Фейкорта. глава 3. 3

 Купец Фирод, мужечок плотного телосложения, в оранжевых одеяниях сидел в окружении своих людей. По левую руку Фирода сидел писарь с деревянной дощечкой в руке и железной палочкой, которой он делал отметки на дощечке. По видимому у них был пересчет. При виде Крата Алида купец сказал писарю:"подожди". Крата Алид подошел к все так же сидящему Фироду.
- Приветствую вас, почтенный Фирод!
- Ты вернулся?! Я уже думал что не поспеешь к сезону дождей.
- Как видите успел.- От их диалога веяло холодом. Было какое то безразличие друг к другу.
- Ну давай посмотрим что ты привез.- Купец встал со своей табуретки и сказал своим подчиненным.- Разгружайте повозки, только ставьте отдельно что бы не перепутать.
 Повозки разгружались довольно быстро. Купец отвел Крата Алида в сторону что бы наблюдать за разгрузкой и не мешать процессу. Они о чем то говорили, но до меня доносились лишь обрывки фраз. Сначала купец спросил за недостоющую повозку, потом за Акра. После ответа Крата Алида Фирод стал бубнеть вообще что то непонятное. И тут я услышал что речь зашла за меня. Мне стало не по себе от мысли что меня сейчас будут продавать как скотинку. Я внимательно смотрел на Крата Алида и хотел скорей узнать о его решении. Когда подошли разгружать повозку к которой был привязан я, Крата Алид сказал что то купцу, тот в свою очередь скомандовал грузчикам.
- С этой телегой погодите. Крата Алид сам скажи им что оставлять.
- Сундуки оставьте и клетку с мионами мужского пола перегрузите на нее.- Все кроме сундуков сняли с повозки, а клетку с мионами загрузили. Меня не отвязывали, это был хороший признак и можно было перевести дух. После разгрузки к купцу подошел его писарь и прошептал что то на ухо. Купец немного подумал и озвучил цену улова.
- Здесь добра на 130 золотых, я дам тебе 110 с учетом платы за телегу и того что ты отпустил ценного для меня охотничего. Хотя могу дать все 130 если согласишься продать мне ифона.
- О ифоне и речи быть не может. За Акра я платить не намерен. Это Ваша вина что Вы не привили ему чувство ответственности и привязанности. За телегу и так дам 5 золотых- это её цена. А цена моего улова 150 золотых.- Твердо сказал Крата Алид.
- Ладно. Моё последнее слово 130 золотых.
- Хорошо.- Крата Алид повернулся и поймав взгляд купца из соседней башни сказал Фироду.- Сейчас твой сосед купит это все за 160 золотых. Мне звать его?
- Нет! Подожди!- Замялся купец,- 140 это все что я могу тебе предложить.
- Ладно, за 140 забирай. У тебя же товара своего нет, кроме как зерно и мясо. Долго не протянешь в сезон дождей.
- Я сам знаю сколько у меня товара и в каком количестве.- Резко ответил купец.- Минус 5 золотых и по рукам.
- С вами можно иметь дело... - сказал Крата Алид ели сдерживаясь что бы не засмеяться.
- С тобой нет!- Купец достал из за широкого пояса увесистый мешочек, отсчитал 135 золотых.- Пересчитай.
- Все нормально.- Крата Алид ссыпал золотые в свой кошель и засунул его за нагрудник.- Спасибо за сделку.
- Телегу не задерживать, к вечеру не будет заявлю в арокан.- Крикнул нам в спину Фирод когда мы уже отошли.
 После удачной сделки у Крата Алида явно поднялось настроение. Он расчитался с охраной и еще раз напомнил им что говорить если спросят за шурана Хираша и Акра. Погонщику он указал пункт назначения "южная микода квартала мионов". И мы неспеша пошли по жилым кварталам города. Чем дальше мы отдалялись от главной дороги и замка, тем больше убогими становились бахаты и одежда жителей менее красочной. На встречу нам шло много людей несущих на себе желудки с водой. Как я узнал позже в городе не было водопровода и самый низший класс, мионы, снабжали всех жителей города водой за незначительную плату. Воду брали в восточной части города, за кварталом мионов где был обрыв над рекой. Черпали её глиняными ведрами и поднимали лебедкой. Для мионов это было престижно, так они могли заработать хоть какие то средства для существования. И в отличии от мионов, которые были в рабстве или иолами они никому не подчинялись.
 В скором времени мы прибыли к строению под названием микода. Снаружи это был тот же бахат только громадных размеров. Мы подошли к высокой двустворчатой двери. На ней был изображен тот странный богомол, которого я не раз видел у озер, с клещней омара и рыбьим хвостом. У дверей стояла охрана как на входе в город.
- Я к Крата Саниду.- Сказал Крата Алид, отдав в руки одному из охранников кожаный сверток. Тот молча развернул его и оценивающе посмотрел на Крата Алида. Отдал сверток обратно, пошел к двери и скрылся за ней. Нам пришлось немного подождать. Охрана как и все жители города с интересом оглядывала меня и тихо перешептывались. Возница поглаживал морду одного из запряжонных ифодов. А Крата Алид то и дело поправлял свой нагрудник, как бы готовясь предстать в лучшем виде. Дверь опять отворилась со скрипом. Из нее вышел шаркаящей походкой седой жилистый старичок. Его коженая рубаха черного цвета висела свободно на нем. А в старческих глазах сияла неподдельная радость.


Рецензии