Вопрос

Ружьё три раза сделало осечку,
А танк всё пёрся приближая смерть.
Я поднял руки не по-человечьи
И танк прополз мою минуя щель.

Потом, смеялись Гансы и плевали
В моё от страха потное лицо…
Вы в лагерях, наверно не бывали?
Я тоже не желаю вам того.

Сейчас допью стаканчик и продолжу…
Перед глазами мёртвые друзья.
Они могли бы жить намного больше.
Ах, если б не осечка у ружья.

Война прошлась, как Пиковая дама.
Козырный туз остался у неё.
Вам интересна эта мелодрама?
Не интересна. Что ж налью ещё…

Три года – плен. Семёрка – лагерей.
А туз козырный, жизнь – моя паскуда
Всё не давала в руки. Хоть убей.
Но, я терпел. Терпеть привык покуда.

Я мёртвых ел в плену и в лагерях.
Вам доводилось кушать мертвечину?
Не весело у Смерти быть в гостях.
И чтоб уйти не выищешь причину.

Вот так и жил, Смерть веселя и зля,
Пытаясь оставаться человеком.
А в небе, в проседь облака скользя
Уже прощались с тем военным веком.

Друзья мои в бессмертный полк ушли.
Я доживаю век свой с грустной песней.
Хоть с двадцати, мои виски седы,
Как облака над пропастью отвесной.

Ружьё три раза сделало осечку…
С тех пор жизнь и скатилась под откос.
Но, жизнь мою, увы, не бросишь в печку.
И в чьих руках козырный туз? Вопрос.

4. 6. 2020 г.


Рецензии