Назад в Прошлое

Фантастическая Быль.

Это сочинение - альтернативная версия
событий описанных в моём прозаическом
произведении "Фэнтазм" на проза.ру.

Глава 1

В год далёкий, в год желанный,
Год незнания  бурь и бед,
Погружаюсь я сознанием,
Деду с бабушкой, привет!
Вот оно, деревня, лето,
Травы пышут серебром,
То полынь, ковыль, и мята,
Вот он милый дедов дом.
Вросший в Землю по колено,
Два окошка в степь глядят,
Низенький  забор и двери,
Котухи стеной стоят.
Дед встречал меня у речки
Лисапёд  держа рукой,
Загорелый в канапушках,
Дед седой был, с бородой.
И мы шли мостком прыгучим,
Через глыбь речной воды,
Камыши весёлой тучей,
Нам шумели - ши да ши.
Дом встречал прохладой комнат,
Да их было полторы -
Что прихожка, то и кухня,
Комнатушка три на три.
Струганные доски пола,
Знать не знали в цвет отделки,
Стены - глина, и неровны,
Белой известью в побелке.
Дровяная печь по центру,
Лампочки без абажуров,
Когда нужно, то газеткой
Оттеняют свет как нужно.
Стол у  маленьких окошек,
Две подушки на кроватях,
Старый-старый телевизор,
Да ещё одни полати.
Возле зеркала, на стенке,
Фотографий в рамках ряд,
Мама, папа, я с сестрёнкой,
Чёрно-бело с них глядят.
А в углу машинка "Zinger",
Стопка книг, газет, журналов,
Да сундук одёжки зимней,
Так и жили деда с бабой.

Примечания:

Котухи - хозпостройки типа сараев,
Используется в малороссии и на юге России.
Полати - спальное место на русской печи, либо
между стенкой и русской речью.
"Zinger" - марка немецкой швейной машинки,
популярной в 19 и 20 веках.
Лисапёд - коверканное "велосипед" просторечное.

Глава 2

Новый день  лучится светом,
Солнце ластится в окно,
Петухи и куры, утки,
Шумом полнят дедов двор.
Я, мальчонка босоногий, 
Рыжекудрый огонёк,
Голопузый,  шорты в клетку,
Съев блины и молоко,
Выбегаю на свободу,
Очень много важных дел:
Выяснить на речке воду,
Камышей нарвать для стрел.
И полив сухие грядки,
Найти красный помидор,
Если, что уже созрело,
То в корзинке  на хоздвор.
Починить ограду с дедом,
Бабушке найти очки,
И  управившись к обеду,
В реку тёплую бултых!
Благо речка за двором,
Где роскошный сенокос,
По утрам поёт там деда,
И коса в сиянье рос.
В полдень, скрывшись, в трав молчанье,
Слушать  шёпот сонных груш,
Что, как чудо-великаны,
Ветками гоняют сушь.
А когда наступит вечер,
И тогда ещё дела:
Коз всех на ночь по сараям,
Зорька с пастбища пришла …
Молоком парным запахло,
Тянет холодком с реки,
И невидимым оркестром,
В травах буйствуют сверчки.
На завалинке у дома
С дедой, с бабушкой сидим,
Слушая деревни звуки,
Вдаль глядим на огоньки.
Где-то вдруг гармошка всхлипнет,
Ей ответят голоса,
Помычат чуток коровы,
Гуси вторят  – га-га-га.
Запоздалый пастушёк,
Вдруг промчится вихрем лихо,
И собаки напугавшись,
Враз поднимут лай-шумиху.
А потом всё тише, тише,
Свет теряется в закате,
Звёзды ярче, звёзды ниже,
Месяц распокрыл объятья.
И покой с небес спустился,
Ночь стучится к нам опять,
Мы с бабулей и дедулей
Идём в хату вечерять.
Лето детства – это чудо,
Это лучшая пора,
Ты открыт навстречу Миру,
 Для красот и для добра.
Солнце, звёзды, небо, травы,
Всё, что красит  нашу жизнь,
Зарождают зёрна света
В ткань божественной души.
День за днём мелькают лета,
Ты их дни не торопи,
Бесконечной тёплой лентой
Детство   светится вдали.
Потому ещё продолжим,
Наш   не шуточный рассказ,
Новой рифмой окунёмся,
В детства мир, в фантазий сказ.

