Знакомый незнакомец

Молодой человек небольшого роста быстро пересёк Дворцовую площадь и свернул на Невский. Он очень торопился, от этого походка выглядела ещё более неуклюжей. Никто из прохожих даже не обратил внимания на его нелепый вид. Ни растрёпанные волосы, ни ужасные бакенбарды, ни тёмно-зелёный фрак с бархатным воротником не вызвали ни у кого удивления, потому что в этих местах таких ряженых, навязчиво предлагающих совместное фото, всегда очень много. Но этот незнакомец и не думал ни к кому приставать. Всю ночь он провёл в салоне княгини Голицыной и сейчас очень спешил домой. В голове его роем носились строчки из поэмы. Да. Те самые, которые он искал уже три года. Ему обязательно нужно было записать их, поэтому решил забежать в кондитерскую, но увидел на нужном ему доме №18  вывеску «Литературное кафе». Немного смутился, но быстро зашёл туда, уселся в кресло и на прекрасном французском попросил холодный кофе, перо, чернила и три листа бумаги.
 «Она прошла, пора стихов, пора любви, пора грехов… стихов…слов…»,  - произнёс он несколько раз нараспев, поэтому даже не заметил растерянности официантки.  А Наталья,  студентка  3 курса иняза, подрабатывающая в кафе в свободное время,  с трудом поняла  просьбу  посетителя.  Бедная девушка смущённо смотрела то на незнакомца, то на того, кто был изображён на портрете, висящем прямо над  этим молодым мужчиной. Он как будто сошёл с полотна: взгляд задумчив, устремлён вдаль. «Да это же… Нет, не может быть, просто очень похож, или удачный грим», - Наталья всё же очнулась и побежала готовить заказ. Уже через пять минут она аккуратно поставила на столик поднос с чернильницей и пером. Эти предметы в последнее время всегда были под рукой,  так как пользовались спросом посетителей, предпочитающих оставлять отзывы, старательно скрипя пером.
Незнакомец  не замечал ничего вокруг, он полностью погрузился в работу:  строчка за строчкой появлялись на листе бумаги. Наталья осторожно поднесла чашечку холодного кофе и с любопытством наблюдала, пыталась прочитать, но почерк был неразборчив.  Он писал, рисовал, тут же зачёркивал и снова писал. Скомкал первый лист, потом исписал второй и тоже скомкал, задумался, выпил кофе и снова начал писать. Так продолжалось минут 20, пока незнакомец не поставил финальную точку, сопроводив это громким возгласом: «Le final».  Он  схватил лист бумаги, встал из-за стола и так же быстро вышел, как и зашёл.
Наталья подошла к столику, аккуратно развернула скомканный лист бумаги и с трудом разобрала:

Она прошла, пора стихов,
Пора любви, веселых снов,
Пора сердечных вдохновений!
Восторгов краткий день протек —
И скрылась от меня навек
Богиня тихих песнопений...
26 марта 1820 год

Да, Наталья помнила, что сегодня 26 марта, но только… она посмотрела на настенный календарь и убедилась  в том, что это не сон – отметка показывала 26 марта 2020 года.


Рецензии