1. Инструменты трансформации жизни

http://proza.ru/2020/06/05/98

"УМКА ИДЁТ ПО ЛЕСУ. В ЕГО ЛАПАХ ПЛЕТЁНОЕ ЛУКОШКО, НАПОЛНЕННОЕ ЛЕСНЫМИ ЯГОДАМИ".

Для чего мне нужен этот персонаж? Возможно, где-то в закоулках моей памяти остался недописанным рассказ про мой сарай, Чука и Гека. Если продолжить тему обучения Чука, мне удастся помочь себе самой сделать акцент на деталях теории.

***

"У меня полностью отсутствует логическое мышление. Можно даже не проверять. Мои персонажи живут какой-то жизнью, которой нет на самом деле. Поэтому глупо было бы спорить с моими женщинами и моими мужчинами. И я не спорю.

- Чтобы ты хотел сегодня на ужин, - спрашивает заправская домохозяйка у своего мужа.
- Мне всё равно, - отвечает тот, ковыряя вилкой листья салата в салатнике.
- Зато мне не всё равно, - услышал он в ответ.

На следующий день она не пришла домой к ужину. Ещё в обед, прибирая банки и ящики в подсобном помещении на летней кухне, она задумалась над возможностью поближе познакомиться со своими персонажами. Их было много, очень много. Нужно было что-то срочно с ними делать. Они просили выпустить их на бумагу. "Пора", - сказала домохозяйка и, закрывшись в сарае, подошла к столу.

- Кто хочет ужинать? - спросила она, уверенная в незамедлительном ответе.

- Не кричи громко, дети спят! - ответил кто-то приглушённым шепотом. - Устали тебя ждать. Намаялись за день. Эльвира, ты что-ли?

- Да! Я, - рядом со мной стояла миниатюрная старушка, старая знакомая.

- Здравствуй, родная моя! Как я тебе рада! - приветствия перешли в радушные объятия. - Что же ты одна не пришла? Зачем тебе эти двое?

- Оставить не с кем. Мать на работе.

Старушка закончила раскладывать детскую одежду, среди которой на спинках стульев алели два пионерских галстука. Аккуратно придвинула сандалии к ножкам стоящей рядом табуретки и чуть слышно произнесла:

- Узнала? Это мои племянники: Чук и Гек.

На следующий день сарай стал тесен для моей маленькой компании.

Но как только я завела разговор о переезде, свет исказил реальность. Если кто понимает, как свет может искажать предметы, знает, что для этого достаточно включить мигающую гирлянду.

Возле низкого столика произошла смена эпох. Там, где только что стояли кровати со спящими мальчиками, разгорался закат. Мы стали невольными участниками немой сцены, сопровождающейся игрой теней. И вот уже нельзя определить, каким странным, непостижимым образом, машина времени перенесла нас в пространство без  начала и конца. Пришлось отложить все разговоры, прекратить дела. Всё замерло. Время остановилось. То ли в комнате, то ли на летней веранде, появились два силуэта. Дыхание, едва уловимое, становилось всё реже.

- Ах! Это же Пушкин!

Воздух мощной струёй наполнил лёгкие! Кровь побежала по жилам с новой силой! Грудь развернулась, приподнялась.

За низким столиком, коих было великое множество в маленьких гостиных, Арина Родионовна угощалась пастилой из стоящей напротив неё коробочки. Она сидела отрешённая, чуть сгорбившись. Александр Сергеевич стоял, облокотившись на спинку стула. Он читал - то ли вслух, то ли про себя. Их зыбкие тени, едва трепещущие в золоте догорающего заката, становились символами духовного возрождения семьи.

С переездом решили  повременить.

Моей компании сейчас было важно расположиться таким образом, чтобы они могли видеть друг друга.

В комнате-сарае был камин, который устраивал всех.Рядом с ним и разместились играющие тени Александра Сергеевича и его няни. Им пользовались в редкие дождливые дни. В один из таких дней мы решили поиграть в игру с названием "Желание учиться". Она заключалось в следующем: для начала все выбирали для себя любимое слово. Играли только взрослые. Каждый написал своё слово на листе бумаги и перегнул лист в несколько раз. Сложив горкой, перемешали, накрыли платком и позвали Гека.

Стояла тишина, изредка нарушаемая Чуком, который то и дело бубнил что-то себе под нос. Гек протянул руку внутрь образовавшегося под платком пространства. Все замерли. Интересно, чьё слово он вытянет?

Он достал и развернул бумажку. Прочитал молча, затем произнёс:

-  Внимание!

Дальше нужно было только придумать, как мы это слово будем рассматривать применительно к жизни.

Ответ пришёл сам собой. Им стал Чук, самый младший в нашей компании. Будем его учить литературному чтению, чтобы подготовить к итоговому аттестационному тестированию в связи с окончанием четвёртого класса начальной школы, до которого оставался ровно год.

Вся честная компания собралась за большим столом.  Вокруг стояло двенадцать стульев, некоторые из них ещё пустовали.

Тренажёр: "Код благополучия" Сергея Ковалёва. Не знаю на сколько растянется мой "учебный год". Смеюсь...".

Продолжение  тут:


Чук и Гек проводили меня взглядом, молча наблюдая, как я исчезаю за дверью, ведущей на улицу.   


Рецензии