Глава 3

Сон мне снится необычный,
Сон желанье, сон мечта,
Я летаю словно птица,
Огонь вьётся в волосах.
Кудри алы, будто  пламя,
Но не жжёт, а холодит,
Их волнует светлый ветер,
Предо мною путь лежит...
Выхожу я за калитку,
Мне всего шесть полных лет,
Я босой, всё так же в шортах,
И в рубахе в белый цвет.
Я иду степной дорогой,
Тишина окрест стоит,
Только травам, только ветру,
Вдаль со мною по пути.
Небо смотрит безмятежно,
Облака словно застыли,
В серо-сизой плотной дымке,
В мареве стрекозы плыли,
Стайкой рыбок серебристых,
Может, то они и были...
;;;;;;;;;;
В тёплой придорожной пыли,
Рыжий кот, глаза - сапфиры.
Взгляд внимательно-задумчив,
Смотрит так, что  млеешь в  диве.
Он поднялся и пошёл,
Путь-дорожки не касаясь,
Оглянулся, я иду,
Вслед за ним и улыбаюсь.
Степь мерцает в солнца свете,
В сизых гранях горизонта,
И лучи скользят как стрелы,
В поле зажигая звёзды.
Мир прекрасен, Мир,  чудесен,
В многоцветье знойных трав,
Словно ауры зажглись,
И у каждого своя.
А небесные просторы,
Подчеркнув всю даль миров,
Полнят облачные горы,
Мягко-серый сплошь покров.
Мы бежим, тропа мелькает,
Кот ведёт меня  вперёд,
Но прыжок, и я взлетаю,
Высь без края меня ждёт.
Мои руки, словно крылья,
Я в полёте и всё выше,
Облетаю тросы, мачты,
Вдалеке  мелькают крыши.
Вот и вырвался к простору,
Впереди и дальше небо,
Подо мной леса и степи,
Всё места, где ещё не был.
И курганы промелькнули,
Речка вьётся жёлтой лентой,
И зовёт песками, влагой,
Камыши клонятся ветром.
Меня манят, манят, манят...
;;;;;;;;;;
Вижу островок овальный,
В круге заводи тишайшей,
Дерево растёт по центру,
Листья-сердца, вид печальный.
Вдруг кота я замечаю,
К древу подошёл, ласкаясь,
И сидит, глаза, как фары.
Сложив крылья, я спускаюсь.
Лишь коснулся я песка,
Кот исчез, как дым растаял,
И туман поднялся враз,
Остров от меня скрывая...
;;;;;;;;;;
Белым, белым, белым снегом,
Разлетаются пушинки,
Увлекая ткань тумана,
Превращая её в льдинки.
Они падают и тают,
И стекают капли в воду,
Обнажая грань стальную,
Нет песка, есть рун разводы.
Мне, всё это не понятно,
Я смотрю в волненье странном,
Всё меняется, как в сказке,
Вместе с беленой туманной.
Вижу твердь, цвет серой ртути,
Остров-купол, люк по центру,
Мне шесть лет, нет чувства жути,
Я спокоен, крепки нервы.
Люк открылся, свет лучится,
Тихо музыка играет,
Воздух, как кисель сгустился,
Плавно, плавно  подплываю ...

