Вечер русского романса

В каком прекрасном месте я родилась! Город наш стоит у слияния двух больших рек - Амура и Зеи.
Это единственное место, где стоят по противоположным берегам лицом к лицу два города - китайский и русский. Именно в китайский город бежали жители Благовещенска во время революционных событий. Как только стало известно, что царя свергли, сразу открыли тюрьмы, началась анархия. Формировались банды, и занимались открытым грабежом. Совершались открытые нападения. Бегство за Амур стало единственным спасением.

Еще в семнадцатом веке при царе Алексее Михайловиче был послан сюда дьяк Игнатий Милованов. Он добрался до устья реки Зеи и писал царю, что если городу в этих краях быть, то основать его нужно именно в этом месте, и основали примерно лет через двести.

И был городу подарок судьбы - архитектор Буковецкий. Одаренный и талантливый человек руководил застройкой города. Ему мы обязаны прямыми и широкими улицами, нашими парками и площадями.

Наш дом был на улице Островского. За углом был базар, а через дорогу другое знаменитое место города - военкомат. А война ведь закончилась недавно, и в армию новобранцев провожали всей родней с песнями, танцами, с плачем матерей. В мире было неспокойно.

В семидесятых годах построили в городе прекрасное здание областной филармонии. С колоннами, шикарной лестницей, с вместительным залом. И стала там звучать музыка. Я была студенткой на ту пору и музыку очень любила. Вместе с сокурсницами приобрела абонемент в филармонию. Однажды мы попали на вечер русского романса.

Я этот концерт никогда не забуду. Я никак не могла решить: плакать мне или смеяться во время концерта.

Поражена я была с самых первых минут. Только зрители заполнили зал и даже не успели угомониться, как на сцену вышел гитарист. Он расположился в глубоком кресле как-то странно. Чуть не с ногами забрался, а гитару свою почти оседлал. Я впервые видела, чтобы так держали гитару. Потом он стал пощипывать струны гитары и на зал не обращал никакого внимания. Прислушивался, прикасался к струнам, что-то подкручивал, наконец он был удовлетворен своими трудами и вдруг очень лихо заиграл плясовую. Также резко как начал, также резко и оборвал. Зал зааплодировал. Гитарист выпучился на зрителей в яростном недоумении. С чего захлопали-то? Это же так - разминка просто.

Наконец-то вышла исполнительница романсов. Она объявила тему вечера.

Зазвучали романсы. Начался концерт с исполнения "Калитки". Прекрасный русский романс рассказывал об ожидании встречи.
"Отвори потихоньку калитку и войди в тихий сад ты, как тень..."
Мы с девчонками тихонько подпевали исполнительнице. Она пела проникновенно. Только вот гитарист играл очень хорошо, но на исполнительницу смотрел враждебно.

- Глаза бы мои тебя не видели, - вот что говорил его взгляд.

- Муж и жена. Поссорились, говорят, а теперь вот такие выдают концерты. Отрабатывают.

Это сказала билетерша, стоявшая у входа.

Теперь многое стало понятно.

Когда певица не вступила при проигрыше мелодии, музыкант сделал длинную паузу. Она жестами показывала ему, что просит повторить вступление к романсу, но он никак на жесты не реагировал, а даже отвернулся и посмотрел в даль далекую. Наконец, все-таки посмотрел на певицу, посмотрел снисходительно.

- Сыграю, так уж и быть!

Но самым странным и смешным было исполнение романса "Не уезжай ты мой голубчик!"

На исполнительницу гитарист не смотрел. А она адресовала каждое слово и каждый звук только ему одному.

- Скажи мне, скажи мне, что любишь ты меня, что любишь ты меня! 

Он окинул бедную молодую женщину таким презрительным взглядом, потом посмотрел в зал и пожал плечами.

- Ну вот за что можно ТАКУЮ полюбить? Вы находите в ней хоть каплю чего-нибудь хорошего? Я - нет.

Говорили его жесты и взгляд.

Между тем концерт подошел к концу. Самая красивая девушка из нашей группы поднялась на сцену и вручила цветы гитаристу. И он принял букет с царственным видом. И он выразительно посмотрел на свою жену. Смотри и запоминай моих поклонниц. Не чета тебе.

Мальчики из нашей группы вручили цветы исполнительнице. Теперь она ответила мужу таким же взглядом.

Мы шли толпой по кленовой аллее улицы Горького. Клейкие листочки только показались миру, но уже наполнили все вокруг тонким, едва уловимым ароматом.

- Помирятся, а куда им деться друг от друга? Весна.

И все согласились с Наташей.

"Скажи мне, скажи мне, что любишь меня, что любишь ты меня..." - запела Лариса чисто и выразительно.

- Что любишь ты меня - подхватили девчонки.
Прекрасный был вечер, что и  говорить!      


Рецензии
Выразительно и остроумно, милые бранятся, только тешаться.

Маргарита Вышенская   13.07.2020 10:36     Заявить о нарушении
С улыбкой вспоминаю. Я в благословенном месте родилась и выросла. В самом центре города. Вcе в шаговой доступности. И вот филармония. И я так рада,что пристрастилась к высокому искусству. А этот концерт ясно в памяти. Как можно ссориться прямо во время концерта? Но как они были молоды! и ТАЛАНТЛИВЫ. оБА.пОДАРИЛИ МИНУТЫ СЧАСТЬЯ.

Будьте здоровы. Спасибо за отзыв.

Валентина Телухова   14.07.2020 09:47   Заявить о нарушении
Не могу не откликнуться своим:
Птица лежала у края дороги...
Сломаны крылья, закрыты глаза...
Зачто наказали - Великие Боги?
- Слишком высОко взлетела Она...

Маргарита Вышенская   15.07.2020 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.