36 Иоаново Царство

36. Все дело в пищалях.
Прибыли купцы Вольного города, поблагодарили за двух стрелков присланных для охраны корабля и пробных стрельб в Вавилонии. В проливе у Черных скал, они вместе с арбалетчиками и малой охраной, отбили атаку корабля без флага. Когда разбойники уже готовились пойти на абордаж они с двадцати локтей дали по ним два залпа из двух пищалей. Иоанн посмотрел на Медного Канцлера, откуда четвертая пищаль? Мы отдали короткоствольную пищаль со стволом в один вершок, она стреляла только на 50-70 шагов и не точно. Купцы подтвердили, что на кораблях от нее толк был, так как стреляли из нее только в упор, когда готовился абордаж. Именно ее ядро отшвырнуло одного из разбойников на десяток локтей и решило дело. А в Вавилонии, после испытания всех пищалей, она проявила себя хуже всех, но ее все равно купили, видимо для устрашения. Нам заказали для начала пять дюжин пищалей, желательно Амстергамских. Насчет пороха мы тоже договорились, а пока привезли только пуд. Закупки чая, специй и шелка прошла без проблем. Кроме этого, привезли пару слоновьих бивней и немного жемчуга. Так как на вооружение решили принимать гвардейские пищали, про себя подумал Иоанн, то мы купцам отдадим две дюжины малых пищалей уже прошедших боевое крещение в Крепости, если они их устроят, то отольем еще сколько надо и он посмотрел на Медного Канцлера. Купцы попросили отлить для корабля четыре больших коротких пищалей, на случай встречи с разбойниками.
Когда озадаченные купцы ушли, Иоанн продолжил. Сколько еще отлито гвардейских пищалей, и какое клеймо на них ставится? В Красный город Воеводе передано три дюжины, из них одну дюжину для Школы гвардии, ответил Медный Канцлер. К Ярмарке постараемся отлить еще две дюжины. А клеймо мы пока не ставим, учимся хорошо делать. А что докладывают агенты, участвовавшие в экспедиции в Вавилонию? Тайный Канцлер подтвердил, что купцы рассказали почти все правильно, но немного схитрили на ценах. Ладно, сказал Медный Канцлер, пусть наладят торговые отношения, а потом мы наведем свой порядок.
Агенты продолжали сообщать о частых тайных встречах братьев Густава и трех «обиженных»  Вельмож. По совету Тайного Канцлера, Иоанн написал братьям Густава, что Степной Хан готовиться к походу на Маленького Хана и основные войска будут направлены в Крепость на Белой реке. На Ярмарке ожидается большое количество иноземных послов и купцов, а значит, парад отменять нельзя. В этом году в параде будут участвовать только гвардейцы и отряды Вольного города и лесного народа. Что бы ни опозориться перед иностранцами, в параде должны еще  участвовать личные отряды обоих братьев и патриотично настроенных Вельмож. Но в ночь после парада все эти отряды должны выдвинуться к Крепости. А для дополнительного набора войск, необходимо за три недели до ярмарки вместо налога прислать обоз с доспехами и продовольствием, доложить о сроках прибытия обоза и отрядов должен личный посланец братьев.
За месяц до Ярмарки, из Красного города вместе с Воеводой ушли все войска, кроме небольшого гарнизона, во главе с капитаном гарнизона. Войско двинулось в Новую Крепость, а один летучий отряд в сторону Столицы. За неделю до этого, из Красного города ушла Школа Гвардии, со своей дюжиной пищалей.  В Столицу Школа Гвардии входила маленькими группами в крестьянской одежде. Маршалл вел переговоры с Вольным городом и Лесным народом, что бы в Параде от них участвовало по сорок человек. Андрейше поручили объединить усилия трех капитанов, гвардии, городской стражи и Школы гвардии. До поры, большую часть курсантов разместили в Храмовом комплексе. Только стрелков сразу забрали во Дворец.
За три недели до Ярмарки прибыл сборный обоз от Братьев и Вельмож. Когда обоз уже въезжал в Столицу, навстречу ему выехал «летучий» отряд и ускакал в сторону Новой Крепости. Вместо доспехов были кожаные куртки с нашитыми на них бронзовыми бляхами. Остальную часть составляло зерно и льняные ткани. Посланец сообщил, что доспехов у Братьев нет, и они прислали защитные куртки для арбалетчиков и зерно. А на остаток налога привезли льняные ткани. И как просил Царь, за несколько дней до Ярмарки приедут Братья и Вельможи. С ними будет до сотни воинов и несколько купцов с товаром. Начинали съезжаться купцы и послы со всех сторон. Пришлось под Постоялый Двор отдать не только дом Воеводы, но и конюшни и казарму летучего отряда. Особый интерес вызвал первый караван с Востока, под него и  отдали дом Воеводы.
Ярмарка начинается.
За неделю до Ярмарки начали собираться Вельможи, Воеводы и Князья Царства. За ними приехали Послы и купцы Южан, и даже один купец из Галии.
За три дня до Ярмарки прибыл сводный отряд Братьев и Вельмож. В нем было до ста всадников и столько же хорошо вооруженных пехотинца, плюс дюжина арбалетчиков в таких же куртках, как пришли в обозе. И это не считая двух десятков возниц, оруженосцев и купцов с помощниками. Все воины и даже купцы были в белых плащах.  На торжественном обеде, куда пригласили Бургомистра, Воеводу лесного народа  и Братьев Густава с Вельможами обсудили общие действия на время Ярмарки и Параде. Решили, что Парад, после трех ударов колокола, начнут гвардейцы, за ними пройдут лучники Лесного народа, затем отряд Вольного города с алебардами, и замкнет шествие сводный отряд под предводительством Братьев. Военных состязаний в этом году не будет, так как лучшие воины сейчас на Белой реке у Крепости. А что касается обоих Князей, то они как Южане будут почетными гостями на Ярмарке. Кстати, пришел первый караван с Востока, но известий от обоих Ханов пока нет. Тайный Канцлер займется охраной всех заморских купцов, особенно из Галии и Востока. Уже через два дня, в субботу с Военного Парада открывается Ярмарка. Хотя купцам уже с завтрашнего дня разрешается занимать места и раскладывать товар.
После обеда, когда довольные гости разошлись, Иоанн собрал основных действующих лиц в Тайной комнате. Тайный Канцлер ожидал выступление Братье Густава против Иоанна в конце Парада, когда они будут проходить перед Царем и его Свитой. Маршалл доложил, что охраняемый полусотней лучших нукеров обоз Маленького Хана, в сопровождении «летучего» отряда, остановился в одном дне пути от Столицы. Две дюжины всадников личной охраны Князя гор пока не выходят из его дома в Столице. Три летучих отряда Воеводы завтра перекроют въезд и выезд из провинций Братьев и Вельмож. Андрейша рассказал, как он перестроил совместные силы Дворцовой гвардии и  Гвардейской Школы. Под свое командование он забрал две дюжины стрелков и дюжину арбалетчиков, причем стрелков усилил обычными оруженосцами с алебардами. Гвардейцами на Параде будет командовать капитан гвардии, тем более, что его все знают. А курсанты Гвардейской Школы останутся во Дворце, как резерв. Какая помощь нам потребуется от Лучников Лесного народа и Стражников Вольного города, мы им скажем в день Парада. Сил не хватало, но приходилось рисковать.


Рецензии