Глава 4

Плавно, плавно подплываю,
Свет влечёт меня теплом,
Звуки, радость вызывая,
Завлекают в купол-дом.
Вот и люк, овал в сиянье,
Вижу вглубь идущий ход,
Края я рукой касаюсь,
Миг, и всё в глазах плывёт…
Чёрный пол, разбит на соты,
Стены тонут в мутной дымке,
Пустота вокруг, и только
В центре лишь стальной цилиндр.
Обхожу вдоль стен шершавых,
Светло-серое пространство,
Линий чёткие узоры –
Вот и всё внутри убранство.
Я рукой касаюсь вязи,
Оживают арабески,
Из под пальцев, синим ветром,
Рвётся свет в чудесном блеске.
Оживает полотно,
Раскрывая Мира краски,
Я сажусь на мягкий пол,
Будто погружаюсь в сказку.
Вижу дивные просторы,
Звёзды, Солнца, космос в цвете.
Астероиды, кометы,
И рассвет на Синь-планете.
Вдаль, лечу над океаном.
Волны в тягостном томленье,
Плавно катят вал прибоя,
Но вот - белых лент сплетенье.
Бесконечными мостами
Они вьются над водою,
А на них листва местами
Шелест дарит тихоморью.
И восходят древ колоссы
Из вод синих в облак сферы,
То обитель филинитов,
И друзей их - ветроверов.
Море, море-океан,
Нет ни края, ни начала,
В перекрестье лент-дорог
Острова-цветы мерцают.
Острова те - диво див,
Жемчуга в лиловой  дали,
В кронах шумных пальм-цветов,
Зверо-птицы влёт порхают.
Филиниты, дети света,
Стройный стан, движенья плавны,
В тона радуги одеты,
На кошачьих ликах  славных
Мудрый взгляд очей бездонных,
Речи их не многословны,
Мир котов - техно-условный,
Мир -  как жизнь,  для них дословно.
Они движут в небе звёзды,
Они видят дальше дали,
И пройдя столетий  сотни,
От технояви  вдруг устали.
А улучшив Мир безмерно,
С плеч стряхнули пыль прогресса,
Выбрав ветер вместо стали,
Чтобы слушать его песни,
Среди звёзд в лёгкой печали.
Та печаль по дням начальным,
Когда было всё впервые,
Когда Папа с Мамой - Боги,
Были с ними, были живы.
Когда зла не знали с горем,
И плескалось лихо море,
И звучали звёзд напевы,
И не ведали о боли. 
Они жили в долгом мире,
Они были всем довольны,
Но однажды явь вселенной
Раскололась на пороге.
И пришли иные сути,
От них не было спасенья,
Исчезали филиниты,
Души множились в смятенье…
В грусти океан мерцает,
Звёзды стынут, не иначе,
По дорогам, белым лентам,
Ветер бродит в тихом плаче.
Я сижу, глаза, как блюдца,
А в них плещет слёзы-море,
Подбородок мой трясётся,
Сердце  бьётся в диком горе.
Почему всё это было,
Мне так жалко филинитов,
Что готов расстаться с жизнью,
Лишь бы это не случилось.
Но, что было, то прошло,
То уж не вернуть, наверно,
Но зачем тогда я здесь?
Мне шесть лет, что так же верно.
- Да, ты Здесь, но ты не дома.-
Голос мне ответил тихий.
- Ты не спишь, окончен сон твой,
Здесь планета филинитов.
Ты сейчас уйдёшь в нирвану,
Окунёшься духом в Солнце,
А когда очнёшься, знай … –
Снова жизнь сюда вернётся.
+++++++++++++++++++++++++
Острова, дороги-ленты,
Мы их зримо выбираем,
Но случается порою,
Нас дороги призывают.
И куда б ни шли те тропы,
Чтобы ни было в пути,
Гавань, где всегда нас ждут -
Кров родной, что позади.
Береги надежду в сердце,
Помни дом, отца и мать,
И всё хорошее, что будет,
Будет снова и опять.

Примечание:
Филиниты - разумно-здравомыслящие жители планеты Белга,
Планетарной системы гипергиганта VY в созвездии Большого Пса.
Ветроверы - разумное животное, живущие в кронах древесных
исполинов на планете Белга.

Глава 5.

ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ!
Тепла и света.
ЧТО ТЫ ЖАЖДЕШЬ?
Ничего.
ЧТО ТЫ ИЩЕЩЬ?
Истин, ответы.
ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ?
Могу я - всё.
ЧТО ОТДАШЬ?
Всё, что имею.
ЧТО ВОЗЬМЁШЬ?
Нет, ничего.
КЕМ ТЫ БУДЕШЬ?
Буду светом.
НО, ЗАЧЕМ?
СВЕТ- ЕСТЬ ДОБРО ...
Тьма, бескрайним горизонтом,
Тьма безжизненным теплом,
Растеклась по моим венам,
Поглощая всё кругом.
Я не чувствую, я таю,
Нет меня, нет ни чего,
Лишь сознание, витАя,
Бьётся искрой, слышу звон.
Дальний, дальний, дальний голос
Пробивается сквозь тьму,
Он поёт одну лишь ноту,
Всем сознанием рвусь к нему.
Я расту, я это знаю,
Вижу бело-алый свет.
Он всё ближе, он мерцает,
Он живой, сомненья нет.
Исчезает тьмы пространство,
Свет плывёт, лучи гудят,
Звёзды в хороводе танца,
Словно бьются об меня.
И тепло уходит в вечность,
Хлад волною накрывает,
И сиянье, белой болью,
Мою сущность наполняет.
Странно это состоянье,
Ты един и вездесущь,
Будто часть от мирозданья,
Ты любой частицы суть.
Вижу я Миры и дали,
Вижу жизнь, и вижу смерть,
И покой, и ожиданье,
И простую истин твердь.
Но вот слышу ароматы,
Абрикос, ваниль и мята,
Этот тройственный букет,
Увлекает в рой планет.
Вот она, цвет изумруда,
Бирюзовый ореол,
Нет лишь жизненного света,
В серых пятнах Белги дол ...
Я парю над океаном,
Я как облако в закате,
Я наполнен светом алым,
Тихий голос слышу кстати:
ТЫ УВИДИШЬ ДУШ СМЕТЕНЬЕ,
ОНИ ЗАМКНУТЫ ОТ МИРА,
ДАТЬ ИМ ЖИЗНИ ВОПЛОЩЕНЬЕ,
ЭТО ВПОЛНЕ В ТВОИХ СИЛАХ.
НО ТЫ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ВЫБОР -
ВНОВЬ РАСТРАТИВ ПРАНУ ЖИЗНИ,
ТЫ ВЕРНЁШЬСЯ К ЖИЗНИ БРЕННОЙ,
С ПОСТЕПЕННЫМ НАКОПЛЕНЬЕМ
СВЕТА ИСТИНЫ, СОЗНАНЬЯ,
ВСЕХ ЭТАПОВ, ЧТО ВЕДУТ
В СФЕРЫ ВЫСШЕГО ПОЗНАНИЯ,
И БОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЮТ.
ЛИБО, СОХРАНИВ СИЯНЬЕ,
И ВЕРНУВШИСЬ В МИР ЛЮДСКОЙ,
ЖИЗНЬ ПРОЙДЯ, КАК ПОДОБАЕТ,
ТЫ ОКОНЧИШЬ ПУТЬ ЗЕМНОЙ,
И УЙДЁШЬ В ДРУГИЕ СФЕРЫ,
НА ДРУГОЙ ЭТАП ВСЕЛЕНСКИЙ,
И НАЧНЁТСЯ ВСЁ ИНОЕ,
БЕЗ БОЖЕСТВЕННЫХ ПРЕДЕЛОВ.
Значит, вновь перерожденье,
Значит, не окончен путь,
Вновь не раз узнаю Землю,
Будет так. Пусть будет, пусть ...
Вижу. Вижу, душ смятенье,
Филиниты в мутной мгле,
Слышу. Слышу голос скорби,
Души плавятся в огне.
Я в потоке над планетой,
Чёрных пятен всюду окна,
От них, бледно-серой массой,
Тянутся лучи волокна.
Пожирают камни, травы
Изменяя грани были,
Всюду множится отрава,
Из чужой вселенской пыли.
На пути моём шар-сфера,
То клубы иной природы,
Там сокрыты души Белги,
В тьме и жуткой несвободе ...
Небо в грязно-синем цвете,
Ветры, в буйстве ураганном,
Тянут волны ввысь планеты,
Тучи в вакханалии пьяной.
Я, копьём летящим света,
Рвусь навстречу бурой массе,
Всё сильнее и жарче ветер,
Бьют картечью капли-кляксы.
Биоткань иного мира,
В осознании угрозы,
Напрягает свои силы,
Слышу душ сокрытых слёзы.
Исчезают филиниты,
Всё сильней упорство сферы,
Пробиваясь через тернии,
Вдруг застыл в скользящих ветрах ...
Солнце встало надо мною,
Луч щекочет мои веки,
Щурюсь и зеваю громко,
На песке сижу у речки.
Камыши шумят устало,
Кузнецы стрекочут тихо,
Жар тепла хмельного лета,
Нежно треплет мои вихры.
Гладь воды бликует светом -
Солнцезайчики резвятся,
В ветвях лоха, сребро-цвета,
Воробьи в тени таятся.
На песок ложусь спиной,
Взгляд свой устремляю в небо,
Мне шесть лет, жить хорошо,
Впереди и быль и небыль.
Я считаю облака,
Они плавно проплывают,
Но вдруг вижу, стрекоза,
В поле зрения попадает.
Блещут крылья, глаз алмазы,
Радугой цветов сияют.
Где-то, в мутной вышине,
Птичий клич призывный тает.
Что-то в стрекозе не то,
Почему летит так ровно?
У неё крыла четыре ...
Но они  застыли словно!
Нет движения, размаха,
Будто движется на нити ...
Я лежу, песок и небо ...
Я всё вспомнил! Филиниты!

