасаясь, что мог подсказать монстрам гениальную идею.

Но комичный эффект возымел действие.

— Шлёпать?! — со смехом переспросила Тора.

— Ну да, — отозвался Эшли, и бровью не поведя. — Шлёпать по их огромным лапищам с отросшими когтями, не знавшими маникюра.

— Ладно, — фыркнула Тора, сразу воспряв духом. — Идём шлёпать чудовищ по их неухоженным лапищам.

— Мэг, а ты как? Боишься? — между тем поинтересовался Эшли.

— Я не Мэг, я Мэгги, — хмуро поправила девочка, кутаясь в плащ.

— Ладно. Мэгги. Нужна твоя помощь. Я заметил, что ты на лошади, и подумал, что с хорошим дозорным нам будет удобнее. Мы тут будем шлёпать монстров по рукам, а ты считай. Потом нам скажешь конечный результат. А если где увидишь какого, сумевшего обойти наше внимание и крадущегося к Тилодо, дай нам знать. Лады?

— Лады! — радостно воскликнула девочка, тут же распрямившись для лучшего обзора.

Монстры тянули свои конечности в сторону Тилодо; Эшли, Гленн и Тора отбивались. Иногда монстры пытались захватить кого-то из них, но перевес сил был в пользу магов. В какой-то момент Мэгги объявила, что общими усилиями было отшлёпано полсотни монстров.

Между тем стало темнеть. Демоны начали становиться сильнее, обретая всё более чёткую оболочку; некоторые делали попытки ступить на мох, но стоило им его коснуться, как их тела начинали терять очертания. Однако те продолжали, словно надеялись, что смогут затоптать мох и подойти ближе. Тора напряжённо оглянулась на Тилодо, пытаясь оценить, сколько ещё ждать, и обнаружила, что внутри «Стоунхенджа» возник голубой вихрь, то и дело мерцавший мягкими белыми всполохами. Это было невероятно, завораживающе красиво и Тора на минуту забыла о монстрах, любуясь явлением.

— Дже-е-ейн! — раздался пронзительный визг Мэгги. Тора, вздрогнув, оглянулась и увидела, что в её сторону тянется длиннющая ручища. Не теряя времени, девушка замахнулась на лапу битой, надеясь, что Тилодо уже почти завершила.

Вдруг раздался треск дерева, и на поляну упала разлапистая ветка. Со стороны чудовищ раздался ликующий рёв, и один из них ступил на ветку, не превратившись при этом в бестелесного духа. Послышался хруст очередной ветки.

— Твою мать! — выругался Эшли, его рука метнулась к поясу, с которого он снял какой-то короткий предмет. Парень решительно направился в сторону монстров, сжимая этот предмет в кулаке. Вокруг него замерцали защитные всполохи. Следом за Эшли последовал и медведь.

Твари, увидев, что в их сторону направляется еда, радостно заворочались и зарычали.

«Надеюсь, Эшли знает, что делает», — подумала Тора, опасаясь за его судьбу. Ведь любой монстр мог его схватить. И в этот момент парень поднял над собой руку с зажатым в ней предметом и начал раскручивать над головой. Из предмета вылетел огонь, напоминая своим видом подожжённую плеть. Монстры отступили глубже в лес, но Эшли продолжал на них наступатьГленн схватил зубами ветку и потянул ту прочь. Какой-то гигант попытался схватить медведя, но тот мгновенно вырос в размерах, схватил тварь за конечность и выволок на поляну. Незадачливый монстр с воплем и шипением растворился в воздухе.

Минуту спустя на поляну вернулся Эшли, целый и невредимый. Он быстро прошагал вглубь, подальше от кровожадных злых духов.

И тут Мэгги радостно провозгласила, что Тилодо наконец-то открыла портал. Обе лошади направились в ту сторону.

— Джейн! Гленн! Отступаем! Спиной к порталу! — скомандовал Эшли. — Ну, чтобы монстры нас за жопу не схватили!

Тора засмеялась, даже несмотря на то, что видела: с наступлением темноты твари стали сильнее. К ней потянулось несколько длинных ручищ сразу, но в тот же момент на них обрушилась огненная плеть из рук Эшли.

— Отличная работа, Джейн, — бодро сказал он. — Можешь разворачиваться и заходить внутрь.

Торе не надо было повторять дважды. Она решительно ступила в голубой вихрь и мгновением позже обнаружила себя стоящей на какой-то выложенной полированным мрамором площади. Вокруг белым светом сияли фонари. Рядом на лошади восседала Мэгги.

Оглянувшись, Тора увидела такой же небольшой «Стоунхендж», что был и в лесу, только куда более ухоженный, из белого камня, не поросший светящимся мхом.

Следом вошли Гленн, Эшли и Тилодо. Эльфийка с окровавленным лицом выглядела ужасающе.

— Нам туда, — указала она маршрут. — В сторону замка.

Все вместе направились туда по мраморной дороге.

— Ты гундосить перестала, — с улыбкой заметил Гленн.

— Давно пора, — хмыкнула Тилодо.

— Слушай, — начала Тора. — Мне правда очень жаль, что я тебе нос сломала.

— Всё нормально, — мягко сказала эльфийка. — Правда, не стоит переживаний. Я и не такое себе ломала. Мы, эльфы, обладаем мощным исцеляющим фактором. Так что этот перелом — лишь царапинка. Гленн, надо свернуть к колонке, не хочу в таком драматичном виде появляться на пороге замка…

Они свернули с основного пути, подойдя к колонке, чем-то напоминавшей пожарный гидрант, но с краном сбоку. Тилодо открыла воду и начала щедрыми пригорошнями плескать себе в лицо.

— Я тоже хочу! — воскликнула Мэгги, подбегая к колонке.

— Вода! — воскликнул Эшли, присоединяясь к девчонкам и наполняя свои ладони живительной влагой.

— Точно! Вода! — радостно подхватила Тора.

— Ну, — протянул Гленн. — Я тогда тоже с вами…


Рецензии