Вольф Мессинг

Было это в конце 60-х годов. В одесской филармонии проходило только одно представление великого Вольфа Мессинга с демонстрацией его невероятных умственных возможностей. Для Одессы такой гость был очень редким явлением. Кто мне сказал об этом событии - не помню. Билетов в продаже, конечно, не было. На представление я попал исключительно по знакомству с мадам Гризоцкой, билетершей филармонии, да, да, именно с той Гризоцкой, которую часто в своих миниатюрах вспоминал наш неповторимый Роман Карцев - светлая ему память и земля  пухом. Это была “хорошо” пожилая женщина по меркам Совдепии - ей было не меньше 80-ти и которая по своей воле просто не могла уйти на пенсию с такого “хлебного пайка”. Она посадила меня на хорошее место недалеко от прохода, что, впоследствии, оказалось важным моментом и побудило через много лет написать этот рассказ. В первых рядах партера заседала “элита” города, если это выражение применимо для тех лет. Представление началось и весело шло своим чередом под оглушительные аплодисменты благодарной публики. Принимали Мессинга более чем радушно. Неожиданно, во втором отделении Мессинг предложил зрителям по желанию дать ему их часы. От неожиданного предложения все напряглись и притихли. Для реализации задумки он послал в зал свою ассистентку, которая, пройдя по двум проходам и взяла часы у 10-ти желающих. Поскольку я сидел рядом с проходом, то успел ей передать свои часы так же. Все 10 пар часов она сложила в корзинку и подала Мессингу, который в это время стоял на сцене спиной к залу. Он взял каждую пару, подержал в руках, возвратил в корзинку и передал ассистентке. Она, стоя приблизительно в метре от него вынимала часы из корзинки и показывала ему. Глядя на часы Мессинг называл место нахождения владельца часов. Он говорил: “Владелец этой пары часов сидит в ряду таком-то на месте таком-то”. Владелец подходил к сцене и забирал свои часы, причем сам владелец сидя на своем месте с такого расстояния свои часы опознать не мог. В течении буквально полутора минут он назвал местонахождение всех владельцев всех 10 пар часов безошибочно! Ну как тут не поверить в существование потусторонних сил? Вернувшись домой под сильным впечатлением я рассказал этот сюжет родителям, а на следующий день бабушке и тете. Не уверен, что они мне поверили. Прошло более полувека, а я помню в деталях это феномен Мессинга. Еще пару лет я с гордостью показывал всем свои часы, побывавшие в руках самого Вольфа Мессинга! Но не судьба была их сохранить как реликвию. Через несколько лет мои знаменитые часы были украдены из шкафчика раздевалки в городской бане. А может это и есть предначертанная судьба?


Рецензии