Глава 6.

Миллиарды душ под прессом,
Исчезают, словно искры,
Тая в вихре ветробеса.
Я всё вспомнил. Филиниты!
А планета, чудо-юдо,
Будто живность, будто зверь,
Ожила, и ветви-руки
Тянет ввысь, в небесну твердь.
Облака застыли снегом,
И дробятся льдом и градом,
Я несусь над океаном,
Он, вдруг, серою преградой,
Поднимается до облак,
Рассыпаясь пеленой,
Застилая мир и сферу,
Я ослеп, гул правит мной.
Дрожь пронзает тело света,
С меня точно слазит кожа,
Боль волной бьёт по сознанию,
Где, и кто я, делать что же?
"ВСПОМНИ!" -
Глас пронзил мне память,
На мгновенье боль отрезав,
"Мама!" - вторило сознанье,
Оживляя путь надежды.
Алым светом, Алым звуком
Слышу дальний, давний голос -
"Эл" - то мама  меня кличет,
Холм, очаг, пещера, полог.
Я иду тропой знакомой,
Рядом зверь бежит мохнатый,
В шкурках я, дубина-молот
На плече, что в два охвата.
Но меняется картина,
Вижу степи и пески,
Женщина рукой мне машет
И кричит - "Прощай, Али!"
Конь хрипит, он рвётся в ветер,
Дым пожарища вдали,
"Я вернусь,  я, мама, вечный,
Моё имя береги!".
И меняются столетья, и уходят города,
Войны, песни, море, горы,
Всё познал я в даль-года,
Всё я вспомнил, всё увидел,
Всё это живёт во мне,
Наполняет жаром Мира,
И нет дна той глубине.
И последнее виденье
Оживляет душу светом:
"Алик, ешь своё печенье" -
Мама скажет за обедом.
"Я, это, мАмочка, потОм" -
Хвать печеньки и бегом,
В двор, что рядом, за углом,
Там, в густых кустах акаций,
Есть шалашик - пёсий дом,
В нём живёт собачка Жучка
И её щенок Бимбом ...
Поднимаюсь выше, выше,
Вижу Белгу в волнах серых,
Вижу Купол - Мира Крышу,
Звёзд без счёта и предела.
Знаю, чувствую их силу,
К ним сознанье простираю,
И дышу Вселенской  мирой,
Звёзд энергию вбирая.
В панцырь замыкает Белгу,
Множатся сплетенье черни,
Смоляные руки-ветви,
Словно язва, словно черви,
Пожирают планетоид,
Изменяя суть природы,
Не сдаются филиниты,
Океана живы воды ...
Своё Сердце раскрываю,
Чувства в волю отпуская,
Крик любви, добра и света,
Мчит на Белгу Буреветром ...
Рвёт преграды, сносит тьму,
Тают чёрные сплетенья,
Сфера, охнув, скинув хмурь,
Вдруг зашлась златым  свеченьем,
И рассыпалась, исчезла,
Нет уж больше чуждой ткани,
Тишина над океаном,
Нет и прежней светлой яви.
Вся планета океан -
Вод бездонных синий омут,
Искродуши филинитов
Звездопадом льются в волны.
И восходит Ярь-Светило,
Исчезает дым Химеры,
Новая заря над Белгой,
Новый день новейшей эры.

