Пиренейская сцена хард-рока. Творчество испанского

Музыкальное государство Испания знаменито своими музыкальными коллективами и исполнителями в различных жанрах рок-музыки. В этом контексте стоит выделить такие арт-роковые коллективы как «Atila», «Magdalena», «Izukaitz», «Asturcon», «NHU», «Musica Dispersa» и «Coto En Pel». Также в этой стране довольно развита и сцена хард-рока, представленная командами Amset и «Maquina». Также в этой стране были коллективы этого направления, явившие Миру всего одну пластинку, и об одном из таких представителей под названием «Lisker» будет идти речь в этой статье.
             История коллектива берёт своё начало в конце 70-х годов, с момента своего основания в городе Бильбао гитаристами Хулианом Альберди и Эрнесто Гомесом, бас-гитаристом Хавьером Сабалой, флейтистом Хесусом Гилем и ударником Хосе Антонио Саладо. Стоит отметить, что пара гитаристов отвечала за разные виды инструмента - акустическую и электрогитару. Новообразованный квинтет вначале своей деятельности выпустил сингл «Kalean Festa», а в 1979 году явил Миру одноимённый альбом, тексты композиций на котором были написаны на родном баскском языке и музыкально представляя собой мягкий хард-рок с фольклорными моментами. К слову, вещи на пластинке построены на диалоге акустической и электрогитары.
               Дебют альбома представлен бодрым и задорным треком «Kalean Festa» с уверенной ритм-секцией и яркими гитарными риффами. Основанная на игре акустической гитары и флейты «Amets Jazarriak» плавно переходит в довольно мощные треки – «Bakardade Tristea» и «Garajeko Melodia», в которых вновь царствуют гитарные риффы вкупе с сильной игрой бас-гитариста и ударника. Завершает альбом довольно многоплановая и сложная «Eldarniotik Iheska» с виртуозной игрой флейты, диалоге акустической и электрогитары а также изящной барабанной дробью в начале и конце трека.
               Альбом был выпущен фирмой «Xoxoa» и после этого следы группы теряются. Ни о ком из её участников, кроме флейтиста Хесуса Гиля достоверной информации не имеется. Хесус же, впоследствии работал в местной команде «Esplendor Geometrico», а после ухода из неё эмигрировал в США, где стал заниматься продюссированием, в частности он работал с известным американским музыкантом в жанре электронной музыки Дженом Кеном Монтгомери. Возвращаясь к творчеству группы, следует отметить сожаление столь короткой историей коллектива, поскольку слушатели оказались лишены оценки дальнейших творений музыкантов.



                Владимир Курбалиев


Рецензии