Самый опоздавший человек

Человек мчался по пустой улице, залитой серостью. Измученное лицо подвергалось избиению градом, человек закрывал глаза  и почти наугад пробегал очередной переулок. Пустые улицы, заваленные домами и вывесками, не видели  еще  такого: это был самый опоздавший человек на Земле. Жестокий ветер не щадил его, но дома, птицы провожали его  с печальным видом.
- Нет, это какая-то злая шутка, это ведь розыгрыш,- бормотал он из последних сил.
   Человек в сером пальто наконец остановился.
- А куда я теперь бегу? На встречу чему? Судьбе?
    Серое пальто забежало в открытую дверь обшарпанного подъезда. В нем было сыро и темно, словно в склепе. Человек достал платок из бокового кармана, протер  с лица капли воды и зарыдал.  Он вспомнил, как стоял на коленях перед своей возлюбленной, как клялся ей в своих светлых чувствах, божился, бил себя в грудь своим маленьким  жилистым кулачком. Он видел ее преданные глаза, крупные застывшие слезы на щеках.
- Я  опоздал. Но я заслуживаю этого.
   Человек поднялся вверх по ступенькам, под ногами его путались газеты, журналы, небольшие брошюры, какие-то игрушки, бесхозные вещи. Все это он отбрасывал левой ногой, расчищая себе путь.
- Я себя не оправдываю, но все они бесчеловечны.
   Человек в сером пальто поднял со ступенек большой листок, перепачканный в грязи. На нем большими буквами было сказано « Эвакуация граждан на "Новарион" пройдет 20 мая. Никого не оставят».
- Никого не оставят,- проговорил человек громко. Слезы полились из его маленьких глаз. – Все покинули планету  в надежде, что у  них будет новая жизнь. А у меня нет теперь ни жизни, ни надежды. Я виноват, я  предатель.
   Серое пальто вышло из подъезда в самый пик града. Оно пошатывалось от ударов маленьких льдин,  оборачивалось назад, будто смотря на ушедшую безмятежную, распутную и гнусную жизнь. Пальто жалело, что так  и не смогло раскаяться, оно вопило от боли, но ведь внутри пальто нет ничего. Это ведь просто пальто.


Рецензии