Глава 7.

Барабанит дождь в стекло,
Капли редки, звук всё глуше,
Затихает гром вдали,
Ветер уж не треплет груши.
Я соплю под покрывалом,
Сплю напротив печки жаркой,
Лёгкий сон меня объял,
Солнца луч пробился яркий.
Тают, рвутся в небе тучи,
Степь парит теплом и влагой,
Капли-блёстки, рос дождливых,
Блещут солнечной отрадой.
Птицы новый день встречают,
Трели в зорьке раздаются,
Свет просторы наполняет,
Звёзды в синеву несутся...
Дед шуршит газетой - слышу.
Луч ползёт по потолку,
Я открыл глаза и вижу
Цвет плывёт, как наяву.
Может это сон мне снится,
И по-прежнему я сплю?
Дед сидит, газету держит,
Бабушка идёт к столу,
Аромат блинов порхает.
Вновь на потолок гляжу.
Там планета в синей дымке,
Там безбрежный океан,
Там дороги-ленты вьются,
И деревья-облака.
Это странно, это чудно,
Вглядываюсь в синь воды,
Ближе, ближе, вижу люди -
Кошколюди и мосты!
Вижу лес в цветах и горы,
Вижу градоострова,
Свет пронзает бурны воды,
Радость вьётся в облаках.
Но кончается виденье,
Исчезает синева.
Миг - к воде я, в рукомойник,
Ещё миг, я у стола.
Хвать блинок и кружку чая,
Дед с улыбкою глядит:
"Ешь внучок, сил набирайся,
Долгая жизнь предстоит!"
И Бабуля села рядом,
Подала на стол арбуз:
"Не глотай, жуй-ешь спокойно,
Оглашённый карапуз!".
Карапуз сидит на стуле,
Под столом болтают ножки,
Щёки пухнут от блинов,
Усы выросли немножко,
От сметаны свежей в крынке,
Она капает на стол,
Пальчик смело лезет в капли,
И рисует вензель оФ.
"Алька, шелапут такой-то,
Кто же пишет на столе?"
"Я, бабуля, не пишу,
А ришую букву Фе".
"Хорошо, рисуй, художник,
Но не здесь, а во дворе,
Там тебе песок и доски"
"Деда, дашь тогда свой мел?"
"Дам конечно, но вначале,
Уберём в сенник траву,
А потом и мел и доску,
Для черчения найду".
Я кивнул согласно деду,
Посмотрел на потолок,
Что-то там такое было,
Синь не синь, а так, дымок.
Выбегаю вон из хаты,
Взглядом двор весь обвожу,
Солнце открывает  дали,
Пишет новую зарю.

      Конец.


Рецензии