SOS

                SOS.
Погост ,кладбище, захоронение-это не только места для посещения родными и близкими могил, но и духовные скрепы. Приходят и родители со своими детьми, и безутешные вдовы, и немощные старики. Пробираются между оградками  на любой вкус, приходят к своей, открывают калиточку и «я в домике». Я не осуждаю-сам такой-,и у меня есть скамеечка и столик, на который можно поставить и бутылочку, и закусочку. И покрыли эти оградки всю нашу землю! А попробуй не поставить! Осудят за жадность! Я, как все, поставил, но не в человеческий рост и…вырыли две красивые туи, а про цветы, вообще, промолчу. Сейчас, вроде как, полегче стало, но по могильному холмику без оградки пройтись-без проблем! А потому и ставят, и ставят, и красят, и красят! Но! На братковских могилах не ставят крестов(прости В.С.), а ставят мраморные мемориалы с портретами во весь рост на главных аллеях. Я прохожу мимо закрывая глаза и открываю у скромных памятников воинов-интернационалистов, мальчиков в беретах и с медалями на груди. Они смотрят на приходящих и проходящих с немым вопросом :почему?
Понимаю, что не всем нравится эта тема и я ухожу …в поход.
Ходили мы походами по югам и северам, собирая не только грибы и ягоды, но и впечатления как то:осы,комары,мошка и кашка манная со сгущёнкой в ведре на костре. Поэма! Я не жадный и оставляю право описать свои впечатления другим писателям. Одно впечатление всё же оставлю для себя, поскольку оно мне дорого обошлось.
Пришли мы на реку Свирь, тонкой нитью соединяющую два озера:Онежское и Ладожское. Поставили палатки на берегу у забора дома не злых хозяев и ,пока варилась наша каша в ведре на костре,занялись постирушками. Оставив свои вещички сушиться на камнях,пошли есть кашу и так ею увлеклись, что не заметили как в узкую реку вошёл большой теплоход и выдавил воду.Мы зачарованно смотрели на него пока он не удалился. Вода вернулась в родные берега вместе с нашими вещичками. Не помню, смеялись ли пассажиры на палубе, но мы точно нет.
Далее мы вышли  к Онежскому озеру и сели на маршрутный катер. Погода нам благоволила и с палубы мы любовались пейзажами и кормили практически с рук чаек, как вдруг небо потемнело, откуда не возьмись набежали чёрные тучи, поднялся ветер и тихая вода оскалилась свирепыми волнами. Мы спустились на нижнею палубу и со страху выбивали зубами морзянкой SOS!  Кораблик не подвёл и мы причалили к Петрозаводску. В местном Клубе туристов поинтересовались где поблизости можно поставить палатки и  поесть нашу кашу без любопытных глаз, а также что посмотреть в городе. Нам посоветовали и то и это и…сходить на кладбище на могилу к Жене. Поскольку в нашем отряде была Женя, то и она и другие интереса не проявили, и на кладбище пошёл только я. У ворот я спросил про Женю у первого встречного и, получив ориентир, быстро нашёл могилу. В хорошем месте, без оградки, я увидел надгробный памятник в виде скульптуры из чёрного металла: на валуне сидит улыбающийся молодой человек ,положив руку на голову сидящей рядом овчарки с умными и печальными глазами. Два могильных холмика- все в живых цветах. Я прочитал на табличке золотыми буквами:Женя и Джек. В соседней оградке трудилась пожилая женщина и я спросил:- Извините, не скажите кто здесь похоронен? Женщина подошла и сказала:-Чего не рассказать! Друзья здесь лежат! –Впервые вижу,чтобы собака…на кладбище!   - От властей специальное разрешение получено,-сказала женщина,-а на памятник общество «Человек -друг собаки» деньги собирало, оно мне и денежку платит за присмотр и уход. –А что случилось- то?-спросил я.    –Разное говорят:кто верит, кто не верит,кто сомневается,- один Бог знает! Местный он, Женя, а со своей собакой был, как говорится, не разлей вода: и в лес, и на байдарке по озеру всегда вместе. А потом захотел он над озером пролететь и шар воздушный сделал. Полетел, конечно, со своей собакой, а тут ураган, ветер, дождь, ну и  намок шар- то их и стал падать, вот Женя и выпрыгнул из корзины, чтобы собаку спасти. Может быть выплыть надеялся, а так кто знает. Шар этот проклятый нашли на дереве, а внизу собака сидит. Хотели её друзья Жени к себе взять, а она не пошла. Тело Жени озеро на берег вынесло, вот здесь и похоронили, а собаку –через неделю, говорят, что умерла от истощения, а может и от тоски по своему другу. Органы посчитали это несчастным случаем, а кто знал Женю, считают, что он собой пожертвовал ради друга, в газете о них писали, а Вы можете денежку положить в ящичек для бездомных собак. Извините, может я нескладно рассказала.-Спасибо Вам и здоровья!-сказал я и попрощался с Женей и Джеком.


Рецензии